Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
материал (младшая группа)

Арифулина Юлия Викторовна

Программное содержание:

Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, умение четко и ясно излагать свои мысли.

Закрепить умение закрашивать фигуру, не выходя за контур, методом тычка.

Продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками.  Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого.  Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оборудование: мишка (большая мягкая игрушка), костюм доктора, чемоданчик доктора, иголка с ниткой, аудиозапись плача ребенка, мяч, фланелеграф, изображение мишек в разных эмоциональных состояниях: грустный, веселый, злой.  По количеству детей: силуэты мишек, наклеенные на цветной картон, тычки, коричневая гуашь, готовая к употреблению.  Программное содержание:

Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, умение четко и ясно излагать свои мысли.

Закрепить умение закрашивать фигуру, не выходя за контур, методом тычка.

Продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками.  Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого.  Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.

Ход занятия.
Дети стоят в кругу.  
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка» 

По полянке мишка шел

пальцы одной руки шагают по ладони другой (поменять руки)

И в бочонке мед нашел.

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой (поменять руки)

Лапкой мед он доставал,

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки (поменять руки)

Язычком его лизал.

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки (поменять руки)

Нету меда!

крепко зажать кулаки

Где же мед?

выпрямить напряженные пальцы

Ищет мишка — не найдет.

ладони на щеках, качаем головой

Hyжнo обязательно
Мишке быть внимательным.

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы

(На полу лежит игрушка,  мишка, у мишки одна  лапка болтается на ниточке). Слышится негромкий плач.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, кажется, кто – то плачет. (Дети прислушиваются, подтверждают, что тоже слышат плач). Давайте поищем того, кто плачет. (Оглядываются кругом и  находят мишку).

- Кто же это? (Мишка). Воспитатель поднимает мишку, жалеет его.
- Почему же он такой грустный?
(
 - У него оторвана лапка)
Давайте вспомним стихотворение про мишку, которому оторвали лапу.

Воспитатель вместе с детьми читает:
    Уронили мишку на пол,
    Оторвали мишке лапу.
    Всё равно его не брошу -
    Потому что он хороший.
Воспитатель: ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или веселое?)

- Как же помочь нашему мишке стать весёлым?
( Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору).
Правильно, ребята, давайте позвоним доктору, он приедет и поможет нам. Только телефон скорой помощи я забыла. Может быть кто – то из вас мне напомнит номер скорой помощи?
(Кто-либо из детей называет номер 03) 

Воспитатель подходит к телефону, набирает 03: «Алло, скорая помощь? Здравствуйте! У нас несчастье! У мишки оторвалась лапка. Помогите, пожалуйста! Наш адрес деревня Ликино, детский сад 53. Спасибо ждем Вас, до свидания.

Приезжает доктор( с чемоданчиком в руках, в котором есть иголка с ниткой): Здравствуйте, доктора вызывали? Дети хором: Да! У мишки оторвалась лапка, он лежит и плачет. (Если дети не рассказывают сразу, что случилось, доктор задает вопрос: «Что случилось?»).

Воспитатель: предлагает доктору стул, рядом с которым располагается небольшой столик.

Доктор: садится, берет мишку на руки. «Не волнуйся, Миша, я тебе сейчас помогу»  и пришивает мишке лапку. Ну вот, все в порядке.  - Теперь мишке стало весело, посмотрите, сколько у него лапок? Давайте посчитаем… (четыре лапки).  Отдает мишку воспитателю. Ребята, берегите мишку и другие игрушки, не рвите и не ломайте их. А мне пора, меня уже ждут дети  в другом детском саду – там у зайчонка заболело ухо – надо ему помочь. До свидания, ребята! (До свидания). Доктор уходит.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам превратиться в медвежат (мишку сажает на стульчик).  Вокруг себя повернись -  в медвежат превратись.

Физкультминутка

"Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали      ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так,                   наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали

а потом они ходили      ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили    ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали     ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали    ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали

Повторить 2 раза

Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!

Ребята, посмотрите, наш мишка, кажется, загрустил. Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты помощи, кто-то предлагает нарисовать для мишки друзей). Правильно, ребята, давайте нарисуем много медвежат – тогда мишке не будет грустно.

Сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат нарисованные мишки. Давайте раскрасим их с помощь тычка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: берет в руки мишку и от его имени благодарит детей: « Какие же вы молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня есть друзья и мне будет весело с ними играть!

Воспитатель:  ребята, подойдите ко мне  (дети встают в полукруг около фланелеграфа). Вы помните, какое настроение было у мишки сначала? (грустное).  Кристина, найди, пожалуйста, грустного мишку и прикрепи его на фланелеграф. (Ребенок находит изображение грустного мишки). А какое стало, когда доктор пришил ему лапку? (веселое).  …, принеси веселого мишку. (Ребенок находит изображение веселого мишки и прикрепляет на фланелеграф). Посмотрите, какой мишка у нас остался на столе? (Злой). Почему  его никто не выбрал? (нам нужно было выбрать грустного и веселого мишек. Наш мишка не злой и т.п.).

Правильно, ребятки. А сейчас поговорим о ваших любимых игрушках. (Дети называют свои любимые игрушки, воспитатель побуждает высказаться каждого).  Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Расскажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети - Не бросать, не кидать, ставить на полку, обращаться с ними бережно. Правильно. А если игрушка сломалась надо вежливо попросить взрослого починить ее.
Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте его попросим остаться у нас. (Если дети забудут сказать: «пожалуйста», останься с нами»: воспитатель: - мишка не отвечает, наверное, мы забыли вежливое слово.) 
Мишка остаётся в группе.

Мишка, сейчас мы познакомим тебя со всеми ребятами. Давайте встанем в круг. Игра «Давайте познакомимся» (с мячом)

Дети с воспитателем и мишкой становятся в круг. Ведущий (в-ль) называет свое ИО, затем передает мяч ребенку. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и передать  мяч следующему и т. д. Последним мяч получает мишка и говорит, как ему приятно было со всеми познакомиться, и что он был бы рад дружить с ребятами.

Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой. Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках. Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика). Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.

А сейчас давайте познакомим мишку с другими игрушками.

Список литературы:

1. Айрих О. Волгоград: Учитель, 2008

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2004

3. Мосалова Л.Л. Я и мир. СПб.: Детство – пресс, 2009

4. Токарь О.В. Детская практическая психология. М.: Флинта, 2008

4. Шорыгина т.А. Вежливые сказки. М.: Книголюб, 2001

Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

Игра «Давайте познакомимся»

Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий (в-ль) называет свое ФИО, затем фамилию и имя того, кому бросает мяч. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и бросить мяч тому, с кем хочет познакомиться (кому захочет) и т.д.)

Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!

"Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили

медвежата мед искали
дружно дерево качали      ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так,                   наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали

а потом они ходили      ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили    ( наклоны туловища вперед)

а потом они плясали     ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали    ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом

Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"

Педсовет "Патриотическое   воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО

Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...

План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...

Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя по теме: ««Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...

«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»

ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему  «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...