Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».

МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский край

Подготовила воспитатель: Акулова Т.А.

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основным правилам общения, этическим нормам поведения, дружеским взаимоотношениям.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».

МБДОУ д/с к-в №15 Кавказский район г. Кропоткин Краснодарский край

Подготовила воспитатель: Акулова Т.А.

Сценарий совместных познавательно - этических игровых мероприятий для детей старшего дошкольного возраста: «Уроки вежливости и доброты».

Цель: Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основным правилам общения, этическим нормам поведения, дружеским взаимоотношениям.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение).

Ход мероприятия.

  1. Подготовительный этап.
  1. Проведение с детьми образовательной работы

по проекту: «Знакомство с вежливыми словами»,

                      «Учимся дружить».

  1. Заучивание стихотворений, загадок, поговорок о дружеских взаимоотношениях.
  2. Подбор музыкальных произведений
  3. Оборудование: игрушки, воздушные шары, костюмы.
  1. Организационный этап.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал. Мальчики пропускают девочек вперед.

Воспитатель: Провокационное приветствие «Добрый вечер друзья!»

Дети указывают на ошибку, говоря хором «сейчас не вечер, а утро!» и исправляют фразу.

Педагог соглашается с ними и читает стихотворение.

                              Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро!»

                              «Доброе утро!» – солнцу и птицам

                               «Доброе утро!» – улыбчивым лицам.

  1. Этап проведения праздника.

Сюрпризный момент.

В зал забегает девочка «Злючка».

Злючка: - Что вы тут шумите?

Воспитатель: - А ты кто такая? По – моему, это ты громко кричишь.

Злючка: - Меня зовут Злючка!

Воспитатель: - Злючка, мы не шумели, а говорили вежливые слова и дарили людям комплименты.

Злючка: - Какие еще комплименты? Мне и без них хорошо живется одной. Я не хочу ни с кем дружить , буду всех дразнить и обзывать.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете хорошо ли быть злой? (ответы детей)

Злючка: - А вы добрые или злые?

Воспитатель: - Дети, давайте покажем злючке как мы можем дружить.

  1. Физминутка «Мы за руки возьмемся»

Мы за руки возьмемся                        Дети берутся за руки и качают ими

Друг другу улыбнемся:                      Наклоняются вправо и влево,                                

Вот так, вот так.                                  Улыбаются друг другу

Мы не будем ссориться.                     Грозят указательным пальчиком

Будем мы дружить,                             Жмут две руки у себя над головой 

Ручками своими                                  Крутят кистями перед лицом («фонарики»)                                     

Всех друзей любить                            Гладят друг друга по рукам, по спине  и голове.

Воспитатель: - Вот видешь, злючка как наши дети дружно играют.

Злючка: - (плачет) А я не умею ни с кем дружить.

Воспитатель: - Ребята, с чего начинается любое знакомство?

                                                                                                        (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, с приветствия. Давайте поделимся со Злючкой приветственными словами.

Дети берут в руки воздушный шарик, проговаривают приветственные слова и передают его друг другу. Злючка все запоминает и, повернувшись к детям спиной, говорит «Здрасте!» Дети исправляют  ошибку и вешают ей соску, как малышу карапузу, не умеющему правильно проговаривать слова.

Злючка исправляется, соска убирается.

Воспитатель: - А теперь Злючка, начинай знакомиться с детьми.

Злючка: - А как?

2. Педагог показывает инсценированный диалог с игрушками.

- Доброе утро, слоник!

- Привет, тигренок!

- Слоник, давай с тобой познакомимся?

- Давай!

- Меня зовут тигренок Тима, а тебя как?

- Меня зовут слоненок Бом.

- Приятно познакомится, Бом!

- И я рад знакомству, Тима.

(Проанализировать с детьми диалог игрушек. Дать им возможность познакомить еще одну – две пары игрушек.)

Злючка знакомиться по заданной схеме.

Воспитатель: -  Ну вот Злючка, теперь ты знаешь как зовут наших ребят. А мы приглашаем тебя на зажигательный танец.

  1. Танец «Барбарики»  (под аккомпанемент музыкального руководителя)  

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ну вот Злючка теперь ты знаешь как нужно знакомиться с ребятами. Наши дети предлагают тебе подружиться. И ты можешь остаться на этом празднике.

Злючка: - Спасибо вам, ребята! Я обещая оставаться доброй и приветливой девочкой.

  1. В зале появляется фея Добра.

Фея: - Здравствуйте ребята! Меня зовут фея Добра. Дети, а какие слова помогли вам подружиться?

                                  (ответы детей)

Фея: -  Можно назвать эти слова волшебными? Почему? Они помогают хранить дружбу и хорошие отношения.

- А что было бы, если бы люди не знали этих слов? Они бы часто ссорились, ругались, дрались, воевали друг с другом.

- Как вы думаете, нам надо сохранить эти слова?

           (ответы детей)

- Конечно, без них Доброта и Вежливость могут пропасть. И чтобы вы не забыли, о чем я вам говорила, я оставлю вам свой наказ.

Наказ феи Добра:

Если просишь что - нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста

И сказать «Пожалуйста».

Если словом или делом

Вам помог кто – либо

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить «Спасибо».

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я приглашаю вас поиграть.

  1. Эстафета «Кто быстрее оденет друг друга на прогулку».

Цель: Развитие дружеских отношений, желание прийти на помощь.

Ход игры.

Две команды на скорость одевают своего представителя на прогулку. На представителя нужно надеть жилет, варежки, шарф, шапку и большие сапоги. Одетый представитель бежит с последним помощником в свою команду.

  1. Игра «С кем хотел бы ты дружить?»

Ход игры.

Педагог читает стихотворения (названия не объявляет).

Если главный герой симпатичен детям, они должны вскочить, прыгать и хлопать в ладоши.

Если главный герой не симпатичен, нужно встать и потопать.

  1. Заключительный этап.

Выходит фея Добра благодарит детей и на прощание дает им наказ.

Показательное прощание.

Когда мы увидимся снова –

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова

И я говорю «До – свидания!»

  1. Подведение итогов.

 Завершение праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогических технологий в проекте развития социально-нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста "Уроки Доброты"

Дошкольное детство – это важный период в жизни ребёнка, когда формируются ощущения  собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающе...

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Сценарий совместного спортивного праздника с папами для детей старшего дошкольного возраста «Играем с папами в военных»

Цель: через участие в совместном спортивном досуге прививать детям семейные ценности праздника 23 февраля. Задачи: - познакомить с праздником 23 февраля; - упражнять в основных видах движений; -...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....