"Большие и маленькие пуговицы"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мотова Маргарита Юрьевна

 Открытое занятие в ясельной группе. Технологическая карта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskoy_karty_1_avtosohranennyy.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:


Технологическая карта НОД

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по  Сенсорному развитию

«Тема НОД» Большие и маленькие пуговицы

Воспитатель: Мотова Маргарита Юрьевна

Образовательные области: познание, коммуникация

Вид занятия:. Тематическое занятие

Формы образовательной деятельности: Групповая форма

Цель: Соотносить предметы разной величины, цвета. Учить осуществлять выбор предметов заданных свойств Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов большой и маленький. Побуждать ребёнка к повторению фраз

Задачи

Учить сравнивать предметы по величине.

Развивать сенсорное восприятие.

Воспитывать любовь к животным, желание помочь.

Планируемый результат: 

Знать: как соотносить предметы разной величины.

Иметь: иметь представление о том, как обследовать предмет на величину.

Уметь: уметь находить, и называть нужный цвет, соотносить величины.

……………………..

Оборудование: Игрушка Заяц, 2 контейнера разных по  цвету, цветные круглые пуговицы (большие и маленькие) ,

мешочек, изображение 2 зайчиков в одежде, разных по величине , пуговицы на липучках(большие и маленькие) . 

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите к вам сегодня пришли гости , давайте с ними поздороваемся! Здравствуйте! Они хотят посмотреть, как вы будете заниматься.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим, все ли мы проснулись.

  1. Самомассаж. «С добрым утром!» (дети стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.) С Добрым утром - глазки! Вы проснулись? Да! (поглаживание глазок). С Добрым утром - ушки! Вы проснулись? Да! (потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладошками). С Добрым утром, носик! Ты проснулся? Да! (поглаживают нос большим пальцем). С Добрым утром, щечки! Вы проснулись? Да! (подушечками пальцев легко постукивают по щечкам). С добрым утром,  ротик! Ты проснулся? Да! (вытягивают губки трубочкой). Вы проснулись дети? С Добрым утром! (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята вот мы и проснулись. Ой, кажется, что кто-то к нам пришел? (раздаётся стук, Воспитатель открывает дверь, вносит плюшевого зайца и знакомит  с детьми).

Поздороваться с гостями.

Дети повторяют движения за воспитателем

Здороваются с гостем  

1мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

 Посмотрите, Зайка грустный, совсем не улыбается. А знаете почему? (Ответы.) Давайте у не спросим?

-Зайчик, почему ты грустный?

- Мои  зайчата расшалились и рассыпали пуговички, и они перемешались большие и маленькие.

- Ребята давайте поможем зайчику разложить пуговички на большие и маленькие. Согласны? (да)

Ответы на вопросы

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Провожу дидактическую игру

« Большие и маленькие пуговицы ».

- Смотрите ребята, у нас есть две коробки – белая  и розовая. - Давайте разложим пуговицы в белую коробку большие , в розовую маленькие.. (Показываю содержимое мешочка, достаю большие и маленькие пуговицы, показываю ребятам.) Это пуговицы! Большие и маленькие. Красные, синие, зеленые. Посмотрите сколько у нас пуговиц? (много).

- Посмотрите, в какую коробку мы положим большую пуговицу? (белую), а маленькую в какую коробку?

 ( розовую).

Каждый ребёнок берёт большую  и маленькую пуговицу , и кладёт в белую и розовую коробки.

- Ребята, скажите, сколько больших пуговиц  в белой  коробке?

- Много.

- А в розовой коробке, сколько маленьких пуговиц?

- Много.

- Сколько у нас осталось пуговиц в мешочке?

- Ни одной!

- Правильно! Молодцы!

Дети по очереди кладут в коробку пуговицы.

Отвечают на вопросы

2 мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

- Ребята, мы помогли Зайчику разложить большие и маленькие пуговицы. Теперь он сможет их  пришить на кофточки своим зайчатам.

Давайте мы еще поможем зайчику пришить пуговички. Согласны? (Да)

Мы возьмём пуговички и прикрепим их на кофточки зайчатам. К кофточке большого зайчика прикрепим большие пуговички , к кофточке маленького , маленькие пуговички.

Раздать детям по 2 пуговички  разного размера. Дети прикрепляют их к изображению зайчиков в кофточках соответствующего размера.

Прикрепляют пуговицы на липучках к изображению  зайчиков в кофточках на место пуговиц

2 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Молодцы ребята! Теперь Зайкины кофточки  будут украшены красивыми пуговичками. Мы помогли Зайчику, и Зайка благодарит нас за помощь! Говорит вам  спасибо.  Ему пора бежать. Давайте попрощаемся с Зайчиком (Говорят «до свидания» Зайчику.) 

Дети кто к нам в гости приходил?

Чем мы зайчику помогли?

Какие пуговички прикрепляли на кофточки?

Прощаются с зайчиком

1 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Дети вам понравилось помогать зайчику?

Что для вас было легко?

Что было сложно?

Отвечают на вопросы

30 сек

7.

Рефлексия

Ребята! Зайчик в благодарность за помощь передал вам сладкий подарок! (хлопают в ладоши)

 давайте попрощаемся с нашими гостями!  Скажем дружно «До свидания!»

А мы пройдем к столу и отведаем угощение от зайчика!


Прощаются с гостями

Радуются угощению

30 сек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Большие возможности маленькой пуговицы». Старшая группа

Цель проекта:1.     Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.2.     Развивать желание больше узнать о каком-либо объекте. Задачи проекта:1....

Большие возможности маленькой пуговицы.

Большие возможности маленькой пуговицы....

Консультация для родителей. "Большие возможности маленькой пуговицы".

У каждого дома можно найти в шкатулках или сундучках разные ненужные пуговицы, которые можно выкинуть, да жалко. О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: «прос...

Большие возможности маленькой пуговицы

Познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования пуговиц в развитии мелкой моторики и речи воспитанников....

"Большие возможности маленькой пуговицы"

В презентации использован материал для развития мелкой моторики...

"Большие возможности- маленькой пуговицы"

ldquo;Игры детей – вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста”.Мишель Монтень.Одной из главных причин, затрудняющих фо...

проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»

Актуальность темы.Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А е...