Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО).
консультация (старшая группа)

 

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является важной задачей, которая требует комплексного подхода и творческого подхода со стороны педагогов и родителей.
Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте закладывает основы для формирования гражданской позиции, любви к Родине и уважения к её истории. Патриотическое воспитание это целенаправленный процесс с системным подходом, формируемый в процессе активной деятельности детей, совместной работы педагогов, а также совместной работы педагога и семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_fop.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования

(ФОП ДО).

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является важной задачей, которая требует комплексного подхода и творческого подхода со стороны педагогов и родителей.
Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте закладывает основы для формирования гражданской позиции, любви к Родине и уважения к её истории. Патриотическое воспитание это целенаправленный процесс с системным подходом, формируемый в процессе активной деятельности детей, совместной работы педагогов, а также совместной работы педагога и семьи.
Для дошкольников патриотизм – это, прежде всего, любовь к своему дому, своей семье, своему городу или селу, к своей стране. Это зарождение чувства принадлежности к своей земле, гордости за ее достижения и желание заботиться о ней.

Реализация Федеральной образовательной программы дошкольного образования  дает возможность заложить в сердца наших детей зерна любви к Родине.

ФОП ДО – это наш надежный помощник, который предлагает четкие ориентиры и конкретные инструменты для реализации этой важной задачи. Программа делает акцент на том, чтобы:

Формировать у детей представления о России как о родной стране: Мы знакомим

детей с символами государства (флаг, герб, гимн), рассказываем о столице, о разных регионах нашей большой страны.

Воспитывать уважение к истории и культуре России: Через сказки, песни, стихи,

народные игры, знакомство с народными промыслами мы погружаем детей в богатое наследие нашей Родины.

Прививать любовь к родному краю: Мы рассказываем о достопримечательностях

нашего города (поселка), о природе родного края, о людях, которые здесь живут и трудятся.

Развивать чувство гордости за свою страну: Мы говорим о великих людях, которые прославили Россию. О достижениях в науке, спорте и искусстве.

Формировать основы гражданственности: Мы учим детей уважать других людей, быть добрыми, честными, справедливыми и заботиться о природе.

Федеральная Образовательная программа дошкольного образования предлагает множество интересных и доступных форм работы:

Чтение книг и просмотр мультфильмов: Выбирайте произведения, которые рассказывают о России, ее героях, природе.

Беседы, дискуссии: В беседе мы приобщаем детей к ценностям «Родина», «Природа», «Человек», «Милосердие», «Дружба и добро».

Театрализованные представления: «Блокадный Ленинград», «Герои СВО», «День Победы», «Яблочный спас» и другие

Рассматривание иллюстраций и фотографий: Показывайте детям красивые виды нашей

страны, фотографии известных людей.

Прослушивание песен и стихов: Учите с детьми песни о Родине, о родном крае.

Игры: Народные игры «Каравай», «Ручеек», «Гуси-лебеди», Сюжетно-ролевые игры на темы «Военные профессии», «Поселок», «Армия», «Малая Родина», «Добрые слова» помогут детям лучше понять свою страну, в созданной ситуации быть активными участниками

Творчество: Рисование, лепка, аппликация на темы, связанные с Россией, помогут детям

выразить свои чувства. Создание макетов военного времени, природы родного края, традиции родного поселка и семьи. Коллажи: «Моя семья», «Мой род», «Моя родина», «Труд взрослых», «Достопримечательности России, родного края» и другие

Экскурсии: Посещение музеев, памятных мест, парков в вашем городе или поселке.

Выставки: «Наша победа», «Прадеды нашей победы», «Военная техника», «Сталинградская битва» и другие.

Праздники и мероприятия: Участие в праздниках, посвященных государственным символам, Дню Победы, Дню России, Дню Защитника Отечества, Дню Государственного флага Российской Федерации,  Дню народного единства, парад Победы, Полотно Победы, Международный день родного языка, день рождение поселка, памятные даты, День неизвестного героя и другие.

Для реализации патриотического воспитания  необходимо создавать условия, в которых дети смогут не только получать знания, но и активно участвовать в различных формах деятельности, направленных на развитие патриотических чувств.

Организация тематических дней, посвященных истории своей страны, может включать в себя не только занятия, но и творческие мастерские, где дети смогут создавать поделки, отражающие культурные традиции, или участвовать в театрализованных представлениях, рассказывающих о значимых событиях и личностях.
Проектная деятельность, направленная на благоустройство территории; участие в акциях по охране окружающей среды, или помощь ветеранам, подарки ветеранам, волонтерство.

В рамках проектной деятельности можно организовать тематические проекты как с детьми в группе «Военная техника», «Герои ВОВ», так и с родителями «Мой поселок», «Достопримечательности родного края», «Семейное древо», «Символы России», «Символы родного края», «Традиции моей семьи»,  «Памятное место моего поселка», «Национальное блюдо» и другие.

Такие мероприятия не только развивают у детей чувство гордости за свою страну, но и формируют активную гражданскую позицию, учат заботиться о других и быть частью сообщества.
Также важно вовлекать родителей в процесс патриотического воспитания. Совместные мероприятия, такие как праздники «День матери», «Победный май», «Георгиевская ленточка», «Музыканты и исполнители родного поселка»; конкурсы рисунков «Мир. Труд. Май!»,  «Природа родного края», «Защитники России», «Мой папа – герой»; мастер – классы  «Устное народное творчество»,  «Любимая игрушка своими руками»,  «Народная музыка», «Игры на русских народных инструментах», «Игры наших бабушек и дедушек». Родители могут делиться своими знаниями и опытом, рассказывать детям о своих семейных традициях и истории, что также способствует укреплению патриотических чувств.

Патриотическому воспитанию также способствует создание развивающей  предметно – пространственной среды. Создание патриотических уголков или центров, мини – библиотек, мини – музеев,  зоны фотографий и  картинок. Которые помогают создать единую образовательную среду, где передаются ценности патриотизма.
Важно помнить:

Личный пример: Самое главное – это ваш собственный пример. Если вы сами любите свою Родину, говорите о ней с уважением и гордостью, дети обязательно это почувствуют.

Постепенность: Начинайте с малого – с любви к своей семье, своему дому, своему двору. Постепенно расширяйте круг интересов ребенка, знакомя его с родным городом, страной.

Позитивный настрой: Патриотическое воспитание должно быть радостным и интересным.

Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФОП ДО —
является неотъемлемой частью формирования гармоничной личности, способной к активному участию в жизни общества. Важно, чтобы патриотическое воспитание не сводилось лишь к изучению фактов и дат, но стало частью повседневной жизни детей, их эмоционального и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов. ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Консультация для педагогов «Реализация федеральной образовательной программы дошкольного образования- физическое развитие»

1. От 2 месяцев до 1 года.1.1. В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются:- обеспечивать охрану жизни и укрепление здоровья ребёнка, гигиенический уход, пи...

Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы

Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся в условиях реализации Федеральной образовательной программы Дошкольного образования

Особенности взаимодействия  педагогического коллектива с семьями обучающихся в условиях реализации Федеральной образовательной программы Дошкольного образования...

«Формирования основ естественно-научной грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством метода моделирования в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования»

- дать представление об актуальности проблемы.- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;- продемонстрировать вариант использования аквамозаики на занятиях с детьми....