Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь 2021
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наталия Цирулик

Ежедневное планирование совместной деятельности в подготовительной группе на ноябрь по лексическим темам: "Поздняя осень", «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны», «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных», «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan_noyabr.docx78.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план работы в подготовительной группе № 8 на ноябрь 2021 года

1-я неделя, лексическая тема «Поздняя осень»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Обр. деят.

Понедельник 01

04

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР. Наблюдение из окна «Признаки осени» - закрепить умение видеть признаки осени, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

ОО СКР «Придумай загадку» - продолжать учить придумывать короткую загадку, отражая в ней характерные особенности предмета или явления.

ОО ПР. Наблюдение за погодой.

 Цель: закреплять знания детей о явлениях, характерных для октября. Развивать умение характеризовать погоду, активизировать в речи соответствующие понятия.

ОО РР Д. игра «Что я вижу, угадай».

Цель: формировать умение детей создавать описание предметов, указывая его признаки; развивать связную речь, пространственное мышление.

ОО СКР.  Ср. игра «Семья»: сюжет «Веселая семья». Цель: Обогащать социальный опыт детей. Расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. Развивать чувство юмора.

ОО ФР. П. игра «Страна. Наоборот». Цель: формировать умения детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Игры по желанию детей.

ОО ПР Беседа «Поздняя осень». Цель: познакомить с приметами поздней осени на примере картин – пейзажей на осеннюю тему.

Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента.

Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень».

В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Вечер

Гимнастика после сна.  

ОО СКР Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» -   предложить детям обыграть различные ситуации (прививки…), выбирать оптимальные модели поведения, передать в игре трудовые действия и взаимоотношения.  

 ОО ХЭР Работа с ножницами – продолжать учить делать срезы в разных направлениях, составлять композиции из полученных деталей, развивать мелкую моторику. 

ОО СКР Ситуативный разговор «Если позвонили в дверь». Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Вторник 02

05

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР. Рассматривание альбома «Россия» - показать разнообразие природы страны, животного и растительного мира, воспитывать гордость за страну, желание больше о ней узнать.

ОО СКР Дежурство по столовой - формировать умение владеть способами совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы, закрепить умение правильно сервировать стол.

ОО ПР «Наблюдаем за изменениями в природе в поздней осени». Цель: учить видеть изменения в природе поздней осени. Наблюдение «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

ОО ПР. Д. игра «Я измеряю»

Цель: развивать навыки измерения количества жидких и сыпучих веществ с помощью условной мерки. Расширять представления о значении измерений в деятельности людей разных профессий.

ОО ФР Игра - эстафета «Донеси – не урони». Цель: упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции.

ОО СКР «Наводим порядок на участке». Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Игры по желанию детей.

ОО ПР. Беседа «Наша Родина Россия» - формировать у детей понимание гражданской принадлежности, патриотические чувства, учит определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, формировать первичные представления о родной стране.

Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента. Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Консультация «Прогулки осенью».

Вечер

Гимнастика после сна.        

ОО ХЭР Слушание музыки (отрывок гимна) – выяснить, что гимн – это главная мелодия страны, слова гимна нужно знать, рассказать, что во время исполнения гимна нужно стоять, не разговаривать...    

ОО РР, ХЭР Беседа на тему «Картины художников, которые рисовали осень». Цель: рассмотреть репродукции художников, которые писали осенние пейзажи, учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами, развивать активный словарь

Среда 03

а

06

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР. Д/ и «Доскажи словечко» - учить детей вслушиваться в звучание слова, развивать чувство рифмы и звуковую культуру речи.

ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей готовить материалы, пособия к занятиям, формировать представления о рациональных способах выполнения поручений.

ОО ПР «Наблюдаем за украшенным городом», транспортом. Цель: создать праздничное настроение, вызвать гордость за свою страну.

«Наблюдаем за украшенным транспортом». Цель: создать праздничное настроение, вызвать гордость за свою страну.

ОО РР Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных.

ОО ФР П/и «Стоп». Цель: упражнять детей в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Оздоровительный бег.

П/и «К дереву беги». Цель: закрепить названия деревьев.

ОО СКР Труд на участке: продолжать убирать опавшие листья и ветки.

ОО ПР Экспериментальная деятельность. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Игры по желанию детей.

ОО ПР. Беседа «День народного единства»- расширить представления об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей.

Физическая карта России, глобус, изображение герба, флага, портрет президента. Пейзажные картины разных природных зон. В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением поздней осени. В центр книги поместить произведения по теме «Осень». В центр изо деятельности поместить обводки грибов, фруктов, овощей.

Консультация «Уроки безопасности» (о возможных травмах на природе).

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Вечер

Гимнастика после сна. ОО

ОО СКР Игры с конструкторами – продолжать учить задумывать постройку, подбирать для этого материал, сочетать детали разных конструкторов, развивать фантазию, творчество, умение договариваться.

ОО ФР. Игры в спортивном уголке – выбирать пособия для игр, точно выполнять правила                                               (кольцеброс, кегли и т. п.).

ОО СКР Ситуативный разговор «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

2-я неделя, лексическая тема «Осенняя одежда, обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Обр. деят.

Понедельник 08

04

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО Наблюдение из окна «Осень» - учить видеть характерные признаки, отражать увиденное в речи, узнавать и называть осеннюю одежду.

ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на рабочих местах.

ОО ПР.  Наблюдение «Осенний дождь». Цель: развивать умение определять и описывать характер дождя, подбирать подходящие определения и эпитеты. Помочь сделать общий вывод об особенностях дождя в ноябре.

Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

ОО ФР П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. П/ и «Поиск клада». Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, совершенствовать двигательные умения. Формировать у детей умение соблюдать правила игры.

ОО ПР Д/и «Кто что делает». Цель: пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.

ОО ПР, СКР Беседа «Одежда в разные времена». Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни?

Плакат «Одежда», тематические картинки,

Дидактический материал «Обувь»,

Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»; Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»

«1000 загадок»

Альбом «Ткани»

Альбом «Одежда»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО ПР. Рассматривание тематического альбома «Одежда» - расширять представление об одежде, ее деталях, отличительных особенностях.

ОО СКР С/р игра «Ателье»- учить использовать в игре свои знания, распределяться на роли, использовать предметы-заместители, учить вести ролевые диалоги

         

ОО ПР Беседа с детьми на тему «В ателье». Цель: расширять и углублять знания детей об окружающем. Учить понимать слова, обозначающие названия предметов, действия с ними и качественную характеристику.

Вторник 09

05

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/игра: «Наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

ОО СКР Формирование КГН «Наведем порядок в шкафу для одежды». Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу.

ОО ПР Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

ОО ПР. Д/и «Кто больше увидит».

Цель: развивать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.

ОО СКР. Ср. игра «Детский сад» сюжет «Один день в детском саду».                  

 Цель: развивать у детей самостоятельность при выборе темы игры, ролей, подборе атрибутов, в развитии сюжета. Формировать умение соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

ОО ФР П/и «Не оставайся на земле». Цель: учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений, развивать ловкость.

Самостоятельные игры детей.

ОО ПР Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т.д.

Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда»

Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т.д.).

Вечер

Гимнастика после сна.      

ОО РР ОХЛ. Г. Снегирёв «Верблюжья варежка» Цель: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа.      

ОО СКР Работа с ножницами - напомнить правила обращения с ножницами, закрепить умение вырезать предметы округлой формы.

ОО ПР Беседа «Ребенок и его здоровье» - учить понимать необходимость и значимость для здоровья гигиенических процедур. Повторить алгоритм мытья рук и умывания.

Среда 10

а

06

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.

ОО ФР ИМП «Ровным кругом» – сочетать речь и движение, фантазию, быстроту реакции.

ОО ПР Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, как они плывут по небу (быстро, медленно).

Наблюдение за ветром. Ветер – это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени.

Д/и «Назови части одежды». Цель: активизировать словарь по теме, расширять кругозор.

ОО ФР П/и «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать двигательную активность детей. П/и «Мышеловка», «Ловишки». Цель: активизировать двигательную активность детей.

ОО СКР Труд – уборка веточек с участка. Цель: учить правильно пользоваться метлой, доводить   дело до конца.

Самостоятельная игровая деятельность.

ОО ПР Ситуативный разговор «Кто нас обувает и одевает». Цель: дать знания о профессии модельера, закройщика. Воспитывать уважение к людям разных профессий и их труду.

Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда»

Консультация для родителей «Как одеваться осенью?».

Вечер

Гимнастика после сна. ОО

ОО СКР Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел «Обувь». Цель: продолжать учить детей подбирать различные средства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможности и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

ОО ПР Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.

Четверг 11

07

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Отгадывание загадок об одежде. Учить детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, аргументировать свой ответ, доказывая, что все эти качества, свойства или действия характерны для загаданного объекта.

ОО ФР ИМП «Тише едешь, дальше будешь»- развивать внимание, быстроту реакции.

ОО ПР Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Наблюдение за птицами. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

ОО ФР П/и «Птички в гнёздышках». Цель: развитие ловкости. П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

ОО СКР Труд - сметание листьев со скамеек - воспитывать трудолюбие. Труд: уборка участка от опавших листьев. Предложить детям на земле нарисовать одежду, обувь, головные уборы используя палочки, веточки.

О ПР Д/И «Классификация обуви», «Что из чего сделано?». Цель: учить называть виды обуви, узнавать материал, из которой она изготовлена.

ОО. ПР Беседа о смене времен года – вспомнить чем отличаются друг от друга и почему, учить узнавать времена года в художественных произведения, систематизировать знания по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей.

Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка». Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда»

Консультация для родителей «Что читать с детьми дома по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО СКР Воспитание КГН - формировать умение заправлять постель покрывалом после сна, ровно расстилать одеяло.

ОО СКР Настольно-печатные игры – уточнить понимание правил знакомых игр, учить играть в парах, по очереди выполняя роли ведущего, игрока, проверяющего.

ОО СКР, РР Беседа - ситуативный разговор «Что было бы, если бы не было одежды?» Цель: учить высказывать свою точку зрения.

Пятница 12

08

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР. РР Д/игры «Один – много», «Назови виды ткани», «Назови части одежды», «Что не хватает в одежде», «Сравни обувь», «Для чего нужны головные уборы», «Скажи наоборот». Цель: закрепить представления детей о разнообразии обуви и одежды. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря.

ОО ПР Наблюдение за поздней осенью—закрепить знания о поздней осени, об осенних явлениях, вызвать положительные эмоции. Уточнить о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц).

Наблюдение за работой дворника. Они на зиму обкапывают деревья, укрывают стволы. Спросить о том, зачем это делается. Что может произойти с садом, если деревья замерзнут.

ОО СКР Труд- предложить помочь дворнику, собрать листья у кустов и деревьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

ОО ФР П/ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. П/и «Веревочка».

Цель: продолжать учить детей быстро бегать; развивать быстроту, ловкость.

Свободные игры детей по желанию. Цель: развивать фантазию, умение объединяться для совместных игр.

ОО ПР Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.  

Плакат «Одежда», тематические картинки, Дидактический материал «Обувь», Разрезные картинки, лото, иллюстрации к русским народным сказкам. Лит-ра: Н. Носов «Живая шляпа», «Заплатка»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка», Г. Снегирёв «Верблюжья варежка», «1000 загадок» Альбом «Ткани» Альбом «Одежда»

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО РР ОХЛ Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель. Познакомить детей с рассказами, формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного, связно передать содержание средствами игры.

ОО ПР Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.

3-я неделя, лексическая тема «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Обр. деят.

Понедельник 15

04

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО СКР «Поговорим без слов» Цель: тренировать детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

ОО СКР Дежурство по столовой – учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам - правильность сервировки, слаженность в работе.

ОО ПР.  Изучаем увядшие растения

цель - уточнить изменения в неживой природе, происходящие на земле осенью. Обратить внимание на торчащие былинки, которые остались от однолетней травы, предложить собрать семена, почему трава стала сухой и коричневой. Отметить, что увядшие цветы нарушают красоту газонов и клумб; на белый налет, который покрыл всю поверхность земли и травы – это иней, от солнца он тает, а почва становится твердой, осенью часто стелется туман – это охлажденные капельки воды повисли в воздухе.  

ОО СКР Д/и «Наоборот» - закрепить умение подбирать антонимы к словам.

Д/и «Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок – развитие фантазии, творческого воображения.

Рисование на влажной земле.

Труд - уборка сухой травы и листьев граблями.    

ОО ФР П/и «Мы веселые ребята» - научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади, развивать быстроту реакции, ловкость.                                                                

ОО ПР Ситуативный разговор «Какие животные живут у нас дома» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, формировать умение составлять описательные рассказы из собственного опыта.

Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве».

Н. А. Кнушевицкая «Наш мир»

Раскраски, обводки, штриховки по теме.

Мини-музей «В мире домашних животных»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Вечер

Гимнастика после сна.    

ОО ПР. Внести альбом «Домашние животные» – продолжать знакомить с многообразием домашних животных, видеть разнообразие животных из-за огромной территории страны, знать названия детенышей.

ОО ХЭР Рисование по трафаретам – закрепить технику штриховки, умение дополнять рисунок деталями, добиваясь законченности работы.

ОО СКР Ситуативный разговор «Конфликты между детьми» - формировать умение самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая состояние и настроение другого человека, пользоваться нормами регуляторами (извиниться, договориться, соблюсти очередность).

Вторник 16

05

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/и «Первый слог» – уметь делить слова на слоги, выделять первый слог, учить корректно исправлять ошибки, допущенные товарищами, пояснять свою позицию.

ОО СКР КГН: Навыки культурного поведения. Цель: учить благодарить взрослых и сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу.

ОО ПР. Наблюдаем за кошкой.

ОО ПР. Наблюдаем за собаками.    

ОО ПР. Наблюдаем за поведением домашних животных на улице - развивать наблюдательность, диалогическую речь детей.

ОО ПР.  Наблюдаем «Как хозяева заботятся о своих питомцах осенью».

 ОО СКР Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарниками, произрастающими на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща

С/р игра «Детский сад»- продолжать учить детей самостоятельно задумывать сюжет, подбирать атрибуты, распределяться на роли.

 ОО ФР П/и «Старичок-лесовичок».  Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу; —улучшать координацию движений, умение придать броску силу. П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».  Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.                                                            

ОО СКР Ситуативный разговор о роли человека в жизни домашних животных. Цель: обобщить представления детей о приспособлении домашних животных к среде обитания; их связи с человеком (польза, забота человека о домашних животных), о детёнышах; воспитывать любовь, чувство ответственности за своих питомцев.

Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве».

Н. А. Кнушевицкая «Наш мир»

Раскраски, обводки, штриховки по теме.

Мини-музей «В мире домашних животных»

Предложить родителям побеседовать с детьми о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.

Вечер

Гимнастика после сна.  

ОО СКР Работа в книжном уголке – отгадывание загадок по теме «Домашние животные» - закрепить умение отгадывать загадки, объясняя свой выбор, придумывать свои загадки, развивать логическое мышление, фантазию.

ОО СКР Ситуативный разговор – «Что означает пословица: «Друга ищи – а найдёшь - береги»? - формировать нравственное воспитание детей.

Среда 17

а

06

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/и «Опиши, я отгадаю». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать умение составлять описательный рассказ.

ОО ПР Д/и «Сложи узор» (кошка, собака). Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание.

ОО ПР Наблюдение за погодой. Цель: учить называть признаки и приметы осени, замечать красоту осенней природы; развивать связную речь, наблюдательность. Д/и «Кто как передвигается» Цель: обогащение глагольного словаря детей «Можно-нельзя». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях

ОО СКР Труд: Уборка листьев. Цель: продолжать учить поддерживать порядок на площадке, прививать трудолюбие, самостоятельность.

ОО ФР П/и «Ровным кругом» Цель: закреплять умение строить круг; развивать бег, ориентировку в пространстве, речевую и двигательную активность. П/и «Не упади» Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками

ОО СКР С-р/и «Ферма» Цель: расширение представлений о понимании необходимости труда жителей сельской области в жизни людей. Формировать представления о профессиях работников фермы. Развивать умения применять эти знания в игре

ОО ПР Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Учить составлять небольшие рассказы, развивать связную речь.

Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве».

Н. А. Кнушевицкая «Наш мир»

Раскраски, обводки, штриховки по теме.

Мини-музей «В мире домашних животных»

Консультация для родителей «Мои домашние животные».

Предложить родителям создать фотоколлаж о домашних животных.

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО СКР Игры с конструктором «Лего» – расширять представления детей о возможностях конструктора, учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.

ОО СКР С/р игра «Фермеры» Цель: развитие коллективной творческой игры; побуждение участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла.

ОО СКР Беседа «Собака – друг человека». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. Воспитывать бережное отношение к «братьям нашим меньшим» - собакам. Повторить правила безопасного поведения при общении с животными.

Четверг 18

07

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/у «Подбери слова»-упражнять в умении называть как можно больше слов-действий.

ОО ФР Хороводная игра «Конь - огонь» - развивать ориентацию в пространстве, координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

ОО ПР Наблюдение за голубями. Цель: формировать интерес и любознательное отношение к птицам; воспитывать желание помогать птицам в трудный для них период; дать знания о том, что голубей разводят, как домашних птиц.

ОО ФР П/и «Замри» Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. П/и «Футбол» Цель: формировать навык ведения мяча. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, следить за своей осанкой во время движения.

ОО ПР Д/и «Что от кого?» Цель: закреплять знания о пользе, которую приносят людям домашние животные. Д/и «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.  Д/и «Запомни и назови». Цель: развивать слуховое внимание, память.

ОО СКР Самостоятельная деятельность детей. Цель: развивать фантазию, поощрять инициативность и умение объединяться в игре

ОО СКР Ситуативный разговор с детьми на тему «Опасность разговора за столом». Цель: учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом во время приёма пищи

Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве».

Н. А. Кнушевицкая «Наш мир»

Раскраски, обводки, штриховки по теме.

Мини-музей «В мире домашних животных»

Привлечь родителей к оформлению экспозиции в мини-музее «В мире домашних животных»

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО РР ОХЛ Чтение р. н. с. «Смоляной бычок» Цель: познакомить с новой сказкой, учить понимать ее содержание. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Прививать любовь к художественной литературе

 ОО СКР Игровая деятельность по интересам – развивать самостоятельность, активность, умение интересно и с пользой проводить досуг.

ОО ПР Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить понимать состояние и поведение животных.

Пятница 19

08

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/и «Чей хвост?» Цель: продолжать развивать умение определять существенные признаки животного, развивать воображение

ОО СКР Формирование КГН: Самообслуживание. Цель: совершенствовать умение аккуратно складывать и развешивать одежду, самостоятельно одеваться в определённой последовательности.

ОО ПР Наблюдение за паутиной. Цель: показать детям многообразие осени. Учить наблюдательности.

Целевая прогулка по территории Д/с. Цель: осмотр и наблюдение на территории детского учреждения особенностей живой и не живой природы осенью, закреплять правилами безопасного поведения на прогулке.

ОО СКР Труд: «Уборка игровой площадки». Цель: продолжать учить поддерживать порядок на площадке, воспитывать трудолюбие, чувство ответственности.

С-р/и «Поездка в зоопарк». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределить и выполнять игровые роли, игровые действия; учить подбирать предметы и атрибуты для игры

ОО ФР П/и «Через ручеек» Цель: формировать навыки прыжков в длину. П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: разучить правила игры, закреплять умения действовать по сигналу.

Самостоятельная деятельность: Игры с песком, с любимыми игрушками. Цель: развивать фантазию, умение объединяться для совместных игр.

ОО СКР Ситуативный разговор с на тему «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой?» Цель: формировать привычку заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Уточнить важность и необходимость утренней гимнастики для каждого человека

Плакат «Кто живет у нас», Картины «Корова с теленком», альбом «Домашние животные зимой», подборка иллюстраций «Домашние животные». Подборка иллюстративного материала по теме «Животные в народном творчестве».

Н. А. Кнушевицкая «Наш мир»

Раскраски, обводки, штриховки по теме.

Мини-музей «В мире домашних животных»

Консультации «Расскажите детям о правилах поведения с животными»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Вечер

Гимнастика после сна. ОО

 ОО СКР Хозяйственно-бытовой труд: игровая ситуация «Моем игрушки» – продолжать учить распределять обязанности между детьми, воспитывать культуру трудовой деятельности, добрые отношения в детском коллективе.

ОО СКР Беседа «Животные в народном творчестве»- обратить внимание на многообразие образов животных, их своеобразие в народном декоративно-прикладном творчестве развивать интерес к народным промыслам.

4-я неделя, лексическая тема «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Обр. деят.

Понедельник 22

04

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

Д\игра: «Что с начало, что потом». Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений; учить строить предложения при помощи слов, потому что, из-за того, что, поэтому.

ОО РР Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

ОО ПР Наблюдение «Сезонные изменения в ноябре». Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в окружающем мире.

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Д/И «Отгадай загадку и изобрази животное» Цель: упражнять в умении изображать животных из веточек.

Д/И «Кто лишний?» Цель: закрепить классификацию диких и домашних животных. Д/И «Кто спрятался?» Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.

ОО ФР Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). П/игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

ОО ПР Ситуативный разговор «Как зимуют дикие звери».

Цель: продолжать формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Вечер

Гимнастика после сна.        

ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания о животных, закреплять навыки коллективной игры, умения подбирать соответствующие атрибуты.

ОО ХЭР Д/и «Штриховка». Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

ОО СКР Беседа «Быть здоровым я хочу»

Цель: формировать представление о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением   правил личной   гигиены.

Вторник 23

05

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/И «Назови животных только на этот звук» Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных.

ОО СКР Дежурство на занятии – учить детей готовить пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.

ОО ПР Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

 Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Дидактическая игра: «Составь цветок».

Цель: учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.

ОО СКР Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

ОО ФР Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками, закреплять умение метать предмет на дальность.

ОО ПР Ситуативный разговор «Для чего зайцам нужны волки?» Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, объяснить, что все в природе взаимосвязано, учить определять пищевые цепочки, развивать логическое мышление.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Привлечь родителей к оформлению экспонатов в мини-музей «В мире животных»

Вечер

Гимнастика после сна.    

ОО РР ОХЛ Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей».

ОО СКР Театрализованная деятельность «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.      

ОО ПР Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой; животными, находящимися под охраной.

Среда 24

а

06

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/И «Чья? Чей? Чьи?» Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р. п.

ОО ПР Настольно -печатная игра «Животные в лесу» Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.

ОО ПР «Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Экспериментальная деятельность: где сильнее ветер? (воспитывать интерес и любознательность)

Дидактическая игра «Какое небо?» (научить подбирать относительные прилагательные). Дидактическая игра «Доскажи слово». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

 ОО ФР П/и «Царь зверей». Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей, выработка хорошей памяти. Спортивное упражнение «Прыжки на одной ноге» (упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться). П/и «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

ОО СКР Труд в природе. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

ОО СКР Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Консультация + информация в родительский уголок «Кризис 7 лет».

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО РР Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.

ОО ФР. ИМП «Змея» – упражнять в ходьбе змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, сохранять расстояние между играющими, формировать правильную осанку.

ОО СКР Этическая Беседа «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

Четверг 25

07

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/И «Кто кем был?» Цель: закрепить названия детенышей животных.

ОО РР Разучивание пальчиковой игры «Звери в лесу» Цель: развивать мелкую моторику рук.

ОО ПР «Наблюдение за водой». Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

«Наблюдение за голубями». Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Д/и «Угадай птицу по описанию» - учить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.

ОО ФР Эстафета «Соревнования мячей» - развитие скорости и ловкости. П/и «Пас», «Холодно — горячо». Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. П/и «Летают, прыгают, плавают» - упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

ОО СКР Труд в природе. Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Развешивание кормушек на территории детского сада - учить выполнению трудовых действий.

ОО ПР Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Консультация «Детские конфликты, как их разрешить?»

Вечер

Гимнастика после сна.    

 ОО СКР С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

ОО СКР Самостоятельные игры детей в ситуативных уголках - учить задумывать содержание игры, подбирать атрибуты, распределяться на роли, уметь логически закончить игру.

ОО СКР Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог.

Пятница 26

08

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО РР Д/и «Найди маму».

Предложить детям по лабиринту найти маму для детеныша. Продолжать работу над формированием грамматического строя речи.

ОО ФР ИМП «Мамины помощники». Цель: развивать умение детей имитировать движения, развивать мимику и жесты.

ОО ПР Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Наблюдение за березой - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Д/и «Умный словесник» - упражнять в подборе имен существительных; обогащать словарный запас детей.

ОО ФР Спортивные упражнения

«Перебежки» - учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться. П/и «Удочка», «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах). П/и «Коршун и наседка» -учить детей двигаться в колонне, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость.

ОО СКР Труд в природе. Подметание дорожек, уборка мусора - воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

ОО СКР Беседа с детьми «День матери» по вопросам: Назови полное имя и отчество твоей мамы. Где работает твоя мама? Кем она работает? Чем занимается мама дома? Назови любимое мамино занятие. Как ты думаешь, трудно быть мамой?

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Вечер

Гимнастика после сна

ОО РР ОХЛ чтение В. Осеева «Сыновья». Цель: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений, учить понимать и оценивать характер и поступки персонажей, подвести к пониманию жанровых особенностей рассказа.

ОО СКР Беседа «Портрет моей мамы». Цель: расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5-я неделя, лексическая тема «Зима. Подготовка животных к зиме»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоят. деятельности и развитие ППРС

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Обр. деят.

Понедельник 29

04

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/игра «Человек и природа» – систематизировать знания детей о том, что дает природа, а что делает человек, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

ОО СКР Формирование КГН «Мой внешний вид» - закреплять умение следить за своим внешним видом, воспитывать гигиеническую культуру, формировать осознанную потребность в чистоте.

ОО ПР. Наблюдение за деревьями и кустарниками - развивать наблюдательность и умения сравнивать. Сравнить деревья и кустарники по цвету коры, по плодам, семенам, форме кроны. Рассматриваем кору деревьев.

Д/игра «Назови одним словом» - закрепить обобщающие понятия.

Д/игра «Кто как поет» – закрепить звукоподражание голосам птиц.

ОО ФР П/игра «Охотники и звери» Цель: продолжить учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основные движений при метании. П/игра «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность. П/и "Мы веселые ребята" – развивать умение действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, с увертыванием. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

ОО СКР Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие, чувство удовольствия от проделанной работы.

ОО ПР Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления зимы, уметь описывать их.

Рассматривание иллюстраций и фото по теме «Зима».

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели

Вечер

Гимнастика после сна

ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

ОО ПР Беседа «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

Вторник 30

05

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО СКР Дежурство по столовой – продолжать учить самостоятельно организовывать свою работу, корректно общаться между собой, быть обходительными.

ОО ХЭР Рисование – продолжать учить рисовать с помощью трафаретов, дополняя шаблон мелкими деталями.

ОО ПР «Наблюдаем за птицами»

цель - закрепить знания детей о птицах, названия, строение тела, питание, уточнить понятия о перелетных и зимующих птицах

ОО ПР. Рассмотреть птиц, которые прилетают на участок – как они называются, почему они нахохлились, почему их стало больше, нежели летом продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, какие птицы остаются на зиму, как они называются, чем люди могут им помочь зимой.

ОО ПР. Рассматриваем кормушки, их характерные особенности.

ОО ФР П/и «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. П/и «Волк и ягнята». Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развивать умение объединяться для совместных игр.

ОО СКР Беседа «Культура поведения». Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Порекомендовать родителям книги для чтения детям:

1.Сказки: «Зимовье зверей» «Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»;

2.Стихи: З. Александрова «Мой мишка», А. Барто «Снегирь»; «Сорока белобока»;

3.Рассказы: Л. Толстой «Была зима», К. Ушинский «Спор зверей».

Вечер

Гимнастика после сна.        

ОО ПР Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?». Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

ОО СКР Беседа «Чистота и здоровье» – формировать представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причинах некоторых заболеваний.

Среда 01. 12.

а

06

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО СКР Дежурство на занятиях. Цель: учить детей самостоятельно и последовательно выполнять обязанности дежурных.

ОО ПР Д/игра «Человек и природа» Цель: систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.

ОО ПР Наблюдение «Иней на деревьях». Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. Наблюдение «Вечерняя погода». Цель: обратить внимание на то, как изменилась погода вечером.

Д/и «Что я пропустила?». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Д/и «Безопасная дорога». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

ОО ФР П/и «Зайцы и морковка». Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность. П/и «Охотники и звери» Цель: продолжить совершенствовать выполнение основных движений при метании. П/и «Два Мороза» Цель: учить детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры; развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры детей - развивать умение объединяться для совместных игр.

ОО ПР Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа.

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО РР ОХЛ В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Цель: учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков, предлагать     свои варианты развития сюжета; развивать связную речь.        

ОО ПР Беседа «Какие дома у диких животных».

Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Четверг 02. 12

07

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д\И «Бывает – не бывает» Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

ОО РР Д/И «Волшебная палочка». Цель: активизировать в речи прилагательные, глаголы.

ОО ПР Наблюдение: снегопад. Цель: учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, учить дифференцировать понятия «метель», «пурга», «вьюга».

Наблюдение «Ветер ты могуч…» Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

ОО ФР П/и «Совушка» Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре. П/и «Охотник» Цель: совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, умение действовать в соответствии с игровыми правилами. П/игра «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость.  П/игра «Охотники и утки» Цель: учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

ОО СКР Трудовые поручения: расчистка дорожек к кормушкам. Цель: учить детей распределять обязанности, обеспечивать выполнение поручения; совершенствовать трудовые навыки, учить определять рациональные приемы работы.

ОО ПР Ситуативный разговор «Что было бы…»

Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Папка-передвижка для родителей «Пришла зима. Зимние явления в природе.»

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО СКР Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.      

ОО ПР Беседа «Зимняя природа». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет.

Пятница 03. 12.

08

Утро

Прием детей: утренняя гимнастика, утренний круг.

ОО ПР Д/игра «Опасные ситуации» Цель: учить правилам поведения на улице и дома.  

ОО ПР Д/игра «Лето-зима» Цель: учить использовать свои знания о деятельности людей в разные сезоны; развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы.

ОО ПР Наблюдение: деревья в декабре. Цель: предложить детям внимательно рассмотреть деревья и установить, на каких деревьях остаются плоды, подвести детей к пониманию кому эти плоды служат пищей в зимнее время. Д/игра «Назови детеныша животного» Цель: упражнять детей в словообразовании, учить их правильно называть детенышей различных животных, включать эти слова в разные речевые конструкции, изменять их по родам и падежам.

ОО ФР П/и «Ловишки» Цель: развивать координацию движений, ловкость. П/и «Гори, гори ясно» Цель: повышать речевую и двигательную активность детей, развивать быстроту реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик».  Цель: упражнять детей в сохранении равновесия.

ОО СКР Труд в природе: защита корней деревьев и кустарников от мороза. Цель: помочь детям выбрать более рациональный вариант работы, позволяющей одновременно решать две задачи – очищение участка от снега и утепление корней растений.

ОО СКР Беседа «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!» Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их во опасные ситуации.

Плакат «Кто живет в лесу», альбом «Дикие животные зимой», подборка иллюстраций «Дикие животные».

Подборка книг с потешками, стихами, рассказами о диких животных.

«1000 загадок» по теме.        

Атрибуты для инсценировки сказки «Зимовье зверей».                        

Раскраски с изображением диких животных.

Подборка дидактических игр по теме «Дикие животные»

Сюжетно-ролевая игра «Больница - сюжет «Ветеринарная больница».

Мини-музей «В мире домашних и диких животных»

Вечер

Гимнастика после сна.

ОО РР ОХЛ Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку».  Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. Развивать внимание, усидчивость.

ОО СКР Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие.        

ОО ПР Беседа: «Такие разные следы». Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на неделю в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы с 1 по 12 сентября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май)....

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование образовательной деятельности детей подготовительной группы на сентябрь - октябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы на сентябрь-октябрь...

Ежедневное планирование совместной деятельности

Ежедневное планирование совместной деятельности по теме "Как не остаться без праздника" для подготовительной к школе группе...

Ежедневное планирование по месяцам для подготовительной группы(Сентябрь)

Ежедневное планирование в подготовительной группе на сентябрь 2022 года( без непосредственно образовательной деятельности)...