Конспект занятия.«Зима, зимние явления»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Задачи: 1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег, снеговик, кататься на санках, играть в снежки). 2. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям, отвечать на более сложные вопросы («Зима, какая?», «Снег какой?»). 3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. 4. Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель с детьми входит в группу и приветствует гостей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Дети: Здравствуйте! Дети идут и повторяют слова за воспитателем: Воспитатель: Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться, Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес. По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем, По сугробам мы идем и ничуть не устаем. Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой. (Дети проходят на стульчики) Воспитатель: (Обращаю внимание детей на «сугробы) Ой, посмотрите, сколько сугробов здесь у нас! Кто же это нам принёс столько снега? Дети: Зима. Воспитатель: Конечно! Зимушка-зима пришла, много снега принесла! Намела вот такие сугробы. Сюрпризный момент. (Стук в дверь) Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это жирафик. Поздороваемся с жирафиком. Ой, что-то он грустный (жираф шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то он не знает. Ведь там где он живет, зимы не бывает. Садись, жирафик, на стульчик Воспитатель: А мы давайте заглянем под сугроб и посмотрим, что там приготовила зима для нас! (Достаю из-под простыни тарелку со снегом) Воспитатель: Что это? Дети: Это снег! Воспитатель: Конечно, снег! Самый настоящий! Снег, снег, снег – снежок, Ты куда летишь, дружок? - Я на землю падаю, Ребятишек радую. А какого он цвета? Дети: Белого. Воспитатель: Правильно, снег - белый! А какой он на ощупь? Потрогайте его. Дети: Холодный. Воспитатель: Конечно, холодный. А как вы думаете, что будет со снегом, если мы его оставим в группе? Дети: Он растает. Воспитатель: Я поставлю эту тарелочку на стол, а вечером мы посмотрим, что станет со снегом. (Ставлю тарелку на стол и подхожу ко второму сугробу.) Воспитатель: Ребята, а на чем мы катаемся на улице зимой? Дети: На санках, на лыжах. Воспитатель: А в снежки любите играть? Дети: Да. (Открываю сугроб, достаю, и показывают детям коробку со снежками.) Воспитатель: Я даже замерзла. Вставайте, согреемся. Давайте поиграем! Я подброшу снежки высоко, Полетят они далеко. А ребятки их соберут И в корзиночку мне принесут. Игра «Снежки» (под музыку). Воспитатель: Хорошо повеселились, а теперь давайте сложим снежки в коробочку (убираю коробку под сугроб) Воспитатель: Ребята, а что можно построить из снега? Дети: Горку, домик и снеговика! Воспитатель: Давайте заглянем под последний сугроб и узнаем, что там нас ждёт! (Приоткрываю сугроб, под которым два комка.) Воспитатель: Что это? Дети: Это комки! Воспитатель: Да! Но они не одинаковые, а разные. Этот комок какой по размеру? (показывают на большой комок.) Дети: Большой. Воспитатель: Правильно. А этот, какой по размеру комок? Дети: Маленький! Воспитатель: Правильно! Теперь мы можем слепить снеговика! Какой вниз поставим комок? Дети: Большой! Воспитатель: Верно! (Ставлю большой ком.) Какой сверху поставим? Дети: Маленький! Воспитатель: Куда мне его поставить? Дети: Наверх! (Ставлю последний ком.) Воспитатель: Получился снеговик, но у него чего- то не хватает! Чего? Дети: Глаз, шляпы, рук, рта и т. д. Воспитатель: Давайте вместе прикрепим оставшиеся детали! (Крепим с детьми снеговику глаза, морковку, рот, шляпу) Воспитатель: Вот теперь у нас получился настоящий снеговик! Дети и воспитатель: Снеговик, снеговик! Он не мал, не велик. У него морковкой нос очень любит он мороз! Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили, каким бывает снег, в какие игры можно играть зимой, слепили снеговика и все это рассказали жирафику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы" для детей подготовительной группы

Конспект составлен для детей инклюзивной группы с элементами здоровьесбережения....

Конспект занятия"Зима.Зимние забавы"

Данное занятие расширяет знания детей об окружающем мире,о времени года-зиме.Учит детей составлять предложения при обсуждении картины,задавать вопросы....

Конспект занятия "Зима. Зимние забавы".

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического стороя речи....

Конспект по ФЦКМ "Зимние явления природы"

Конспект ОД по ФЦКМ "Зимние явления природы"...

Конспект интегрированного занятия "Зимние явления"

Зимнее утроМороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный -Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!Вечор, ты помнишь, вьюга ...

Конспект занятий «Зима. Зимние забавы»

Образовательные задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.3. Развивать связную речь (составление предлож...

Конспект занятия «Зима. Зимняя одежда» (средняя группа)

Программное содержание:Продолжать учить детей называть зимние природные явления.Формировать умение детей правильно называть предметы верхней зимней одежды.Закреплять умение правильно относить 3&ndash...