Проект "Я по улице гуляю, правила дорожные я соблюдаю"
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Сидорина Антонина Викторовна

Соблюдение правил дорожного движения важно как для детей, так и для родителей. Как поведет Ваш ребенок на дороге, когда будет один?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект ПДД22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я по улице гуляю, правила дорожные я соблюдаю»

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный

Продолжительность проекта: 19-25.06.2023 года

Участники проекта: дети старшей группы №3, родители, воспитатели

Актуальность. Проблема соблюдения правил дорожного движения стала актуальна, как только на улицах появился автотранспорт, актуальна она, конечно же, и сейчас. Дети дошкольного возраста гуляют с родителями, поэтому так важно донести до родителей, что поведение родителей – образец для поведения их же детей, если взрослый никогда не нарушает правила, то и ребенок будет стараться делать так же, когда взрослого не будет рядом.

Цель: расширять представление о дорожных знаках и правилах дорожного движения, закрепить у детей знание о том, что соблюдение правил дорожного движения важно.

Ожидаемые результаты: формирование знаний о важности соблюдения правил дорожного движения не только у детей, но и у родителей, появления знаний о безопасном поведении в любой дорожной ситуации.

Сотрудничество с семьей: консультации «Правила безопасного поведения на улицах», «Знай и соблюдай», памятки «О знаках дорожного движения играя», «О чем можно поговорить с ребенком по дороге домой», наглядная информация (папка-передвижка «ПДД»)

Этапы проекта:

I этап – подготовительный, постановка проблемы. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом. Постановка проблемы: «А так ли важно соблюдать правила дорожного движения?».

II этап – обсуждение проблемы, принятие задач. Довести до детей важность данной проблемы: «Соблюдение правил дорожного движения необходимо для всех – и для пешеходов, и для автомобилистов». Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта. Составить перспективный план работы. Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность» и другие. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Что за знак?», «Как вести себя на улице и в транспорте?». Пополнить предметно-развивающую среду. 

III этап – основной.

  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по безопасности дорожного движения с детьми.
  • Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: Н.Носов «Автомобиль»;  Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице» и др.
  • Просмотр презентаций по ПДД
  • Викторина по ПДД
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Решение игровых и проблемных ситуаций.

IV этап – заключительный. Подведение результатов: обобщение материалов проекта.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, чтение художественной литературы;

План мероприятий в рамках реализации проекта «Я по улице гуляю, правила дорожные я соблюдаю»

День недели

Виды деятельности

Программное содержание

Понедельник

  • Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Д/и «Мы – водители»
  • Д/и «Колесо истории»
  • Д/и «Какой транспорт?»
  • Штриховка раскрасок по теме проекта
  • СРИ «Шоферы»: сюжет «Автобус».
  • Свободная деятельность в центре конструирования «Мой автомобиль» Настольно –печатная игра «Цветные автомобили»
  • Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами.
  • Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
  • Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин.
  • Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях.
  • Цель: закрепить классификации транспорта.
  • . Цель: закрепить навыки раскрашивания, вспомнить о правильном положении тела при рисовании.
  • Цель: учить детей передавать в игре профессиональные действия шофера, объединять несколько смежных сюжетов. Развивать игровую деятельность, формировать умение использовать в игре свои знания и опыт.
  • Цель: закрепить представление о разновидностях транспорта, развивать конструктивные навыки.
  • Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.
  • Цель: упражнять детей красиво, грациозно выполнять знакомые упражнения с лентами под музыку. Способствовать совершенствованию техники выполнения движений. Развивать творчество в двигательной деятельности.

Вторник

  • Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?»
  • Д/и «Мои друзья – дорожные знаки»
  • СРИ «Автошкола».
  • Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?»
  • П/и «Красный, желтый, зеленый»
  • Кукольный театр «Как звери строили дорогу»
  • Д/и «Найди свой цвет»
  •  Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус».
  • Настольная игра «Путешествие»
  • Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге,  воспитывать интерес и желание подражать взрослым.
  • Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков.
  • Цель: закрепить правила дорожного движения
  • Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами-бибабо.
  • Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.
  • Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки.
  •  Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов.
  • Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений.

Среда

  • Беседа с детьми «Путешествие к светофору»
  •  Рассматривание альбома «Безопасность на дороге».  
  • Д/и «Подумай – отгадай»  
  • СРИ «Пешеходы и водители».
  • Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге»
  • Настольная игра «Дорожные знаки»
  • Работа с родителями (памятки по ПДД)
  • Цель: познакомить детей с видами светофора (для пешеходов и водителей), закрепить знания детей.
  • Цель: закрепить правила поведения на дороге.
  • Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД.
  • Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.
  • Цель: закрепить правила игры в лото.

Четверг

  • Беседа с детьми «Ребенок на улицах города».
  • Д/и «Кто отличник –пешеход?».
  • Д/и «Большая прогулка».
  •  Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?».
  • Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях.
  • Цель: закрепить ПДД.
  • Цель: закрепить правила игры на детской площадке.
  • Цель: закрепить знания и назначение специальных машин.

Пятница

  • Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения»
  • Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке».
  • Д/и «Сочиняем старые сказки на новый лад» Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?»
  • Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности.
  • Цель: развивать воображение, фантазию.
  • Цель: закрепить правила поведения на дороге
  •  Цель: закрепить правила катания на велосипеде


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны

Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны...

Проект "Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!" (2018-2019 уч.год)

Социальный долгосрочный проект в старшей-подготовительной группе с сотрудниками ГИБДД....

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».

Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....

Проект по ПДД в 1 младшей группе «Чтоб на улице гулять, правила нам нужно знать!»

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы детского сада...

Тема: «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать» Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы

Тема:  «Правила дорожные надо соблюдать, правила дорожные надо уважать»Познавательно - игровой проект по ПДД для средней и старшей группы...