Исследовательский проект «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тарасенко Елена Викторовна

 

Название проекта: «Почему на улице гуляют бездомные собаки?»

Вид проекта: Исследовательский

Длительность: Средней продолжительности (1,5 месяца)

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира. Коммуникация. Социализация. Художественное творчество. Художественная литература. Безопасность

Цель: Формировать у дошкольников представление о  роли собаки в жизни человека и пути решения  проблемы   бездомных  животных.

 Задачи:

•         Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород.

•         Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей;

•         Закрепить правила безопасного поведения с собаками;

•         Развивать коммуникативные способности детей;

•         Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным  собакам нового дома, хозяина.

•         Воспитывать навыки  доброжелательного  отношения  ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за  свои  поступки.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники смогут:       

•         Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы.

•         Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

•         Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами  и ответственность за тех, кого приручили.

•         Узнают правила поведения во время встречи с бездомным животным.

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания для детей старшего дошкольного возраста. Программа «От рождения до школы», раздел «Социальное развитие», «Познавательное развитие», «Целостная картина мира, кругозор», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».  Проект реализован с детьми 5-7 лет.

  В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований,  формирования  представлений о жизни домашних животных, их значении в жизни человека у детей формируются естественнонаучные представления об объектах живой природы.

  В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы:  Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?

   В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности (индивидуальные  и совместные): макет, плакат, альбом с советами по уходу за собакой.

 

Этапы реализации проекта

1 Этап. «Проблемная ситуация» («Почему на улице много бездомных собак?»)

Что я знаю

Что я хочу знать

Где найти ответ

1.Выгнал хозяин

2.Потерялась

3.Убежала из дома

4.Украли

5.Собаки живут с людьми

1.Что нужно сделать, чтобы

не было бездомных собак?

2.Почему собака убежала?

3.Как она потерялась?

4.Почему собаки оказываются

бездомными?

5.Есть ли бездомные собаки в других странах?

6.Как узнать, укусит собака

или нет?

1.Спросить у родителей

2.В энциклопедии

3.В интернете

4.В передачах о животных

5.В художественной        

литературе 

6. Опрос соседей

7. Беседа с кинологом      

 

2 этап. «Планирование» (на основе использования модели двух вопросов)

Темы детско-родительских проектов:

Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?

·        Почему собака убежала?

·        Как  она потерялась?

·        Почему собаки оказываются бездомными?

·        Есть ли бездомные собаки в  других странах?

·        Как узнать, укусит собака или нет?

 

3 этап. «Поиск информации» - исследовательский этап

·        Наблюдения за собаками на улице

·        Сбор информации о собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, мини атлас пород собак, просмотр передач «Дог – шоу», посещение выставки – музея Дарвина, посещения приюта для собак, поиск памятников собаке, знакомство с площадкой для выгула собак

·        Подбор картинок о собаках, загадки, стихи, альбом «Наши верные друзья»

·        Создание Мини – музея «Лучший друг человека – собака». Коллекция игрушек – собачек (мягких, резиновых, пластмассовых, фарфоровых, керамических, стеклянных)

·        Дидактические игры «Найди свой дом», «Собери картинку»,«Угадай породу», «Найди щенка»

·        Опрос соседей в доме и прохожих о собаках ;

·        Беседа с кинологом.

 

4 этап «Продукты детской деятельности»

—  Изготовление альбома «Мои любимые собаки» с советами как ухаживать за собакой

—  Музейные экспозиции

—  Выпуск газеты «Ищу хозяина и друга!»

—  Проектирование площадки для выгула собак

—  Изготовление дидактической игры «Найди свой дом»

Выпуск буклета и листовок о собаках  (раздать их своим соседям и знакомым, чтобы они не выбрасывали на улицу своих домашних питомцев и не теряли их,  ведь человек «…в ответе за тех, кого приручили…»

 

5 этап  «Презентация проекта»

·          Выставка детских работ, изготовленных совместно  с взрослыми

—  Альбом «Мои любимые собаки» с советами как ухаживать за собакой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_-_pochemu_na_ulitse_gulyayut_bezdomnye_sobaki.ppt2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1159 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ НА УЛИЦЕ ГУЛЯЮТ БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ?» Автор проекта: воспитатель Тарасенко Елена Викторовна Руководитель проекта: старший воспитатель Дементьева Любовь Романовна

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: Формировать у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных. Задачи : Познакомить детей с особенностями поведения собак различных пород. Развивать самостоятельность, инициативу и творчество в проблемно-поисковой деятельности детей; Закрепить правила безопасного поведения с собаками; Развивать коммуникативные способности детей; Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по нахождению бездомным собакам нового дома, хозяина. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

Слайд 3

Планируемые результаты После завершения проекта дошкольники смогут: Проявлять интерес к миру природы животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы. Собирать, обобщать и оценивать факты, формировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми). Проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами и ответственность за тех, кого приручили.

Слайд 4

В последнее время много говорят, что собаки нападают на людей. Больше всего страдают дети. Мы часто видим собак, которые бегают по улице без присмотра. Кто же виноват в этом? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных собак? Проблемная ситуация

Слайд 5

Проблемный вопрос Почему на улице много бездомных собак? ? Что я знаю 1.Выгнал хозяин 2.Потерялась 3.Убежала из дома 4.Украли 5.Собаки живут с людьми Что я хочу узнать 1.Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак? 2.Почему собака убежала? 3.Как она потерялась? 4.Почему собаки оказываются бездомными? 5.Есть ли бездомные собаки в других странах? 6.Как узнать, укусит собака или нет?

Слайд 6

Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в исследовательском проекте и помочь детям найти ответы на вопросы: Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак? Почему собака убежала? Как она потерялась? Почему собаки оказываются бездомными? Есть ли бездомные собаки в других странах? Как узнать, укусит собака или нет? В чём заключается Ваша помощь ? Выслушайте своего ребёнка Помогите детям найти необходимую информацию Сводите ребёнка в музей Дарвина Покажите ребёнку мультипликационные, художественные, документальные фильмы о бездомных животных Понаблюдайте за бездомными собаками Помогите в создании мини-музея Поощряйте инициативу ребёнка Радуйтесь вместе с ним его успехам Мы предлагаем Вам несколько вариантов выполнения творческих заданий – это изготовление: объявлений о поиске пропавших собак буклета о собаках поделок для музея собак альбома «Наши верные друзья» Буклет для родителей

Слайд 7

Помни: при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону; не кричи; постарайся спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжай свой путь); если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщи об этом взрослым; не дразни собак; не издавай никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному. Запрещается: махать на собаку палкой, веткой, рукой; кричать; пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); убегать с места встречи с животным; подходить и гладить незнакомую собаку. Автор: Тарасенко Е.В. В нашей группе начинается проект Почему на улице гуляют бездомные собаки?

Слайд 8

Что же нам сделать, чтобы не было бездомных собак? Выпустить газету «Ищу хозяина и друга!» Изготовить листовки «Ищу хозяина» и раздать ее на улице прохожим и соседям Расклеить объявления с предложением взять бездомного щенка в добрые руки Выяснить есть ли приюты для бездомных собак Побеседовать с кинологом, почему собаки убегают, как они теряются Выпуск альбома, как ухаживать за собакой Узнать все о собаках из книг, энциклопедий, телепередач Побывать в музее Дарвина

Слайд 9

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий Мы узнали много интересного о том, как человек приручил собаку. С самых древних времен собака стала другом и помощником человека. Какие породы собак существуют. Как собаки помогают людям. Собака и человек - друзья.

Слайд 10

Изготовление совместно с родителями поделок «Моя собака» для мини-музея

Слайд 11

Мини-музей «Лучший друг человека - собака» Мы собрали коллекцию игрушек собак разной породы из разного материала: плюшевые, фарфоровые, стеклянные, пластмассовые, резиновые, фетровые, сшитые из ткани.

Слайд 12

Дети знакомились с разными породами собак с помощью дидактических игр «Найди свой дом», «Собери картинку»,«Угадай породу», «Найди щенка»

Слайд 13

Музей Дарвина Сергей Хейфец побывал с мамой в музее Дарвина и рассказал детям, как собака подружилась с человеком, историю появления собаки и ее родословную.

Слайд 14

Беседа с кинологом Мы узнали: Почему люди бросают собак? О чем мечтают собаки? Как ухаживать за своим питомцем? Опасны ли бездомные собаки? Правила поведения во время встречи с бездомным животным

Слайд 15

Почему собаки оказываются бездомными? - Собака может побежать за другой собакой и потеряться. Собаку могут забыть в лесу. Собака может надоесть хозяевам. Люди уезжают жить в другой город и не берут с собой свою собаку. Собака выросла и оказалась не той породы. Софья с мамой выяснила откуда берутся бездомные собаки

Слайд 16

Где живут бездомные собаки? Никита Кувшинов с бабушкой узнал и рассказал ребятам, что в Москве есть приюты для собак, но их немного и они переполнены, как живут в приютах собаки, как их там содержат и ухаживают за ними.

Слайд 17

Почему кусают собаки? Филипп Ремизов охотно делится правилами общения с собакой Я теперь знаю! Нельзя: 1) кричать на собак; 2) махать резко руками, пугать; 3) убегать; 4) тянуть за хвост, бить. Собака может укусить!!! - Собака кусает, когда охраняет жилище и человека. Таких собак держат на цепи. Могут кусать собаки бездомные. Они защищают себя. Если на собаку махать палкой, она может подумать, что вы нападаете, и укусит.

Слайд 18

Что нужно сделать, чтобы собаки не терялись? Ребята спроектировали макет площадки для выгула собак «Собачий дворик» Собаки должны гулять на площадке для собак. Илья Калинин и Костя Земсков с родителями выяснили, есть ли в нашем районе место для выгула собак. Собачья площадка есть, но она плохо оборудована.

Слайд 19

Есть ли в Москве памятник собаке? Слава Тарасенко выяснил, что во многих странах есть памятники собакам Памятник собаке Лайке установлен в Москве на Петровско - Разумовской аллее. Лайка - первый земной обитатель, поднявшийся в космос. Памятник бездомной собаке в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена. Памятник посвящён бездомному псу по кличке Мальчик, жившему в подземном переходе у станции метро.

Слайд 20

Изготовление газеты «Ищу хозяина и друга!»

Слайд 21

Изготовление листовок «Ищу хозяина» и раздача ее на улице прохожим и соседям. Ребята расклеили объявления с предложением взять бездомного щенка в добрые руки. Мы очень хотим иметь свою семью, дом, полную миску еды, любить и быть любимыми! Может именно Вы сможете подарить это счастье ?

Слайд 22

Изготовление альбома «Мои любимые собаки» с советами как ухаживать за собакой

Слайд 23

У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри. Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков. Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды. Советы как ухаживать за собакой

Слайд 24

Кормить собак можно свежими продуктами или специальными консервами. Советы по правильному питанию даёт ветеринар. Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

Слайд 25

Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок. ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ.

Слайд 26

Что же нужно делать, чтобы не было бездомных собак? Рассказывать своим друзьям и взрослым. Поместить бездомных собак в приюты. Но так как в городе таких приютов немного, то самым правильным решением будет найти хозяев бездомным собакам. С помощью нашего буклета Семья Филиппа Ремизова взяла в дом бездомную собаку. Собака по кличке «Белый» нашла новый дом и любящих хозяев! Дети пришли к выводу:

Слайд 27

Презентацию подготовили : Старший воспитатель Дементьева Любовь Романовна Воспитатель Тарасенко Елена Викторовна ГБОУ детский сад №1159 г.Москва «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери Пусть человек добрее будет! Не прихоть это, не пустяк.. Внимательно вглядитесь люди В глаза покинутых собак! Эдуард Асадов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка  с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...

Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »подготовительная группапродолжительность-3 недели(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)Автор проекта:Музыкальный руководительОрешонко...

Информационно - исследовательский проект на тему: «Откуда берутся бездомные животные»

С давних пор кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности они были дикими животными. И только когда люди заметили, что и кошки, и собаки могут приносить пользу человеку – кошки ловко спра...

Информационная карта (план – схема) проекта «Почему на улицах города, где так много голубей, мы никогда не встречаем птенцов?»

Продолжительность проекта: краткосрочный4. Тип проекта: исследовательский5. По числу участников: подгрупповой6. Участники проекта (взрослые, дети): подгруппа детей средней группы № 6 «Почемучки...

Проект "Я по улице гуляю, правила дорожные я соблюдаю"

Соблюдение правил дорожного движения важно как для детей, так и для родителей. Как поведет Ваш ребенок на дороге, когда будет один?...