Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кожевникова Любовь Николаевна

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)

Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)

Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких».

Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Задачи: Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей;

закрепить понятие «доброта».

Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание к другим.

Материал: «Волшебный цветок», аудиозапись песни «Друг».

Ход О.О.Д.:

 

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель вносит вазу с цветком, обращает внимание детей на цветок.

В: Дети, посмотрите какой красивый цветок. Я нашла его по дороге в детский сад. Бутон цветка закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. Он не простой цветок, а волшебный. Его вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Дети, правильно я сделала, что принесла цветок к нам в группу?

Дети: Да.

В: Дети, если Фею называют Фея Доброты, значит, она какая? Что можно о ней сказать?

Дети: Добрая, хорошая,….

В: Да, Фея Доброты - добрая, хорошая, внимательная, заботливая. Давайте вместе скажем - доброта.

Хоровые и индивидуальные повторы слова.

В: Быть добрым это хорошо?

Дети: Да.

В: Дети, наш цветок распускается только от добрых дел. Давайте поможем цветку распуститься от наших добрых дел. Но сначала немного разомнёмся.

Физминутка.

Мама дружно помогаем

Сами в тазике стираем

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

(Наклоны вперёд, движения руками,

имитирующие полоскание).

Через двор растянем ловко

Для одежды три веревки.

(Подтягивания – руки в стороны).

Светит солнышко – ромашка,

Скоро высохнут рубашки.

(Потягивания – руки вверх).

В: Дети, а теперь расскажем нашему волшебному цветку, как вы радуете, помогаете своей маме, бабушке, папе, дедушке. Расскажите о своих добрых поступках. Индивидуальные рассказы 3- 4 детей, как они помогают родным. Например: «Я помогаю маме убирать игрушки, хожу с ней в магазин». По мере рассказа детей цветок понемногу распускается.

В: Ой, посмотрите, а наш цветок начал распускаться, оживать. Молодцы, ребятки, значит, вы совершаете добрые поступки. Нам надо ещё вспомнить хорошие, добрые поступки, чтобы цветок совсем распустился. Скажите, а как вы ведётся себя по отношению друг к другу?

Д: Не обижаем друг друга, делимся игрушками, помогаем друг другу, жалеем.

В: Молодцы, вы настоящие друзья. Скажите мне, пожалуйста, а в группе, что мы хорошего сделать? Давайте подумаем.

Д: Покормить рыбок, полить цветы, убрать игрушки на место…

В: А Елене Евгеньевне вы помогаете?

Д: Да, раскладываем салфетки, не мусорим…

В: Молодцы! Вы у меня добрые, хорошие дети. Посмотрите, а наш волшебный цветок распустился (Запись «Друг»). Давайте вспомним, что же случилось с нашим цветком?

Д: Он был у Феи Доброты, но его украл злой волшебник.

В: От чего мог распуститься цветок?

Д: От добрых дел.

В: А кто ему помог?

Д: Мы.

В: А вы будете и дальше делать добрые дела, чтобы цветок не завял?

Д: Да.

В: Молодцы! Можете поближе посмотреть волшебный цветок. Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).

Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» (II младшая группа)

конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по здоровьюсбережению...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...