Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия как метод коррекции речи»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дуленкова Валентина Кирилловна

Мастер класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия  как метод коррекции речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.klass_dlya_pedagogov_dou_skazkoterapiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для педагогов ДОУ

                                               

«Сказкотерапия  как метод коррекции речи»

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности педагога.

В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?.. Правда, мы привыкли к чудесам. И некоторые из нас хотят чего-то нового, неожиданного...

А чудо – совсем рядом. Однако только человек с открытым сердцем может познать его прелесть. Открыть свое сердце навстречу добру учит нас сказка.

Актуальность данной темы заключается в том, что сказки – естественная составляющая повседневной жизни детей.

Новизна темы заключается в том, что  использование сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области в соответствии с  ФГОС.

Сказкотерапия  это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия  это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное,  а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Этапы проведения мастер – класса.

Вступительное слово:

Сказочное слайд – шоу «Сказки гуляют по свету»

                              Сказки любят все на свете,

                              Любят взрослые и дети,

                               Сказки можно почитать,

                              Но лучше в сказку поиграть.

Вхождение в сказку путём преодоления, какого – либо препятствия с целью создания эмоционального настроя на занятие и привлечения интереса к нему.

1.Отгадайте сказочные  загадки  и сказка к вам придёт ребятки.

Его из теста испекла

Бабушка для деда,

Но на окошке не нашла,

Ушёл он до обеда. (Колобок)

                                                 Что за домик у дорожки

                                                 Разноцветные окошки,

                                                 Звери в домике живут,

                                                 Как же домик тот зовут? (Теремок)

2.Артикуляционная сказочная гимнастика.

Дети , вы верите в сказки?

Если в сказку всем сердцем поверить

В мир волшебный откроются двери.

Вы туда без труда попадёте на летучем большом корабле (чашечка).

Или с бабой Ягой на метле (облизать губы)

Можно в сказку влететь на Жар – Птице (качели)

Можно на колобке закатиться (катушка, блинчики)

Или въехать как слон на еже (покусываем язык)

Вот мы кажется в сказке уже.

                                                    Если сказка в дверь стучится,

                                                   Ты скорей её впусти,

                                                   Потому, что сказка – птица

                                                    Чуть спугнёшь и не найти.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на логопедических занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

У детей с ТНР (ОНР-3) наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев  подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

Расскажем сказку руками.

Дед и баба дружно жили

Колобка слепить решили.

Тесто быстро замесили,

Потом в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке покатился. Колобок наш шалунишка.

Съесть его хотел Зайчишка, Серый волк и Бурый мишка.

Но когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От лисы уйти не смог, сел лисичке на носок.

Грамматические задания по сказке.

Цели: Формировать навыки словообразования, навык образования притяжательных прилагательных, правильного использования  предлогов.

Перед нами картина леса. Деревья стоят, из – за деревьев выглядывают животные. Вот мы видим длинные уши зайца.

Заячьи длинные уши,

Зайцу в лесу нужны,

Если внимательно слушать

Волки не так страшны.

А вот мы видим  рыжий, пушистый хвост лисы.

Хвост у лисоньки лисий,

Мягкие лапки лисьи,

Только не верь ей рыжей

Коварны все её мысли.

Вот это большие неуклюжие лапы медведя.

У медведя медвежье ухо,

Неуклюжие лапы медвежьи,

Мишка спит только там , где сухо

Всюду ищет сухой валежник.

А это волк забыл спрятать свой хвост

У волка есть волчий хвост.

И серая волчья шуба,

Волк очень опасный гость,

Слишком остры волчьи зубы.

4.Грамматическое упражнение. Прежде, чем попасть в лес колобок по дорожке  -

Покатился. А потом с горы скатился,

Он а машину закатился,

На машине прокатился,

Через мост перекатился

И в лесочек закатился. Колобок, колобок румяный бок.

                              В мире много сказок

                              Грустных и смешных

                           И прожить на свете

                          Нам нельзя без них

5.Покажем ещё одну сказку «Курочка Ряба»

Курочка Ряба бабе и деду,

Яйцо золотое снесла к обеду.

Били яичко баба и дед,

Но не смогли разбить на обед.

Мышка – Норушка мимо бежала,

Яичко смахнула, оно и упало.

Плакали горько баба и дед,

Яйцо ведь разбилось, пропал их обед.

С тех пор уже Ряба бабе и деду, несёт лишь простые яйца к обеду.

                                     В сказках много приключений,

                                    Очень радостных волнений,

                                   Побеждает в них добро,

                                Ведь добро сильней, чем зло.

6.Для закрепления знаний полезны такие методы, как дидактические игры на материале знакомых сказок.

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.

 «Узнай сказку»

Сказки просят

 - А сейчас

Вы друзья

Узнайте нас.

                         А дорога – далека

                        А корзина – нелегка

                        Сесть бы на пенёк,

                        Съесть бы пирожок.(.........)

Мышка добрая была

Мышка дом себе нашла.

В доме том в конце,  концов,

Стало множество жильцов (........).

                           И зайчонок и волчица

                           Все бегут к нему лечится.

                           Всех излечит, исцелит. (..........).

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил (.....).

6.Выход из сказки.

                             У сказки можно поучиться,

                            Она ведь мудрости полна.

                          Её герои учат жизни.

                        Их украшает доброта.

Пусть сказка всегда будет путеводной звездой в жизни каждого!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"

    Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»

Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...

Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».

Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»

Мастер-класс для педагогов«Активное применение методов ТРИЗ в повседневной деятельности педагогов детского сада»Цель:   Познакомить педагогов с методами ТРИЗ и вариантами их прим...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование метода мнемотехники в развитии речи дошкольников»....

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологии в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников"...