Проект мероприятия с родителями по теме "Развитие творческой личности"
проект (средняя группа)

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Проект «Мамина неделя».

Тип проекта: познавательно-игровой, познавательно – исследовательский, музыкально-художественный.

 

Вид проекта: творческий, исследовательский.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный.

 

Участники проекта: воспитанники - старший дошкольный возраст, родители, воспитатели.

 

Актуальность темы:

Всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери. Ю. Яковлев.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются   приблизительно одинаковыми. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребёнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребёнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.

В современном мире высоких технологий, быстрого темпо-ритма жизни стоит  проблема - нехватки времени на общение с ребёнком. Однако, никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать мамам и папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребёнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.

Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны. В нашей группе мы разработали проект «Мамина неделька». Идея проекта состоит в том, что дети в течении тематической недели «Мамина неделя», знакомятся с трудом мамы не только через тематическую непосредственно – образовательную деятельность, но в течении каждого дня, в группу приходят мамы: знакомятся с детками, рассказывают о своей профессии и о своей жизни, становясь активными участниками процесса обучения своих детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mamina_nedelya.docx47.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования

Центр повышения квалификации специалистов

Красносельского района Санкт-Петербурга

«Информационно-методический Центр»

Зачетная работа слушателя КПК

«СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ»

Сроки обучения: 16 сентября 2014 года – 23 декабря 2014 года

Проект  мероприятия с родителями по теме

 «Развитие творческой личности».

                                                Составитель:

Мещерякова Екатерина Сергеевна

Воспитатель  ГБДОУ № 86

Санкт-Петербург

2014

        Содержание:

Паспорт проекта ___________________________________________________3

Приложение _______________________________________________________7

Проект «Мамина неделя».

Тип проекта: познавательно-игровой, познавательно – исследовательский, музыкально-художественный.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитанники - старший дошкольный возраст, родители, воспитатели.

Актуальность темы:

Всё лучшее, что есть в человеке, достаётся ему от матери. Ю. Яковлев.

Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются   приблизительно одинаковыми. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребёнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребёнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь.

В современном мире высоких технологий, быстрого темпо-ритма жизни стоит  проблема - нехватки времени на общение с ребёнком. Однако, никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать мамам и папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребёнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.

Мама – самый родной и любимый человек на свете. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Средства воспитания любви и уважения к матери разнообразны. В нашей группе мы разработали проект «Мамина неделька». Идея проекта состоит в том, что дети в течении тематической недели «Мамина неделя», знакомятся с трудом мамы не только через тематическую непосредственно – образовательную деятельность, но в течении каждого дня, в группу приходят мамы: знакомятся с детками, рассказывают о своей профессии и о своей жизни, становясь активными участниками процесса обучения своих детей.

Цель  проекта: углубление представлений ребёнка о семье, о роли мамы, о том, где работают мамы. Укрепление семейных связей.

Задачи проекта:

  • Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме;
  • Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  • Познакомить с различными профессиями.
  • Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
  • Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Ожидаемые результаты:

Дети: Знает и называет имя и отчество мамы. Знает, где работает мама, как важен для общества её труд.

Родители: Активно участвуют в воспитательно-образовательном процессе как в ДОУ, так и дома. Качественно повышены знания в области педагогике.

Педагоги: Счастливые дети и родители.

Содержание проекта «Мамина неделя»:

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

 Подготовительный этап

Изучение семей. Привлечение родителей к сотрудничеству

Беседы о мамах.  

Беседы о профессиях. Тематическая  НОД: беседа «Если хочешь быть здоров»;  Беседа о личной безопасности.

Анкетирование, Информационные общие стенды.

Анкеты.

Мещерякова Е.С. Вишнева Л.В.

Подготовка к итоговому мероприятию, праздник «Мама самая лучшая на свете»

Разучивание стихотворений к празднику, разучивание песен, танцев к празднику; подарки для мамы.  

Информационные стенды о тематических днях, о проведении итогового праздника.

Мещерякова Е.С.

Основной этап – Реализация проекта

Формирование у детей элементарных представлений о ЗОЖ, о полезных привычках, о витаминах.

Игровое соревнование на тему «Здоровый образ жизни».

Мама Дениса Хмелевского – Надежда Сергеевна (медик). Рассказывает о своей профессии, выступает в качестве жюри соревнования.

Спортивный зал, муз. Центр, инвентарь для проведения соревнований: кегли, бутафорские градусники, маленькие мячи и т.д.

Подарки от мамы.

Мещерякова Е.С.

Развитие стремления заботиться о своем здоровье.

Мастер – класс с детьми по мыловарению.

Мама Евы и Сони Ермоленко – Татьяна Алексеевна (педагог). Рассказывает о своей профессии, и о своём увлечении мыловарении.

Наборы для мыловарения.

Подарки от мамы.

Мещерякова Е.С.

Расширение представлений о разнообразии стран, культур. Воспитание уважения к культуре и обычаям других народов.

Познавательное занятие «Знакомство с Англией».

Мама Феди Захарова – Надежда Борисовна (инженер). Рассказывает о своей профессии, и о своём увлечении изучении английского языка. Физкультминутка на английском языке.

Сюжетные картинки, макет двухуровнего автобуса, макет Биг Бена – достопримечательности Лондона и т.д.

Подарки от мамы.

Мещерякова Е.С.

Систематизирование и укрепление знаний о личной безопасности

Игровая интерактивная программа «Личная безопасность».

Мама Димы Смирнова – Анастасия Александровна (милиционер).

Реквизит для переодевания, подарки от мамы

Мещерякова Е. С.

Вишнёва Л.В.

Развитие творчества детей.

Мастер класс «Печенье для мамочки».

Мама Миши Морудова  – Татьяна Александровна (повар).

Тесто, мука, формочки для изготовления печенья.

Мещерякова Е. С.

Итоговое мероприятие праздник, посвящённый Дню Матери «Моя мама лучшая на свете…» и совместное чаепитие.

Заключительный этап

Подведение итогов.

Беседы с детьми. Систематизирование знаний.

Анкетирование.

Мещерякова Е. С.

Вишнёва Л.В.

Приложение.

Понедельник - игровое соревнование на тему

«Здоровый образ жизни».

Дети сидят на лавочках в спортивном зале.

В зал входит мама Дениса Хмелевского – Надежда Сергеевна  (Медик).

Она здоровается с детьми, рассказывает о себе.

Медик: Меня зовут Надежда Сергеевна, я учусь и работаю медицинской сестрой. Медики заботятся о здоровье детей и взрослых. Но люди должны самостоятельно заботиться о себе и своём здоровье.  Для этого необходимо:

Правильно питаться! А чем питается человек?

Ответы детей.

Медик: Правильно ребята. Молодцы! А у вас есть любимая еда?

Ответы детей.

Медик: Ребята, а как вы думаете, что будет если мы с вами будем есть одни только сладости: тортики, пироженное, мороженное, конфеты?

Ответы детей.

Медик: Правильно ребята, для того, чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу,  а не только сладкое и вкусненькое, это называется правильным или здоровым питанием.

Ребята,  попробуйте отгадать загадки, что же необходимо кушать, чтобы получать много витаминов.

 

  • Должен есть и стар и млад
    Овощной всегда…
    салат.
  • Будет строен и высок,

Тот, кто пьёт фруктовый… сок.

  • Знай, корове нелегко

Давать детям… молоко.

  • Я расти быстрее стану,

Если буду есть… сметану.

  • Знает твёрдо с детства Глеб

На столе главней всех… хлеб.

  • Ты конфеты не ищи
    Ешь с капустой свежей…
    щи
  • Мясо, рыба, крупы, фрукты
    вместе все они….
    Продукты

Человеку нужно есть

Чтобы встать, и чтобы сесть

Чтобы прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться,

и при этом не болеть

Нужно правильно питаться

с самых юных лет уметь.

Дорогие дети, вы молодцы! А ещё, чтобы быть здоровым, помимо правильного питания необходимо заниматься физкультурой и чаще бывать на свежем воздухе.

Появляется Витаминка.

Витаминка: (мальчикам) Привет тралялет. (девочкам) Здрасти тралялясти.
Меня зовут Витаминка и сегодня я хочу посмотреть, кто же в группе «вишенки», самый быстрый, ловкий и здоровый. Предлагаю всем вам отправится в страну «Спортландию» и устроить соревнования.

Медик: Я тоже хочу с вами.

Витаминка: А вы доктор, сегодня будете нашим многоуважаемым жюри.

Звучит физкультурный марш.

Ребята делают проходку по залу, делятся на две команды.

Первый конкурс «Разминка».

Дети повторяют зарядку за Витаминкой.

Запоминают упражнения, потом Витаминка начинает путать детей. Жюри следит за вниманием детей.

Второй конкурс «Эстафета».

Бег, на скорость.

Третий конкурс «Будь здоров».

Кто быстрее измеряет температуру своей команде.

Последний конкурс «Полезная еда».

Дети собирают фрукты, которые содержат полезные витамины

Подведение итогов, вручение подарков –

Пакетиков с витаминами: яблоко, мандарин, банан.

Вторник  - Мастер – класс с детьми по мыловарению.

Дети сидят за партами по кругу в группе.

Воспитатель приглашает маму Сони и Евы Ермоленко - Татьяна Алексеевна

Она здоровается с детьми, рассказывает о себе и о своём увлечении – мыловарении.

Раздаёт пластиковые основы для изготовления мыло.

Ребята выкладывают основные ингредиенты.

Заливают специальной волшебной жидкостью.

 

Пока мама заливает всем деткам жидкость. Дети играют в игры.

После того, как все ингредиенты заложены, необходимо время для того, чтобы мыло затвердело. В это время, дети поют песни…

 

Мыло готово. Дети ликуют.

Каждый ребёнок забирает домой кусочек чудного мыла,

изготовленное своими руками.

Среда – Познавательное занятие «Знакомство с Англией».

Дети сидят по кругу в группе.

Воспитатель приглашает маму Феди Захарова – Надежду Борисовну (инженер). Она здоровается с детьми, рассказывает о себе о своей профессии и о своём хобби – изучение английского языка. Надежда Борисовна предлагает детям отправиться в путешествие. Спрашивает у детей, на чём можно путешествовать.  Дети перечисляют виды транспорта.
Итак, решили путешествовать на самолёте. Звучит музыка.

Что такое самолёт?

Он летает до и от

От Москвы до Еревана,

Рейсом двести двадцать пять

Самолёт в любые страны,

Через горы океаны

Может запросто летать…

Надежда Борисовна рассказывает об Англии, о достопримечательностях, о королеве, показывая картинки.

Рассказывает о мультиках на английском языке, показывает

мультяшных героев.

После рассказа, Надежда Борисовна предлагает детям сделать физкультмиутку под музыку, на английском языке. Предлагаем детям запомнить её и вечером сделать вместе с мамами и папами.

Hands up! Hands down! Ручки вверх! Ручки вниз!

Hands on hips! Sit down! Руки на пояс! Садись!

Stand up! Hands to the sides! Встань! Ручки в стороны!

Bend left! Bend right! Наклонись влево! Наклонись вправо!

One, two, three, hop! Раз, два, три, подпрыгнули!

One, two, three, stop! Раз, два, три, остановились!

Stand still. Встали ровно.

В заключении Надежда Борисовна рассказывает детям об очень старинной традиции в Англии пить чай с печеньем. Дарит детям печенье из Англии и приглашает попить чай.

Четверг - игровая интерактивная программа

«Личная безопасность».

Дети сидят за партами. Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте о ком поётся в этой песни?

Включается песня «Наша служба и опасна и трудна».

Дети отвечают: о полицейском.

Воспитатель: Полицейский – это сотрудник полиции, основная задача которого заключается в защите населения и охране общественного порядка. Эта профессия появилась очень – очень давно. На протяжении всей истории человечества название организации менялось неоднократно (жандармерия, милиция, полиция). Но главная цель – защита мирных жителей – всегда оставалась неизменной.

Ребята сегодня у нас в гостях мама Димы Смирнова, а также полицейский – старший лейтенант полиции – Акишева Анастасия Александровна.

В группу входит мама Димы.

Она здоровается с детьми, рассказывает о себе, о своей профессии.
Звучит музыка в группу вбегает Пеппи Длинный Чулок.
Начинает шутить и задавать шуточные вопросы полицейскому:

  • ФИО
  • Владеет ли карате?
  • Как догнать воришку?
  • Сколько замков на двери?
  • Где пистолет?

Пеппилота предлагает поиграть детям в игру, знают ли они правила личной безопасности. Проводятся игры – тренинги.
В роли – искусителя выступает Пеппи, после обыгрывания ситуации с 5-6 детьми, полицейский даёт оценку поступкам детей.

Важно: объяснить ребятам, что они должны уметь сказать «нет» другим детям, чужим взрослым, незнакомым, посторонним лицам.

Ситуация I «Дети и открытый люк».

Ситуация II «Незнакомец» хочет забрать ребёнка из садика».

Ситуация III «Незнакомец» предлагает покататься на машине».

Ситуация IV «Чужой» приходит в дом».

В конце полицейский делает вывод: Полицейские придут на помощь, если ты оказался в беде, но важно помнить о правилах безопасности самому.

Быть осторожными с незнакомцами. Быть бдительными в на улицах, в гибермаркетах, в транспорте и т.д. Быть внимательными на дорогах.

Дарит детям раскраски и подарки – светоотражатели.

Пятница – Мастер класс «Печенье для мамочки».

Дети располагаются вокруг стола. Воспитатель приглашает маму

Миши Морудова  – Татьяну Александровну (повар). Она здоровается с детьми, рассказывает о себе о своей профессии. Спрашивает у ребят: «Какой скоро праздник». Ребята отвечают: «День мамы».

Татьяна Александровна предлагает побыть сегодня поварятами и сделать любимым мамочкам угощение.

Сценарий итогового мероприятия проекта «Мамина неделька».

Праздник «Моя мама лучшая на свете….».

Дети стоят рядом со своими стульчиками полукругом лицом к зрителям.

Звучит музыка, входят мамы в зал, дети приветствуют их аплодисментами.

Вед: Кто на лесенке сидел,

Кто на улицу смотрел.

Дима ел, Паша играл.

Максим мелками рисовал.

Дело было вечером

Делать было нечего.

Тут сказал ребятам Гриша

Просто так…

Гриша: А у меня в кармане чипсы.

А у вас?

Вика. А у меня в кармане клипсы.

А у вас?

Паша. А у нас был тихий час –

Это раз.

В садике была игра

Это два.

Арсений. Мамы в садик приходили, это три.

Полина. А в четвёртых, наша мама

Празднует корпоратив.

Настя. Между прочим главный – праздник наших мам.

Вед.: Что-ты Настя, всем известно главный праздник – День Мамочки.

Федя: День Матери – день торжественный,

День радости и красоты,

На всей земле он дарит мамам

Свои улыбки и цветы.

Вед. Сегодня хочется сказать слова благодарности всем мама, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку.

Дорогие детки, когда-то наши мамы были непоседливыми, весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Предлагаем им вспомнить своё детство и снова почувствовать себя  маленькими девочками и немного с нами поиграть и потанцевать. И первый танец «Дружба» мы станцуем вместе с мамами.

Танец «Дружба».

Настя Г. : Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегал?

Лучшая на свете мама.

Полина: Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это мамочка моя!

Вед.  Все девочки, очень любят наряжаться и наряжать  своих кукол, и они с радостью бы наряжали и своих мамочек. Но в жизни не часто  удаётся нарядить мамочку, но сегодня на нашем празднике, мы нарядим мамочек.

«Наряди свою маму».

В конкурсе участвуют 3 мамы и 3 ребёнка.

Посередине зала стоят корзины, в которых лежат сарафаны, шляпы, цветы, бусы.  По сигналу ведущего дети берут вещи и быстро наряжают мам.

Подарки всем участникам.

Али: Однажды я сказал друзьям: 

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Вед. Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой труда».

Все дела её не счесть:

Даже некогда присесть –

И готовит и стирает.

На ночь сказку почитает.

 Мамой быть непросто: нужно встать раньше всей семьи: приготовить завтрак, отвести ребёнка в детский сад, сходить поработать, привести ребёнка из сада, приготовить ужин, уложить спать, а пока ребёнок спит, перегладить гору белья и себе уделить немного времени. Давайте посмотрим, какие вы помощники для мамы.

«Помоги маме повесить бельё».

В конкурсе участвуют 2 мальчика.

Двое взрослых натягивают верёвку, в расстоянии от неё стоят корзины, в которых лежат прищепки. По сигналу дети бегут к корзине, берут одну вещь, вещают бельё. Затем бегут за следующей вещью.

Подарки всем участникам.

Вед. Вот мы и помогли маме. Устали? Мамы тоже устают, но они всегда находят время и силы, чтобы вас утешить, выслушать и приласкать.

Федя: Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина, ты сынок».

Детский танец с пампушками «Далеко от мамы».
Танцуют девочки.

Гриша: Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,
но маму люблю я

Совсем не за это.

Дима: Весёлые песни

Она напевает,
нам скучно вдвоём

Никогда не бывает!

Паша: Я ей открываю
Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Георгий: Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама.

Дети исполняют песню «Мама – первое слово»,

автор Ю. Энтин, композитор Буржоа Жерар.

Дети дарят подарки – открытки для мамочек, сделанные своими руками.

На экране идёт фрагмент фильма – мамы и дети группы № 2 «Вишенки».

Марина: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна.

Кто она, отвечу я:

Это мамочка моя.

Вед. Ещё раз хочется поздравить мам с их чудесным праздником. Пожелать им терпения, здоровья, удачи. Чтоб все горести обходили вас стороной. А мы прощаемся с вами. Огромное спасибо,  что пришли на наш праздник.

Все гости приглашаются пить чай.


В конце праздника дети и родители выпускают гелиевые шары, и загадывают желания: «Чтобы мамы жили долго и счастливо».

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2011. – 144 с.
  2. Алябьева Е. А. тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. 2-е изд., доп. и испр. – М.: ТЦ Сфера, 2012 – 160 с.
  3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкльников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. Возраста: Кн. Для воспитателей дет сада./К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.
  4. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.
  5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012 – 96 с.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 336 с.

Периодическая литература.

  1. Журнал «Чем развлечь гостей» № 5/2006. «Кому открывать дверь», стр. 25 -28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность?»

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие спос...

Сообщение для родителей: «Как воспитать творческую личность?»

Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные...

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность

   Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется е...

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность"

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность"...

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность?"

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности, а...

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность»

Консультация для родителей«Как воспитать творческую личность»...