Информационно-исследовательский проект "Почему нужно беречь голос?"
проект (подготовительная группа) на тему

Орешонкова Елена Валентиновна

 

ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС? »

подготовительная группа

продолжительность-3 недели

(с 10.10.2014г. по 31.10.2014г.)

Автор проекта:

Музыкальный руководитель

Орешонкова Елена Валентиновна

р. п. Тумботино

2014г.

1. АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение:

Одной из важных задач музыкального воспитания ребенка является охрана детского голоса. Голос ребенка -дошкольника отличается от голоса взрослого человека несформированностью голосового аппарата, хрупкостью и ранимостью голосовых связок.

Часто в процессе певческой деятельности с детьми я наблюдаю крикливое, горловое пение. Однако обучение детей правильному пению без напряжения, естественным голосом не всегда приводит к положительным результатам по ряду простых причин. Во-первых, ребенок, проявляя «старание», хочет выделиться из среды сверстников, стать лидером в певческой группе. Во-вторых, доводы педагога о необходимости беречь голос не имеют для ребенка особых оснований в силу того, что дети еще не могут понять всей серьезности данной проблемы. В этой связи, мною была поставлена задача - наиболее доступно для детей объяснить всю важность проблемы охраны певческого голоса, побудив их к экспериментально-исследовательской деятельности.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и распространения голоса, способами его охраны.

Повысить компетентность родителей по данной проблеме.

Задачи:

• Расширять знания детей о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира.

• Дать простейшие понятия о строении и функционировании голосового аппарата;

• Показать, какое значение имеет человеческий голос для пения;

• Развивать познавательный интерес детей через экспериментально-исследовательскую деятельность;

• Расширять знания детей по охране человеческого голоса.

• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

• Обобщать полученные знания через музыкально-художественную деятельность

Основополагающий вопрос: «Почему нужно беречь голос? »

Проблемные вопросы: «Что такое голос? », «Откуда он берется? », «Как мы поем? », «Почему голос нужно беречь? »

3. ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ:

Этапы проекта Содержание деятельности Сроки реализации этапов

с детьми с родителями

1 этап (подготовительный) 

• Выбор темы проекта;

• Формулировка проблемных вопросов: «Что такое голос? », «Откуда он берется? », «Как мы поем? », «Почему голос нужно беречь? »

• Определение целей, задач и содержания проекта;

• Подборка научно-методической литературы, иллюстраций, познавательного и музыкального материала;

• Введение детей в проблему.

• Анкетирование родителей

• Знакомство с темой проекта, его содержанием.

• Индивидуальные и групповые беседы по вопросам реализации проекта

10.10 2014г. -14.10.2014г.

2 этап (основной)

• Рассказ о человеческом голосе.

• Познавательная беседа с применением ИКТ (слайдовая презентация) о строении голосового аппарата, о возникновении певческого голоса.

• Рассматривание голосового аппарата в картинках и схемах.

• Экспериментирование «Откуда берется голос? »

«Как он распространяется? »

• Музыкльно-дидактическая игра «Узнай по голосу»

• Слушание и разучивание песни «Где живет наш голосок? » музыка и слова Е. Орешонковой;

• Беседа «Как охранять свой голос? »

• Чтение стихов об охране голоса.

• Дидактическая игра «С голосом своим дружу»

• Знакомство со «Сказкой о непослушном голоске» авт. Е. Орешонокова

 Разучивание ролей к музыкальной постановке сказки. • Размещение наглядной информации на тему: «Голос ребенка -музыкальный инструмент»

•Консультации на тему: «Берегите голос детей», «Охрана детского голоса»;

Индивидуальные беседы;

Консультация «Проводим эксперименты в детской лаборатории»

• Изготовление материалов для экспериментальной деятельности детей;

• Создание совместно с детьми коллажа: «Я и мой голос»;

• Совместное изготовление костюмов для музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске». 15.10.2014г. -29.10.2014г.

3 этап (заключительный)

• Коллаж «Я и мой голос»

• Музыкальная постановка «Сказка о непослушном голоске»

• Участие в организации коллажа «Я и мой голос»;

• Просмотр музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске» в исполнении детей 30.102014г. -31.10.2014г.

4. РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Дети:

• Усвоение знаний о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира и

о способах охраны голоса;

• Сформированность представлений о строении и функционировании голосового аппарата, о причине возникновения звуковой речи.

• Усвоение понятий о процессе возникновения голоса и развитие познавательного интереса через экспериментально-исследовательскую деятельность.

• Приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности (как работают функции и системы организма человека) .

Родители:

• Повышение компетентности по проблеме.

• Включенность в работу ДОУ, заинтересованность.

5. РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА:

Кадровые ресурсы:

музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

Информационные ресурсы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие-М. : Центр педагогического образования, 2012г.

3. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1986г.

5. Статьи В. Белобородовой и А. и Б. Швец.

6. Интернет-ресурсы.

Материально-технические ресурсы:

Компьютер, музыкальный центр, видеопроектор (при наличии, аудиовизуальные средства, наглядный материал (картинки, схемы, материалы для экспериментирования (линейки с натянутой ниткой, ведро с водой, камешки, расческа, листы бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к проекту186.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФ ОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ГОЛОС?» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №3 р.п. Тумботино Орешонкова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р.п. Тумботино

Слайд 2

Вид проекта: групповой, информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели). Срок реализации проекта: с 10.10.2014г. по 31.10.2014г. Место реализации: МБДОУ детский сад №3 р.п. Тумботино Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательная область (направление) : «Художественно-эстетическое» (музыкальная деятельность). Интеграция образовательных областей (направлений): «Познавательное» «Социально-коммуникативное» Паспорт проекта

Слайд 3

Проблема проекта и причины, вызвавшие ее положение: Одной из важных задач музыкального воспитания ребенка является охрана детского голоса. Голос ребенка -дошкольника отличается от голоса взрослого человека несформированностью голосового аппарата, хрупкостью и ранимостью голосовых связок. Часто в процессе певческой деятельности с детьми я наблюдаю крикливое, горловое пение. Однако обучение детей правильному пению без напряжения, естественным голосом не всегда приводит к положительным результатам по ряду простых причин. Во-первых, ребенок, проявляя «старание», хочет выделиться из среды сверстников, стать лидером в певческой группе. Во-вторых, доводы педагога о необходимости беречь голос не имеют для ребенка особых оснований в силу того, что дети еще не могут понять всей серьезности данной проблемы. В этой связи, мною была поставлена задача - наиболее доступно для детей объяснить всю важность проблемы охраны певческого голоса, побудив их к экспериментально-исследовательской деятельности. Аналитико-прогностическое обоснование проекта:

Слайд 4

Цель проекта: Познакомить детей с принципами образования и распространения голоса, способами его охраны. Повысить компетентность родителей по данной проблеме. Задачи: -Расширять знания детей о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира. -Дать простейшие понятия о строении и функционировании голосового аппарата; -Показать, какое значение имеет человеческий голос для пения; Развивать познавательный интерес детей через экспериментально исследовательскую деятельность; -Расширять знания детей по охране человеческого голоса. -Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. -Обобщать полученные знания через музыкально-художественную деятельность ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Слайд 5

Проблемные вопросы: «Что такое голос?, «Откуда он берется?» «Как мы поем?» ? Основополагающий вопрос: «Почему нужно беречь голос?»

Слайд 6

План проектной деятельности по достижении цели Этапы проекта Содержание деятельности Сроки реализации С детьми С родителями 10.10.2014г.-14.10.2014г. 1 Этап ( подгото-витель - ный Выбор темы проекта Анкетирование родителей Формулировка проблемных вопросов Определение целей, задач и содержания Знакомство с темой проекта, его содержанием Подборка научно-методической литературы, иллюстраций, познавательного и музыкального материала Индивидуальные и групповые беседы по вопросам реализации проекта Введение в проблему

Слайд 7

2 Этап (основ- ной) Рассказ о человеческом голосе Размещение наглядной информации на тему: «Голос ребенка-музы-кальный инструмент» 15.10.2014г.-29.10.2014г. Формулировка проблемных вопросов Познавательная беседа с применением ИКТ О строении голосового аппарата, о возникно-вении певческого голоса Консультации на тему: «Берегите голос детей» «Охрана детского голоса» Рассматривание голосового аппарата в картинках и схемах Индивидуальные беседы по вопросам реализации проекта Экспериментирование «Откуда берется голос?», «Как он распространяется?» Консультация на тему: « Проводим эксперименты в детской лаборатории» МДИ « Узнай по голосу» Изготовление материалов для экспериментов

Слайд 8

2 Этап (основ- ной) Слушание и разучивание песни « Где живет наш голосок?» Создание совместно с детьми коллажа « Я и мой голос» 15.10.2014г.-29.10.2014г. Беседа « Как охранять свой голос?» Совместное изготовление костюмов для музыкальной сказки « Сказка о непослушном голоске» Чтение стихов об охране голоса Дидактическая игра « С голосом своим дружу» Знакомство со «Сказкой о непослушном голоске» Разучивание ролей к музыкальной постановке сказки

Слайд 9

3 Этап (заключительный) Коллаж « Я и мой голос» Участие в организации коллажа « Я и мой голос» 30.10.2014г.-31.10.2014г. Музыкальная постановка « Сказка о непослушном голоске» Просмотр музыкальной постановки «Сказка о непослушном голоске» в исполнении детей

Слайд 10

Дети: -Усвоение знаний о певческом голосе как одной из составляющих звучащего мира и о способах охраны голоса; -Сформированность представлений о строении и функционировании голосового аппарата, о причине возникновения звуковой речи. -Усвоение понятий о процессе возникновения голоса и развитие познавательного интереса через экспериментально исследовательскую деятельность. -Приобретение экспериментальных способов познания окружающей действительности (как работают функции и системы организма человека). Родители: -Повышение компетентности по проблеме -Включенность в работу ДОУ, заинтересованность. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Слайд 11

Кадровые ресурсы: Муз. руководитель, воспитатели, дети, родители. Информационные ресурсы: 1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н «Проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г. 2. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие-М .: Центр педагогического образования, 2012г. 3. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом»: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ «Сфера», 2005. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2, 1986г. 5. Статьи В.Белобородовой и А.и Б.Швец. 6. Интернет-ресурсы. Материально-технические ресурсы: Компьютер, музыкальный центр, видеопроектор ( при наличии), аудиовизуальные средства, наглядный материал, (картинки, схемы) материалы для экспериментирования ( линейки с натянутой ниткой, ведро, камешки, расческа) РЕСУРСНАЯ БАЗА ПРОЕКТА: