2018-2019 Проект " Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!"
проект

Панина Валентина Сергеевна

Интересный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_soblyudayut_vse.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект:

«Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!».

Тип проекта:тематический,познавательный,творческий.

Автор проекта:Евсеева Н.В., Горбунова Т.Н., Панина В.С.                 МАДОУ Детский сад «Радуга».

Участники проекта: дети старшей группы «Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5- 6 лет.

Продолжительность:краткосрочный.

Актуальность:

Знание ребенком Правил дорожного движения – одно из главных условий его безопасности на улице. Многие пешеходы, в том числе и взрослые, достаточно легкомысленно относятся к соблюдению этих правил, что нередко становится причиной самых разных по тяжести дорожно-транспортных происшествий. Дети должны четко понимать, что находясь на улице в населенном пункте, они являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому соблюдение ПДД – их обязанность.

Проблема.У детей не четко сформированы правила передвижения пешеходов и велосипедистов, правила поведения в транспорте, дети путаются в дорожных знаках.

Цель проекта: формирование знаний правил дорожного движения у детей и их родителей

Задачи:

- закреплять и систематизировать знания детей о безопасном поведении на дороге, о правилах поведения в транспорте;

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Дети», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка» и пр., с сигналами светофора;

- способствовать воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.

Ожидаемые результаты проекта:

- через игру дети быстрее усвоят правила дорожного движения и культурного поведения;

- родители будут примером для своих детей в соблюдении правил дорожного движения и культуры поведения в транспорте.

Реализация проекта.

I этап - подготовительный.

  • Выявление уровня заинтересованности родителей темой.
  • Подбор методического и практического материала по данной теме.
  • Создание развивающей среды.

II этап - основной.

Беседа:"Знаки дорожного движения", «Правила для пешеходов и пассажиров».

Решение проблемных ситуаций по ПДД.

Коллективное изготовление макета перекрёстка из пластилина.

Аппликация «Светофор».

Чтение художественной литературы Н.Носов «Автомобиль», главы из книги «Приключения Незнайки», Г.Юмин «Любопытный мышонок», С.Михалков «Велосипедист».

Разучивание песни Н.Петровой «Песня про светофор».

Разучивание танцевальных движений к флеш-мобу «Дружим мы с ГБДД».

Целевая экскурсия к автобусной остановке; к дорожным знакам, находящимся рядом с детским садом.

Дидактические игры «Дорожное лото», «Светофор».

Сюжетно-ролевые игры: «В автобусе», «Водители».

Подвижные игры: «Передай жезл», «Быстрые водители».

Работа с родителями:

- анкетирование родителей по соблюдению правил ПДД;

- привлечение к участию в мероприятии «Дорожная азбука».

III этап – заключительный.

Изготовление стенгазеты по правилам дорожного движения «Безопасность на дорогах».

Участие в мероприятии родительского клуба «Дорожная азбука».

Приложение.

Анкета для родителей.

Варианты ответов: да, иногда, нет .
1.Вы  всегда правильно переходите проезжую часть?
2. Отпускаете ли Вы своего ребёнка самостоятельно переходить дорогу?
3. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте?
4. Ваш ребёнок знает, где находится детский сад, как туда идти и где переходить дорогу?
5. Вы всегда реагируете, когда другие дети нарушают ПДД?
6. Хотели бы Вы получить квалифицированную консультацию по обучению поведения ребёнка на улице?
7. Всегда соблюдаете правила перевозки детей в личном транспорте?
Ваши предложения и пожелания.

Пальчиковая гимнастика «Машины».
Все машины по порядку,
Подъезжают на заправку: (Обеими руками «крутят руль» перед собой).
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком - молоковоз,
С хлебом свежим -хлебовоз.
И тяжелый лесовоз.  (Поочередно загибаем пальцы, начиная с мизинчика).


Физкультминутка «Пешеходы».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Правила дорожного движения нужно знать всем, без исключения!»

Педагогический проект, направленный на создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города....

Педагогический проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Педагогический проект расчитан на один учебный год.Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социа...

Проект "Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения"

Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, а также построения конструктивного взаимодействия воспитателей, родителей и детей в воспитании и развитии ребенка....

Презентация проекта "Правила дорожного движения знать нужно всем без исключения"

Работа с детьми по ознакомлению их с правилами дорожного движения, в наше время актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой ...

Проект "Правила дорожного движения соблюдают все, без исключения!" (2018-2019 уч.год)

Социальный долгосрочный проект в старшей-подготовительной группе с сотрудниками ГИБДД....