Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Илюхина  Валентина Леонидовна

Перспективное планирование музыкальной совместной деятельности в подготовительной группе (сентябрь - май).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgot._gr._2015-16_god.doc124.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Сентябрь

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик по восприятию музыки разного характера, Закреплять представления детей о характере музыки.

«Утро» Э. Григ, фонограмма «Григ. Пер Гюнт»;

«Вальс игрушек» Ю. Ефимов, сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева - Каплунова

Пение:

• развитие певческих навыков

• упражнение для развития слух а и голоса

Совершенствовать певческий голос и вокально – слуховую координацию. Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному, с музыкальным сопровождением и без него. Учить детей различать высокий и низкий звук, чисто интонировать, пропевая мелодию.

«Ёжик и бычок» - распевание;

«Лиса по лесу ходила» - распевание;

«Осенний вальс», муз. Е.В. Машечковой , журнал «Колокольчик»,  №58, 2014 г.

Музыкально –ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

1. Музыкально – ритмические навыки:

Закрепить ритмичный шаг. Развивать четкость движений голеностопного сустава, необходимую при исполнении плясовых и танцевальных движений.

2. Навыки выразительного движения: Создать бодрое и радостное настроение у детей, вызвать желание танцевать, Развивать активность и дружеское отношение между детьми.

Бодрый и спокойный шаг  - муз. И Кишко; «Бег» - муз. Т. Ломовой; «Марш» -муз. И. Дунаевского; «Приставной шаг» - муз. А. Жилинского; «Боковой галоп» - муз. М. Мусоргского «Гопак», сб.  «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова.

Упр. с листочками – Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика №1».

Хоровод «По грибы»,И. В. Меньших ,сб. «Музык. палитра» №4, 2008 г.;

Игра «Алый платочек» - чеш. нар. песня, сб.  «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова.

Игра на инструментах

Знакомить детей с разными музыкально – шумовыми инструментами. Учить приёмам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой.

«Тук, тук, молотком» - игра на музыкальных молоточках; «Листики летят» - игра на металлофоне; «Два мышонка» - игра на музыкальном треугольнике , деревянных палочках.

Досуги и праздники

Стимулировать совместную музыкально – игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.  Знакомить с профессиями работников д/ сада, прививать любовь к семье.

Путешествие в страну знаний.

Путешествие по Петербургу.

Детский сад – это домик для ребят!

Мама, папа, я – дружная семья.

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Октябрь

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Обогащать эмоциональные впечатления детей. При анализе музыкального произведения учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

«Осенняя песнь» П. Чайковский, сб. «Детский альбом»

«Две плаксы» Е. Гнесина, сб. «Праздник для детей» И. Новоскольцева - Каплунова

Пение:

• развитие певческих навыков

• упражнение для развития слух а и голоса

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных возможностей. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен. Обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно.

Закрепить умение детей сышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. Петь, чисто интонируя. Сопровождая пение движением руки вверх и вниз.

«Листики летят» - распевание;

«Тары - бары» - распевание;

«Дождик - озорник», муз. А. Савиной, интернет – портал «Солнышко»;

Музыкально –ритмические движения

• упражнения

• пляски

• игры

1. Музыкально – ритмические навыки:

Углублять  и совершенствовать навыки махового движения, учить детей постепенно увеличивать силу и размах движения с усилением звучания музыки. Самостоятельно реагировать на начало и окончание  звучание частей и всего музыкального произведения.

2. Навыки выразительного движения: Развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально – образное содержание. Передавать различный характер музыки, сохранять перестроение в шеренге.

Бодрый и спокойный шаг  - муз. И Кишко; «Бег» - муз. Т. Ломовой; «Марш» -муз. И. Дунаевского; «Приставной шаг» - муз. А. Жилинского; «Боковой галоп» - муз. М. Мусоргского «Гопак», сб.  «Праздник для детей» И. Новоскольцева – Каплунова.

Упр. с ленточками  – Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика №2».

«Танец со шляпками», интернет портал

«Танец с музыкальными инструментами», Т. Тютюнникова, интернет вебинар.

Игра на инструментах

Учить детей аккомпанировать ведущему инструменту – фортепиано на различных шумовых инструментах, учиться играть в ансамбле.

«У природы нет плохой погоды», А. Петров – сопровождение ф- но инструментами: колокольчики, музыкальные треугольники, деревянные палочки, металлофон.

Досуги и праздники

Воспитывать доброжелательность. Знакомить детей с явлениями осени, с народными традициями и фольклором, создавать радостное настроение.

Прогулка по осеннему лесу

В гостях у Хозяйки

Осень спросим

Осень в лесу  (праздник)

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Ноябрь

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Воспринимать и чувствовать печаль, грусть, вызываемые нежными, лирическими интонациями пьесы; сопоставить характер музыки этой пьесы с «Камаринской».

«Камаринская» Чайковского, сб. «Детский альбом»                                                          «Лебедь» , К. Сен -Санс, фонограмма

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Учить детей исполнять песни с вдохновением, передавая свои чувства: любовь к родине, к городу, в котором живут. Закреплять умение детей петь с сопровождением и без него.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх

«Верблюд», М. Андреева «Тары -бары»- попевка.                                                                «Моя Россия», Г, Струве, сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова ;                                                «Кто же делает снежинки?», муз. Н. Куликовой, журнал «Колокольчик» №59, 2015 г.

Музыкально — ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры
  1. Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма. Выполнять шаг, имитирующий ходьбу лошади». Совершенствовать ритмичность движений у детей.

  1. Навык выразительного движения: Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец. Передавать изящные, задорные, шутливые движения детей, отмечая при этом сильные доли такта и музыкальные фразы, двигаться легкими поскоками, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.

Упр. «Спокойная ходьба с изменением направления», англ. нар. мел                    Упр. «Боковой галоп», М. Мусоргский  Упр. «Мельница», Т. Ломова              Парный танец «Старинная полька», сб. Т. Суворова «Танцевальная ритмика»; Хоровод «Новогодняя», А. Филиппенко   сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова ;                                                Игра «Как на тоненький ледок», рус. нар. мелодия, сб. «Музыка для детей», вып. 5.

Игра на инструментах

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Бубенчики» Тиличеева,сб. «Праздник каждый день» И. Новоскольцева - Каплунова

Досуги, праздники

Воспитывать в детях любовь к малой Родине, к своему городу. Знакомить с новыми книжными героями. Воспитывать интерес к новым местам, беречь природу. Развивать коммуникативные качества, адаптироваться в социальной среде.

Здравствуй, мир! Здравствуй, дом! Любимые плюшки Карлсона!         Красный, жёлтый, зелёный!               Весёлые путешественники

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Декабрь

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Знакомить детей с альбомом «Времена года» Вивальди. Обратить внимание детей какими музыкальными средствами изображается зима у разных композиторов.

«Снежинки» А. Стоянов      «Зима, Вивальди, запись. «Времена года»

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Закреплять умение чисто интонировать, петь слаженно в ансамбле, начинать пение точно после вступления одновременно, не опережая друг друга

«Заварила чайка чай» -распевание, И. Королькова                                                « Новогодняя песня», А, Ермолов, из репертуара детской группы «Улыбка».

Музыкально — ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

1Музыкально-ритмические навыки:

Развивать чувство ритма. Совершенствовать поскоки, выразительно передавать музыкальные образы : мексиканцев, зимушек.

Выражать в движении радостное, праздничное настроение, исполняя новогодний танец или хоровод.

Упр.с ленточкой на палочке, И. Кишко Упр. «Поскоки и энергичная хотьба», Ф. Шуберт «Галоп»                                                     Хоровод «Наш друг Дед Мороз»,С. Качко, журнал «Колокольчик», №59, 2015 г.;                    «Мексиканский танец», Т. Суворова, сб. «Танцевальная ритмика»;                                         «Танец Зимушек»,  испол. Э. Хиль;                                 Танец «Бабка Ёжка», муз. Т. Морозовой, сб. Т. Игра «Добрый друг».Суворова «Танц. ритмика №5»;

Игра «Добрый друг».

Игра на инструментах

Учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму. Продолжать использовать музыкальные  инструменты в других видах деятельности.

«Маленькая Юлька»

Досуги, праздники

Создавать у детей хорошее настроение, знакомить с зимними видами спорта, с особенностями жизнедеятельности лесных зверей зимой.

Здравствуй, гостья зима;

Шубка для зайчика;

«Приключения Вити и Маши в зимнем лесу», муз. сказка;

Новогодний праздник.

Перспективное планирование музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Январь

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Знакомство с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, средства выразительности (оттенки, штрихи, лад).

«В пещере горного короля», Э. Григ - фонограмма;

«Гавот», Д. Шостакович

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос , вокально - слуховую координацию. Закреплять навыки выразительного пения.

«Лиса по лесу ходила» -распевание, рус. нар. песня;                                                                   «Блины», рус.нар. мел., обр.  А. Абрамского                                                  «Морской капитан», М. Протасова,сб. «Праздник кажд. день», Новоскольцева - Каплунова.

Музыкально - ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание.

Упр.потопаем - покружимся, рус. нар. мел. «Утушка луговая»;

Упр. с флажками , немец, танц. мелодия Танец  «Полька», И. Штраус;                            Игра «Как на тоненький ледок» рус.нар. мелодия;                                                                      «Петух», рус. нар. мел. - танцевально - игровое тв-во.

Игра на инструментах

Совершенствование навыков игры на различных инструментах: барабане, свирели, трещотках, погремушках и др.

«Угадай, на чем играю»

Досуги, праздники

Формировать стремление активного участия в развлечениях, развивать любознательность, закреплять умения полученных навыков в жизни.

В зимний холод всякий молод ;                 Прилетели снегири и остались до весны

Перспективное планирование  музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Февраль

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Обогащать впечатления, формировать музыкальный вкус. Знакомить с понятиями темп и ритм.

«Утренняя молитва», П. Чайковский, сб. «Детский альбом»;                                                                                         «Марш Черномора», М. Глинка, фонограмма.

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос , вокально - слуховую координацию. Закреплять навыки выразительного пения.

«Маленькая Юлька» -распевание,                                 «Маме моей», Е. Гольцова, жур. «Колокольчик» №57,  2014 г.;                                                                      «Песенка Красной Шапочки», А. Рыбников;                «Песня волка», З. Роот.

Музыкально - ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание.

«Марш - парад», В. Сорокин;                                                       Упр. «Бег и подпрыгивание», И. Гуммель Упр. с гимнастическими палками, сб. Т. Суворовой «Спортивные Олимпийские танцы»;                                                                             «Цыганский танец», Т. Суворова сб. «Танц. ритмика»                                                                                Игра «Зайцы и ветерок», И. Бодраченко, сб. «Муз. игры в д/с»

Игра на инструментах

Развивать навыки игры на музыкальных палочках, ложках, колокольчиках.

«Сел комарик на дубочек», рус. нар. песня

Досуги, праздники

Формировать у детей чувство патриотизма и любовь к Родине и маме.

Развивать театрализованное творчество, поощрять стремление детей к театрализованной деятельности.

В гостях у Айболита;

Мамины помощники

Будем Родину беречь (День защитника

Отечества)


Перспективное планирование  музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Март

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Продолжать знакомство с музыкальными понятиями - образ, средства выразительности. Повторение знаний о творчестве русского композитора П. Чайковского, знакомство с творчеством Д. Кабалевского.

«Песня жаворонка», П. Чайковский, сб. «Детский альбом»;                                                                  «Три подружки», Д. Кабалевский

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Расширять у детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных        возможностей; подводить детей к умению контролировать слухом качества пения; простукивать        или прохлопывать сложные ритмические рисунки.

«Горошина», В. Красевой - распевание «Песенка о маме», А. Филиппенко сб. «Праздник кажд. день», Новоскольцева - Каплунова.

Музыкально - ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание.

Упр. «шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» М. Чулаки.                                                      Упр. «Бабочки», «Вальс» Шопен; «Полька», муз. Н. Лысенко.                                                         Игра «Будь ловким», Н. Ладухин

Игра на инструментах

Совершенствовать навыки ритмического исполнения , добиваться точности в ритме.

Ритмическая игра с палочками «Сделай так!».

Досуги, праздники

Формировать любовь к семье. Знакомить детей с русским фольклором. Создавать радостное настроение при встрече с любимыми героями мультфильмов.

С днём весны, родная мама! -праздник Маска, я тебя знаю;                                                Ложки, ложки, застучите, всех ребят повеселите - фольклорный досуг;       Встреча с любимыми героями (Чебурашка и крокодил Гена).

Перспективное планирование  музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Апрель

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Продолжать знакомство с творчеством русских композиторов. Формировать        более        отчетливых представлений о

средствах музыкальной выразительности (регистр, темп), познакомить детей с составом симфонического оркестра.

«Шарманка» П. И. Чайковский,сб. «Детский альбом»;

«Полёт шмеля», муз. Н. Римского - Корсакова, запись

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному,        с музыкальным сопровождением и без него; учить петь, усиливая и ослабляя звук; добиваться выразительного исполнения песен; учить детей передавать характер и смысл каждой песни.

Попевки: «Верблюд», муз. М. Андреевой «Мышка»                                                                                      «Мы хотим вам сказать», муз. М. Еремеевой, журнал «Муз. руковод.» №4, 2010г.

Музыкально - ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание.

Упр. «Шаг полонеза», муз. Ф. Шопена Упр. «Приставной шаг», муз. Ф Шуберта «Вальс» из к/ф «Берегись автомобиля», муз. а. Петрова, интернет источник:

Игра на инструментах

Учить приемам игры на различных музыкально -шумовых инструментах в ансамбле. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не отставая и не опережая друг друга.

«Турецкое рондо», В.А. Моцарт.

Досуги, праздники

Формировать театрализованные навыки, прививать любовь к театру, литературе, учить доброте, отзывчивости и взаимопомощи.

Красная Шапочка (по мотивам сказки)   Далёкий мир космической вселенной;                                                                                    Выступление на ежегодном музыкальном фестивале «Весёлая капель».                                 Вот какой рассеянный с улицы Бассейной

Перспективное планирование  музыкальной деятельности с детьми подготовительной  группы  ГБДОУ №35

Май

Вид деятельности

Цели

Репертуар

Слушание

Продолжать знакомство с творчеством зарубежных композиторов. Формировать        более        отчетливых  представлений о средствах музыкальной выразительности (регистр, темп).

«Пиццикато» Л. Делиб , фонограмма; «Венгерский танец», муз. И. Брамс, сб. «Праздник кажд. день», И. Новоскольцева -Каплунова.

Пение

  • развитие певческих навыков
  • упражнения для развития слуха и голоса

Учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному,с музыкальным сопровождением и без него; учить петь, усиливая и ослабляя звук; добиваться выразительного исполнения песен; учить детей передавать характер и смысл каждой песни.

Попевки: «Ёжик- чудачок», «Барабан»;  «До свиданья, детский сад”, музыка: А. Филиппенко, сб. «Праздник кажд. день», И. Новоскольцева –Каплунова;                                   «Ах, школа, школа», муз. В. Началова, интернет источник.

Музыкально - ритмические движения

  • упражнения
  • пляски
  • игры

Продолжать развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться, предавая эмоционально - образное содержание.

Упр. «Бег и прыжки» , «Пиццикато», Л. Делиб;                                                                                    Упр. с гимнастическими палками, Т. Суворова, сб. «Олимпийские танцы»; Танец «Прощайте, игрушки» из репертуара группы «Непоседы», интернет источник;             Танец «Страна чудес»,муз. А. Ермолова, интернет источник

Игра на инструментах

Учить приемам игры на детской гармошке, плавно растягивать меха, играть на одном звуке.

«Андрей -воробей», рус. нар. мелодия.

Досуги, праздники

Прививать любовь к Родине, знакомить с историей России.

Формировать театрализованные навыки, прививать любовь к

театру, литературе, учить доброте, отзывчивости и

взаимопомощи.

«День Победы» - тематический досуг;

Кто со спортом дружит, никогда не тужит

Выпускной праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы

Перспективное планирование по исследовательской деятельности для подготовительной группы рассчитано на проведение 1 раз в месяц...

"Перспективное планирование поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе"

Целенаправленная систематическая исследовательская работа с дошкольниками позволяет выявить и сформировать у детей потребность в постоянной познавательной деятельности, поддерживает интерес и способст...

Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Предлагаю вашему вниманию обобщенный материал экспериментальной деятельности с детьми....

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одноврем...

Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе

Представлен материал планирования культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе....

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....