Познавательно-этическая беседа "Как и чем порадовать близких"
методическая разработка (старшая группа)

Моргунова Лариса Ивановна

Беседа для проведения в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_poradovat_blizkih.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Моргунова Лариса Ивановна

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с. Кустовое»

Познавательно-этическая беседа

Воспитатель старшей группы:

Моргунова Л.И.

2011 год

Воспитатель показывает изображения человеческих лиц, выражающих различные эмоциональные состояния. Предлагает детям выбрать то изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

— Как вы думаете, почему у вашей мамы утром было именно такое настроение?

— В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

— Что чаще всего огорчает вашу маму?

— Что может ее обрадовать?

—  Как вы думаете, настроение вашей мамы зависит от вашего поведения? Почему вы так считаете?

— Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать свою маму? Знаете, когда я была маленькой, моей маме очень нравилось, когда утром я целовала ее и говорила: «Доброе утро, мамочка».

— Какие ваши подарки обрадовали маму? Как вы их дарили? Что при этом говорили?

— Как вы можете развеселить маму, когда у нее плохое настроение?

— Очень хорошо, когда мама веселая, здоровая. Тогда и в семье мир и порядок. А какие ваши поступки приятны для папы?

Моя знакомая, например, вот чем удивила в детстве своего папу. Папа не знал, что в детском саду детей учили читать и писать печатными буквами. Это был секрет воспитателя и детей. В день рождения папы дочка сама подписала ему поздравительную открытку, которую сделала из цветной бумаги с красивой аппликацией. Папа настолько удивился и обрадовался, что у него на глазах выступили слезы. (Воспитатель может приводить примеры из своего детства. Детям это очень нравится.)

Давайте подумаем, чем вы можете порадовать своих пап. Чем вам может помочь в этом мама?

Замечательно, когда в семье все счастливы, улыбаются, нет хмурых, недовольных лиц, обид и слез. А для этого все члены семьи должны очень стараться. А теперь давайте представим несколько ситуаций, которые могут произойти в вашей семье.

— Если вы принесете в дом бездомного щенка, кто из родителей этому сможет порадоваться?

— Если вы покажете игрушку, сделанную своими руками, кто в семье будет доволен больше всех? Почему?

— Если вы будете слишком долго смотреть телевизор, кого это порадует, а кого огорчит? Почему?

— Дети, самые близкие ваши родные — это не только мама и папа, но и бабушки и дедушки. А как можно порадовать пожилых людей? Что им будет приятно?

Ваши бабушки и дедушки так сильно вас любят, что радуют вас постоянно. И вы старайтесь сделать им как можно чаще приятное, подарить им свою любовь. Подумайте и скажите мне, чем сегодня вечером вы порадуете своих близких?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Познавательно-этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование, конспекты бесед. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"....

Использование игр-импровизаций и познавательно-этических бесед

Этическая беседа является одной из форм воспитания и обучения дошкольников. Данная статья содержит рекомендации педагогам ДОУ для успешного проведения этических бесед....

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский кр...

Познавательно-этические беседы

Этические беседы можно начинать проводить с четырёхлетнего возраста, так как в этот период у ребёнка развивается наглядно-образное мышление,появляются представления, с помощью которых  дошкольник...