проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
материал (младшая группа)

Моисеева Ольга Сергеевна

Актуальность темы.

Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.

Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница?»

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.

Тип проекта: краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.

Продукт проекта: коллекция пуговиц.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

  1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
  2. Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

Для детей:

  1. Узнать какие бывают пуговицы.
  2. Проявлять интерес о происхождении пуговицы.
  3. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.

 

Для родителей:

  1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
  2.  Помощь в создании коллекции пуговиц.
  3. Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.
  4. Сделать игры из пуговиц своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта

№ п\п

Форма работы

Срок

Ответственные

1

Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?»,

1 нед.

Моисеева О. С.

2

Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

3

Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья».

1-3 нед.

Моисеева О. С.

4

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

3-6 нед.

Моисеева О. С.

5

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

 

Моисеева О. С.

6

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

7

Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»…

1-3 нед.

Моисеева О. С.

8

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

9

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

10

Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

11

Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

12

ИКТ презентации «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»

 

2-4 нед.

Моисеева О. С.

13

Беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»

1-6 нед.

Моисеева О. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pugovka_proekt_2ml_gr.docx136.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BA-%D1%8F-%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9-31932544.jpg

   

             

Проект

«Почему маленькая

 пуговица большая

умница?»

                                                воспитатель: Моисеева О. С.

                                                2 мл. группа «Пчёлки»

Эпиграф: Висит, скучает пуговка - спокойно ей живется.

                                              Не замечают пуговку пока не оторвётся…

                                                                                                      Роман Сеф.

Актуальность темы.

Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.

Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного. 

Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница?»

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.

Тип проекта: краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.

Продукт проекта: коллекция пуговиц.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

  1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.
  2. Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.
  3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

Для детей:

  1. Узнать какие бывают пуговицы.
  2. Проявлять интерес о происхождении пуговицы.
  3. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.

Для родителей:

  1. Активно подключиться к решению данной проблемы.
  2.  Помощь в создании коллекции пуговиц.
  3. Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.
  4. Сделать игры из пуговиц своими руками.

На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта

№ п\п

Форма работы

Срок

Ответственные

1

Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка?», «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички?»,

1 нед.

Моисеева О. С.

2

Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

3

Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья».

1-3 нед.

Моисеева О. С.

4

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

3-6 нед.

Моисеева О. С.

5

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

Моисеева О. С.

6

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

7

Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»…

1-3 нед.

Моисеева О. С.

8

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

9

Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

10

Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица»

1-4 нед.

Моисеева О. С.

11

Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице.

1-6 нед.

Моисеева О. С.

12

ИКТ презентации «Волшебные пуговицы»: «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»

2-4 нед.

Моисеева О. С.

13

Беседы: «Для чего нужны пуговицы?», «Какие виды пуговиц бывают?», «Какие есть способы пришивания пуговиц?»

1-6 нед.

Моисеева О. С.

На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему солнце светит днем, а звезды ночью".

Этот проект расширяет представления детей о солнце - как об источнике света и тепла, о его положении на небосклоне, о звездах; через решение проблемных вопросов....

Перспективно-календарное планирование организации работы над реализацией проекта «Почему поезда такие длинные?» Тема: «Какие бывают вагоны»

Этапы реализации проекта, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, работа с родителями....

Презентация по проекту "Почему снег белый"

ПРезентация к проекту "Почему снег белый", выполненный Рассоловым Вовой...

Проект: "Почему Дед Мороз никогда не снимает шубу"

Проект предназначен для детей старших и подготовительных групп. Осуществляется в течении одного месяца в декабре, состоит из 4 этапов....

Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»Вид проекта: ИсследовательскийДлительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 л...

Совместная деятельность детей И воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Почему человек живет рядом с домашними животными»

Цель: обобщение знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Систематизировать представления о домашних животных    (особенности поведения, повадки, какую роль играет человек...

Название номинации: «Познавательный проект» Тема проекта: «Почему на Новый год ёлку наряжают»

Ёлочка - является обязательным атрибутом этого праздника. Её появления ждут и взрослые, и дети. Как приятно потрогать иголочки, почувствовать аромат хвои. Как прекрасна наряженная елочка. И нам кажетс...