Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности для Незнайки». ( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста "Уроки безопасности для Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_original.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного развлечения родителей и детей старшего дошкольного возраста

«Уроки безопасности для Незнайки».

( с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий)

                                                                   Составитель:

                                                                     Лебедева И.Ю.

Цель:

Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи:

Обобщить  знания детей о транспорте, о дорожных знаках,  о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей;

Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность воспитателей, родителей и детей.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ПДД;

Чтение книг о видах транспорта;

Заучивание песен и стихов, используемых в сценарии;

Создание эмблем командам;

Конкурс детских рисунков и семейных газет «Мой друг – светофор»

Ход  мероприятия:

Ведущий:  Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы с вами окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила. Правила дорожного движения! Сейчас нам ребята и их родители покажут, как они их знают и соблюдают.

В нашей игре принимают участие 2 команды. Это дети и родители нашей группы. Все вопросы и задания в нашей игре будут по правилам дорожного движения.

Дети и родители делятся на равные команды и представляют свою команду.

Звучит музыка и входит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Захотел с утра размяться,

По дороге прогуляться.

Только что со мною было

На перекрёстке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги  уволок!

Ведущий: Дорогой Незнайка, чтобы безопасно гулять по улицам, надо знать Правила дорожного движения.

По улице, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

1-й ребёнок: Движеньем полон город,

          Бегут машины в ряд.

          Цветные светофоры

          И день, и ночь стоят.

2-й ребёнок: Шагая осторожно,

           За улицей следи,

           И только там, где можно,

           Её переходи!

Ребята, давайте пригласим Незнайку к нам на  нашу игру по Правилам дорожного движения, но сначала расскажем ему, какой транспорт мы знаем.

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Эстафета « Наземный, водный, воздушный».

Дети команд, по очереди берут карточку с разным видом транспорта и раскладывают на три группы.

Ведущий: А вот и второе задание. Отгадайте загадку.                                 Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?       (светофор)

Команды собирают светофор из частей, подбирают правильно цвета.

Сейчас дети  помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Ведущий: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ведущий: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Ведущий: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ведущий:  А теперь – конкурс. Скажите, какие транспортные средства встречаются в сказках (тыква, ковёр-самолёт, метла, ядро). Родители помогают детям. (Команды отвечают по очереди, побеждает команда, давшая большее количество ответов).

Ведущий: Следующее задание «Викторина»

1. Сколько сигналов существует на светофоре?

а) 1

б) 3

в) 4

2. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД не имеет право:

а) остановить и предупредить его

б) оштрафовать нарушителя

в) арестовать нарушителя

3. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару?

а) правой

б) левой

в) безразлично

4. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

а) спереди

б) сзади

в) когда отъедет автобус

5. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

6.  Животное, название которого обозначает участок мостовой? (зебра)

7. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (светофор)

7. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)

8. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл)

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.

 На столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

1.       Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет...  (Пешеходный переход)

2.       На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на….     
(Велосипедная  дорожка)

3.     А здесь, ребята, не до смеха, 
Ни на чем нельзя здесь ехать, 
Можно только своим ходом, 
Можно только пешеходам. 
("Пешеходная дорожка".)

4.    В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный 
Знают все на свете:
Будьте осторожны, 
На дороге … (дети).

5.     Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (
Пункт медицинской помощи).

6.    Тормози водитель. Стой! 
Знак - запрет перед тобой. 
Самый строгий этот знак, 
Чтоб не въехал ты впросак. 
Должен знак ты соблюдать, 
«Под кирпич» не заезжать. (
въезд запрещен).

7.    Остановка, толпится народ. 
Скоро автобус подойдёт. 
Здесь ждут транспорт городской, 
Едут в офис, в цех, домой. 
Едут в школу, детский сад, 
В праздник едут на парад. 
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете! (
место остановки автобуса)

8.    Долго ехали, устали, 
И желудки заурчали, 
Это нам они признались, 
Что давно проголодались. 
Не прошло пяти минут 
Знак висит – обедай тут. (
пункт питания

9.  Этот знак для тех, кто болен 
Кто здоровьем не доволен. 
Придорожный Айболит 
Вас подлечит, подбодрит. (
пункт первой медицинской помощи)

10.  Я знаток дорожных правил 

      Я машину здесь поставил 

      На стоянке у ограды 

      Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий: Следующая наша эстафета называется «Чья машина приедет быстрее?»?»

Участвуют две команды. Машины привязаны к ниткам. Необходимо обегать кегли и тянуть за собой машины и не сбивать кегли. 

Воспитатель: И в конце нашего мероприятия  я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 
Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый 
Означает, путь открыт. 

А что желтый свет всегда 
О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет 
Это значит, хода нет? 

5. Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой? 

6 Кто из вас в вагоне тесном 
уступил старушке место? 

Молодцы, дружно отвечали и правильно!

Ведущий:  На дорогах трудностей так много,

                    Но их бояться нет у нас причин,

                    Потому что правила движенья

                    Есть у пешеходов и машин.

Ведущий: Незнайка, тебе понравилось с нами играть? Теперь ты не попадёшь в опасную ситуацию?

Незнайка: Я запомнил твёрдо, дети,

                    Верно поступает тот,

                    Кто лишь при зелёном свете

                    Через улицу идёт!

Ведущий: Молодец, Незнайка!

 Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. Сегодня победила дружба.

Обращение к детям –   Держись дорожных правил строго,
                                       Не торопись, как на пожар.
                                       И помни: транспорту – дорога,
                                       А пешеходам – тротуар.

          Обращение к родителям –  Да и родителям тоже наказ – 
                                                         Ведь ваши дети смотрят на вас.
                                                         Будьте примером достойным всегда,
                                                         И не случится в дороге беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспит...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

План-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: формировать интерес к книгам.Задачи:Образовательныеобобщение представлений детей о произведениях К.И. Чуковского ;закрепление представлений детей об изученных геометрических фигурах;обогащение п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наши права и обязанности» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, личностно-ориентированной

Задачи:- Расширять и уточнять элементарные знания и представления детей о Конвенции о правах ребенка.- Акцентировать внимание на том, что каждый человек, и ребенок в том числе, имеет не только права, ...