«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Леушина Марина Валерьевна

«Современные подходы

к нравственно-патриотическому

 воспитанию детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.odt317.4 КБ
Файл 1.pptx407.59 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

2 слайд

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Как воспитать маленького патриота?

Нам, взрослым, необходимо помнить, что, если мы серьезно и качественно не займемся воспитанием будущей личности с раннего возраста, мы не получим нового поколения людей, способных поднять и восславить Россию. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста.

Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании в  современном мире, необходимо использовать в своей работе инновационные методики и технологии для решения этой важной задачи

3 слайд

На базе дошкольных образовательных учреждений создаются повсеместно мини-музеи, которые пользуются огромной популярностью как у воспитанников, так и у их родителей. Так же в группах детского сада создаются музейные уголки. Значимость мини-музеев достаточно высока, так как здесь дошкольники не только рассматривают книги и репродукции, открытки и карты, подлинные предметы и вещи, но и сами читают стихи, задают вопросы, беседуют. Ведь патриотические чувства возникают из социального опыта, воплощенного в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребенком на протяжении всего детства.

Лэпбук – это один из новых способов организации образовательной деятельности с дошкольниками,средство для повышения педагогического мастерства педагога, это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

4 слайд

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО.

Технология интерактивного обучения

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательном процессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

 Внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий наряду с другими средствами призвано способствовать обогащению представлений детей об окружающем мире, расширению опыта и знаний, повышению мотивации к познанию. ИКТ не заменяют традиционные формы и средства приобщения детей к истории и культуре родного края, а успешно их дополняют и восполняют

5 слайд

Метод проектов — это педагогическая инновационная технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

6 слайд

Участие в интернет конкурсах, конференциях, фестивалях

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ осуществляется как целенаправленная деятельность, одной из основных форм которой является повышение культуры учащихся через систему тематических мероприятий, участие в творческих конкурсах и олимпиадах духовно-нравственной направленности.

 7 слайд

Банк идей

8 слайд  

Обзор метод. литературы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 6» – Леушина М. В.

Слайд 3

Лэпбук Мини-музей

Слайд 4

Интерактивные т ехнологии

Слайд 5

Проектная деятельность Участие в ИНТЕРНЕТ конкурсах, конференциях, фестивалях

Слайд 6

Банк Идей

Слайд 7

Обзор методической литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели:  Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В.,     Проблема сохр...

Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....

Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличают...

История и современные проблемы правового воспитатния детей дошкольного возраста

Презентация "История и современные проблемы правового воспитания детей дошкольного возраста"Содержание:Исторические фактыНорамтвно-правовая базаСовременные проблемыПути решенияЗадачи работы...

«Использование современных методик в оздоровлении детей дошкольного возраста»

   Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка в современных условиях является приоритетной. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа ж...

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста.ция взглядов на качество дошкольного образования.

Эволюция взглядов на качество дошкольного образования. Современные технологии в развития детей дошкольного возраста....

Мастер-класс для музыкальных руководителей дошкольных учреждений «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка пр...