СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ АФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА
методическая разработка (подготовительная группа)

В работе педагогов, работаю­щих в образовании, исполь­зуется много современных методов. Для коррекции аффективного по­ведения детей адекватным методом является сказкотерапия. Извест­но, что примерно до 10 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наи­более важная для их развития и со­циализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные истории являются лучшим способом переда­чи информации. Сказка оказывает благоприятное психотерапевтиче­ское воздействие на детей с ограни­ченными возможностями здоровья, т.к. разговаривает с ними доступ­ным языком, не утруждая их слож­ными логическими рассуждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazkoterapiya.docx12.34 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ АФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА

В работе педагогов, работающих в образовании, используется много современных методов. Для коррекции аффективного поведения детей адекватным методом является сказкотерапия. Известно, что примерно до 10 лет у детей преобладает «правополушарный» тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные истории являются лучшим способом передачи информации. Сказка оказывает благоприятное психотерапевтическое воздействие на детей с ограниченными возможностями здоровья, т.к. разговаривает с ними доступным языком, не утруждая их сложными логическими рассуждениями.

Деятельность педагога, ведущего сказкотерапевтическую программу, характеризуется гуманистичностью, ориентацией на доверительные, недирективные отношения и включает в себя такие функции, как эмоционально-стимулирующая, коммуникационная, мотивирующая, развивающая.

Следует обратить внимание, что психолог сам должен обладать высоким творческим потенциалом, открытостью, фантазией.

Стержнем занятия является игровая тема по мотивам определенной сказки, которая становится смыслообразующей для развертывания различных психокоррекционных методик.

Важно понять проблему нарушения поведения: почему ребёнок агрессивен, тревожен и т.п. И подобрать сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать существующую проблему.

Многовековая народная мудрость богаче любой авторской теории, а сказкотерапия базируется на неисчерпаемом богатстве этой мудрости и безбрежном потенциале психологических возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс социально-педагогических методов коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников

В данном материале предлагается комплекс методов, направленный на коррекцию агрессивного поведения у старших дошкольников.  Данный комплекс условно разделён на 3 ступени: эмоции, поведение, конст...

Статья "Сказкотерапия как метод коррекции защитных психологических реакций детей старшего дошкольного возраста"

Центральную часть психологической жизни личности составляет модель мира, как представление о мире и себе в нем. Вся информация извне, которая не соответствует этому представлению, побуждает человека а...

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия  как метод коррекции речи»...

Сказкотерапия как метод коррекции в воспитательном процессе

Сухомлинский В. А.: «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений»....

Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Термин сказкотерапия означает «лечение» сказкой.  Сказкотерапия как метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Сказкотерапия позволяет ...