Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Паршина Мария Александровна

Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопохода

Задачи:

Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания  о взаимодействие животного мира с ними.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить видеть красоту природы

научить родителей и детей вести наблюдения за хвойными деревьями;

формирование мотивации к активной двигательной деятельности на природе

- обогащать экологические знания и представления о ели и сосне

- развивать умение воспринимать информацию в процессе экопохода

- развивать устойчивый интерес к природе родного края

- развивать представление о приспособлении животных (белки, дятла, клёста, зайца, мыши) в зимнее время к окружающей среде и объяснить, что в природе всё взаимосвязано

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни и гуманному отношению к окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшего дошкольного возраста «Отправляемся в экопоход, много нас открытий ждёт»

(по типу квеста)

Педагог: Паршина М.А. учитель-логопед.

Цель: содействовать формированию интереса к природному окружению родного края, посредством экопохода

Задачи:

Обобщить представления о хвойных деревьях и расширить знания  о взаимодействие животного мира с ними.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и научить видеть красоту природы

научить родителей и детей вести наблюдения за хвойными деревьями;

формирование мотивации к активной двигательной деятельности на природе

- обогащать экологические знания и представления о ели и сосне

- развивать умение воспринимать информацию в процессе экопохода

- развивать устойчивый интерес к природе родного края

- развивать представление о приспособлении животных (белки, дятла, клёста, зайца, мыши) в зимнее время к окружающей среде и объяснить, что в природе всё взаимосвязано

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни и гуманному отношению к окружающему миру

Предварительная работа: просмотр образовательного фильма «суздальские озёра раньше и сейчас» (ГБДОУ д/с 126 Выборгского района); рассматривание шишек и опыты с шишками «Почему мокрые шишки закрываются?», «Для чего семечку крылышко?» (совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявления скрытых свойств шишки); изготовление кормушек «Счастливые клювики»

Оборудование: сюрпризный конверт с письмом и маршрутными листами; шишка; цифры, которые будут развешиваться на ели и сосны; конверты , в которых лежат лупа, линейка, фломастер и блокнот; картинки белки, клеста, зайца, дятла и мышь на липучки; записка для дупла с загадкой с OR – кодом; картинки с птицами свиристель, снегирь, воробей, ворона и прищепки; кормушки «Счастливый клювик»; маска совы; рыболовная палатка, мангал, дрова; театр на палочках (бабушка, дедушка, ель, заяц, белка, клёст, мышь, дятел)

Ход:

Родители, дети и  педагоги приходят на второе Суздальское озера. Кладут рюкзаки на скамейку.

Первая остановка «В круг вставайте, разминку начинайте»

 Игровое задание «Фигуры». Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и замирают.

Построение: в круг, взявшись за руки

  1. «Руки вверх, нога назад»

И.п. – узкая стойка ноги на ширине ступни, руки внизу

1 – левую (правую) ногу назад на носок, руки вверх

2 – и.п. (8 раз)

  1. «Наклоны вперёд»

И.п. узкая стойка ноги на ширине ступни, руки внизу

1 – руки вверх, повороты вправо (влево)

2.и.п.

 И. п. – основная стойка, руки внизу.

 1 – наклоны вперёд, руки вперёд

 2 – и.п.  (8 раз)

  1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на плечах соседа.
  1. - наклон вперёд
  2.   и.п.

Перестроение: по кругу друг за другом, руки положить на плечи впереди стоящему

  1. И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на плечи впереди стоящему
  1. – левую ногу в сторону на носок, наклон влево

2– и.п.

3 – правую в сторону на носок, наклон вправо

  1. – и.п.

5.И.п. – стоя в кругу, взявшись за руки

1 – выпад левой ногой, руки вверх

  1. – и.п.
  2. – выпад правой ногой, руки вверх

 4 – и.п.

5. И.п. – стоя в колонне по кругу, руки на пояс впереди стоящему

1-4 – 4 прыжка на двух ногах с продвижением вперед 

Сюрпризный конверт (в нём шишка и маршрутные листы)

Я зимушка – зима принесла морозы,
Зимние забавы и сосульки-слёзы.
Вам же я, ребята, принесла заданья,

Чтоб проверить ваши зимние знанья.

Вот вам первое задание.

Не овощ, не фрукт,

На деревьях они растут.

 Раскрываются, как книжка.

С хвойных деревьев падают…. шишки

Какие хвойные деревья  с шишками вы знаете?
Педагог:

Вот шишка еловая,

В круг вставайте, с ней играйте

Игра «У кого шишка?»

Играющие образуют круг. Выбирается водящий, он становится в центр круга, а остальные играющие плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому-либо шишку, и играющие за спиной передают её по кругу. Водящий старается угадать, у кого шишка. Он говорит: «Стоп! Руки!» – и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, показывая, что шишки у него нет. Если водящий угадал, он берет шишку и становится в круг, а тот, у кого найдена шишка, становится водящим. Игра повторяется.

Педагог:

Зима нам маршрутные листы прислала,

Снежинками их украшала.

Вы их разбирайте,

Телефоном OR – код читайте.

Чтобы разделить родителей и детей на две группы выдаются маршрутные листы с двумя разными песнями. На маршрутных листах, возле OR – код стоит цифра, которая отправляет родителей к сосне или ели. В маршрутных листах, через OR – код родители с детьми прослушивают песни «В лесу родилась ёлочка» (слова: Раисы Адамовны Кудашевой, музыка: Леонида Карловича Бекмана) или песню «Шуми сосна» (композитора Юрия Чичкова и поэта Константина Ибряева)

Около второго Суздальского озера ищут молодые посадки ели и сосны, на которых есть цифры, соответствующие цифре с OR – кодом. На другой стороне цифры OR – код с беседой о ели или сосне. Около них лежит конверт с лупой, линейкой, фломастером и блокнотом.

Беседа около ели:

- Почему ель хвойное дерево? (Ель хвойное дерево, потому что у них вместо листьев хвоинки)

-Почему мы про это дерево говорим, что оно вечнозелёное?

- Чем отличается ель от ёлки? (Ель - это взрослое дерево, а ёлка – дерево молодое)

- Чем покрыты ветви ели? Как называются эти иголки?

- Сбрасывает ли ель хвоинки? (Ель частично сбрасывает хвоинки, которые отрастают весной, но мы этого не замечаем)

- Потрогай хвоинки. Какие они у неё? (У ели иголки плоские или четырёхгранные)

Измерь хвоинку линейкой, запомни результат и запиши его в блокнот.

Рассмотрите их в лупу.

-Потрогай кору и рассмотри в лупу ели. Какая кора у неё? (Кора у ели шершавая)

- Какого цвета кора? (Кора ели коричневого цвета)

- Зачем ели высаживают в городах? (Высаженные по 4-5 елей рядом поглощают шум. Звуковые волны ударяясь об ствол разбиваются и направляются вниз, к земле (почве) в которой и поглощаются. Ель поглощает углекислый газ и выделяет кислород)

Задание: Посмотри на картинку «Назови слово и скажи первую букву слова», запиши её в блокноте. Подойдите к педагогам.

Вопросы у сосны:

- Почему сосна хвойное дерево? (Ель хвойное дерево, потому что у них вместо листьев хвоинки)

-Почему мы про это дерево говорим, что оно вечнозелёное? 

- Какого цвета ствол у сосны? (Кора коричневого цвета)

- Потрогай кору у сосны. Какая кора у сосны? (Кора у сосны шершавая)

Рассмотри её в лупу

- Какая крона у взрослой сосны? (У сосны широкая и зонтикообразная крона)

Рассмотри хвоинки в лупу. Измерь хвоинку линейкой, запомни результат и запиши его в блокнот.

-Потрогай хвоинки. Какие у сосны хвоинки? (Хвоинки у сосны узкие, длинные, немного изогнутые. Верхняя сторона хвоинок выпуклая, нижняя похожа на полукруглый жёлоб (желобчатая)

- Как хвоинки располагаются на ветки? (Хвоинки располагаются на ветках парами, прикрепляются к ветке по две хвоинки вместе).

Измерь хвоинку линейкой.

- Сбрасывает ли сосна хвоинки? (хвоинка на сосне живёт 2 или 3 года)

- Какая польза от сосны? (круглый год выделяет кислород, хвоинки перегнивают и становятся удобрением, выделяют фитонциды и дезинфицируют воздух, поглощают шум)

Задание: Посмотри на картинку «Назови слово и скажи первую букву слова», запиши её в блокноте. Подойдите к педагогам.

Общий сбор:

Команды собираются и из своих букв составляют слово белка. Пока дети собирают слово, педагог незаметно прикрепляет на одежду кому- нибудь картинки белки, клеста, зайца, дятла и мышь.

Педагоги говорят стихи и показывают свои предметные картинки:

1.Я клёст, с елью дружу,

Шишки лущу.

2. Я зайка, от лисы бегу,

Под елью спрячусь и дрожу.

3.Я детел – шишки люблю,

Когда есть насекомые, я их ищу.

4.Я мышка, мимо ели бегу,

Шишку найду,

В норку утащу,

Там сгрызу.

Задание:

Белку среди нас найдите,

Нам её покажите.

Переворачиваем картинку, считываем OR – код с голосовой загадкой

Дятел всё долбил, долбил,

Но жильё не смастерил.

Три дерева вместе растут,

Моё жильё будет тут.

Педагог:

- Про что рассказала нам белка?

- Если оно не готово для белки, то дупло какое?

- Сколько деревьев растёт рядом, где мы будем искать дупло?

Все отправляются на поиски дупла. В дупле записка с OR – код, в которой загадка.

Вот дерево, оно росло,

Но засохло оно.

Его срубили,

И скамейку смастерили.

В маршрутном листе есть рисунок скамейки с OR – кодом. Команды ищут любую скамейку, сделанную из бревна. В OR – коде задание, как правильно посчитать возраст дерева, из которого сделана скамейка. Дети считают до 20, далее считают родители. Записывают число в блокнотах.

«Определи возраст дерева» научить определять возраст по спилу дерева.

Расскажите детям «Как можно определить возраст дерева?

Каждый год при росте дерева в нем появляется наружный слой древесины в виде кольца. Такое образование называют годичным кольцом. Светлые кольца образуются весной и летом, а темные—осенью. Число колец соответствует числу прожитых деревом лет. Кольца образуются каждый год, потому их и называют годичные кольца. Начинать подсчет необходимо с цента и двигаться к краям. На спиле вы увидите светлые (образованные весной) и темные кольца (образовавшиеся летом) считать нужно либо только светлые, либо только темные.

Делаем вывод: число колец на спиле соответствует – количеству лет, прожитых деревом. Если дерева уже нет, мы можем посчитать кольца на пне. Но мы не можем посчитать кольца жизни дерева, пока оно не погибнет.

После подсчёта годовых колец родители и дети подходят к педагогам.

Общий сбор команд:

- Какие число у вас получились? Сколько десятков? Зачеркните их. Сколько единиц? Ваши единицы чётное или нечётное число?

Найдите чётное или нечётное число на своём листе и сканируйте OR – код на маршрутном листе. Там задание (игра «Четвертый лишний»). У одних получается свиристель, а у других – снегирь. Родители и дети идут искать только этих птиц, которые прикреплены на прищепки к деревьям. К деревьям могут быть прикреплены другие птицы, их не должны брать. На птицах, с другой стороны изображено то, чем питаются эти птицы зимой и кормушка. Дети должны вспомнить, что они делали в группе разные кормушки.  

Общий сбор:

Педагог:

- Как называется эта птица?

- Чем она питается?

-Какую кормушку ты выбираешь?

Задание: «Повесь кормушку на любое дерево и вернись обратно»

Общий сбор: Подвижная игра «Деревья и птицы»

Подвижная игра «Деревья и птицы» 

Цель: учить детей быстро бегать. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Считалкой выбирается водящий – сова.

1,2,3,4,5

Мы собрались поиграть,

Совушка к нам прилетела,

И тебе водить велела.

Все становятся по кругу парами родитель – ребёнок. Ребёнок впереди, родитель за ним. Дети – зимующие птички, а родители – деревья. Родители поднимают руки вверх, изображая дерево. По сигналу педагога - «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. Педагог произносит слова:

Днями дремлет Совушка,

Круглая головушка,

Но в леса приходит ночь –

Сон сова прогонит прочь.

Не мешало бы опять,

Птичку на обед поймать.

 Вылетает сова, которая старается запятнать детей. Дети должны спрятаться возле дерева (любого родителя) и замереть. Сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. После каждой игры, деревьев становится меньше (один из родителей присаживается на корточки, изображая пеньки), туда уже птички лететь не могут.

Педагог:

В нашей игре деревья исчезали,

Но пользу человеку дали,

В печке горели,

а людей согрели,

Их пилили,

Но из них дома срубили,

Походный домик найдите,

Нас всех туда позовите

Задание: дети ищут рыболовную палатку.

Все садятся на скамейки и смотрят сказку.

Экологическая сказка «С кем дружит ель?»

Бабка: я бабушка

Дед: я дедушка

Бабка -“Хорошо бы нам на Новый год поставить дома, да нарядить красавицу ель.

Дед: вот топор и пойду в лес. (идёт)

Дед: -ооо, красивая и пушистая ель, сейчас взмаху топором и срублю её…ой, кто-то говорит?

Клёст: - Не руби дед ель, а то гнездо моё с птенчиками упадёт, замёрзнут птенцы, да и есть без ели нам нечего будет.

- Кого я встретил, узнайте и загадку отгадаете:

Кто там прыгает, шуршит,
Да всё шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом(Клёст)

Дед говорит: - “Подумаешь, какой-то клёст!” замахнусь ещё раз топором.

ой, кто-то опять говорит?

 - Кого я встретил, узнайте и загадку отгадаете:

Живу я под корнем ели.
Маленькая быстрая. Пищу! Пищу!
Семена в норку тащу! (мышь)

Дед: - “Подумаешь!” И взмахну опять топором.

Дятел: - Ой, не руби ель, чем я буду питаться.

Дед: Кто это?

Дятел:

Кто в беретке ярко красной
В чёрной курточке атласной.
Всё стучу, стучу, стучу.

Зимой шишки я лущу. (дятел)

Дед: - “Подумаешь!” Опять взмахну топором.

Ой, чей голосок слышится.

Заяц: - Ой, не руби ель, где я буду от опасности укрываться!

я ушаст и глазаст,

И пугаться горазд.

Я кору погрызть люблю

Заберусь под ель и сплю.

Дед: -  Хочу я порадовать бабушку, опять взмахну топором.

Белка: - Ой, останусь я без дома, без еды. Не руби ель, мы все тебя просим.

Дед: -   Кто это?

-Я по ёлкам ловко скачу,
Еловые шишки очень люблю

Несу их в дупло

Там у меня тепло.

 Дед: -  Растерялся я совсем, сяду и подумаю.  стоит ли рубить ель? Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белки еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, так как она не может сорвать шишку с дерева. пойду в магазин и куплю бабушке искусственную ель, чтобы она долгие годы нас радовала.

 Педагог: «ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЁК»
Термос песенку поёт,
На чаёк всех зовёт.
Ну-ка, чашку подставляй,
Пей горячий сладкий чай.

Литература:

- КОМПЛЕКС ОРУ В КРУГУ, ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ  https://studall.org/all-52534.html 

- Экологическая игра-сказка «С кем дружит ель?» Людмила Николаевна Галкина

https://urok.1sept.ru/articles/569699

- Гимнастика. Парные и групповые общеразвивающие упражнения:

П 58 Учебное пособие. – М., 1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СПАСАТЕЛИ»(ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ В...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...

Математическая игра «Умники» Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность родителей и детей старшего дошкольного возраста, математическая игра "Умники"...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по сказке В.Сутеева «Под грибом»

материал  содержит  различные  виды  заданий  по  развитию  мелкомоторных  навыков...