Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.
статья

Афанасьева Светлана Владимировна

Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasilova_e.v._na_konkurs.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Касилова Елена Викторовна,

воспитатель,

МДОУ №15,

Ленинградская область, Ломоносовский р-н, д. Разбегаево.

Содержание воспитательной работы по патриотическому направлению воспитания в рамках реализации Рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Ценности Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм), ответственности, трудолюбия; ощущения принадлежности к своему народу.

Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства,  которое вырастает из   культуры   человеческого   бытия, особенностей образа   жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.

Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

  • когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории России, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
  • эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине – России, уважением к своему народу, народу России в целом;
  • регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовных и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи патриотического воспитания:

  1. формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
  2. воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;
  3. воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;
  4. воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

При реализации указанных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких основных направлениях воспитательной работы:

  • ознакомлении детей с историей, героями, культурой, традициями России и своего народа;
  • организации коллективных творческих проектов, направленных на приобщение детей к российским общенациональным традициям;
  • формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.

Содержание воспитательной работы в разных возрастных группах по патриотическому направлению воспитания

1.

Ознакомление с историей, героями, культурой России, приобщение обучающихся к российским общенациональным традициям

1,5-3 года*

Формировать у детей элементарные представления о себе (имя, возраст), название города (поселка), в котором они живут, узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи. Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, младшему воспитателю и другим сотрудникам ДОО.

3-4 года*

Формировать первичные представления о малой родине: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; обсуждать с детьми, где они гуляли в выходные дни. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление зала детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

4-5 лет*

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о семье, о родственных отношениях, об их домашних обязанностях. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России,        уважение к   государственным   символам,   дать   детям   доступные   их   пониманию представления о государственных праздниках.

5-7 (8) лет*

Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления ребенка о семье и ее истории, учить создавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Формировать элементарные представления об истории человечества   (Древний   мир,   Средние   века,   современное   общество)   через   знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). Дать представление о многообразии народов мира, поощряя детей к проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира. Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе.

2.

Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека

1,5-3 года*

Развитие        первичных        представлений        о природе        ближайшего        окружения, поощрять  любознательность детей при ознакомлении с объектами природы, приобщать к наблюдениям за природой. Формировать бережное отношение к окружающей природе.

3-4 года*

Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, поощряя инициативу и любознательность. Воспитание желания (мотивации) к изучению объектов живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести  себя в природе.

4-5 лет*

Развитие интереса у детей к миру природы, к природным явлениям, развитие представлений об основных объектах природы: земля, небо, вода, деревья, цветы, огонь, воздух. Поддержка любознательности и формирование мотивации к изучению объектов живой и неживой природы, создавая условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе, знакомя с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями. Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Воспитание осознанного отношения к безопасным правилам поведения в природе. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное

отношение к ней. Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к людям и природе.

5-7(8)  лет*

Развитие представлений о сезонных изменениях в природе, об основных стихиях мира (земля, вода, огонь и воздух), их созидательных и разрушительных характеристиках. Воспитание осознанного отношения к природе как источнику жизненных ресурсов, эмоционального отношения к красоте природы, формирование мотивации к изучению различных природных явлений и нахождению взаимосвязей между ними. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с правилами поведения при грозе. Создание мотивации к посильному участию в природоохранных мероприятиях, экологических акциях, связанных с защитой природных богатств. Воспитание эстетического отношения к природе, умения видеть прекрасное в ее разнообразных проявлениях. Организация разнообразной экспериментальной деятельности детей, в том числе самостоятельной, по исследованию и систематизаций свойств объектов неживой природы для построения причинно-следственных связей о двоякой природе стихий, понимания детьми того, что в них есть и созидательное, и разрушительное начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» коррекционно - развивающей работы в группе компенсирующей направленности детей 5-6 лет с ОНР на 20

Планирование данной рабочей программы составлено на основе «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, с учетом профиля логоп...

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...

Реализация рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении

В статье рассматриваются некоторые особенности реализации рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении....

Современные подходы к организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках реализации Рабочей программы воспитания и планов воспитательной работы в ГБДОУ (из опыта работы)

Консультация для воспитателей раскрывает необходимость правильного планирования деятельности для осуществления нравственно-патриотического воспитания в рамках Рабочей программы ГБДОУ....

Презентация «Реализация рабочей программы воспитания в воспитательно-образовательном процессе». 22.10.2022.

Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и...

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...

Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»

Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...