Внедрение современных технологий социального развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
статья на тему

Якушина Людмила Михайловна

Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличаются от методик, программ и проектов, преобладающих в современной методологии дошкольной педагогики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_sovremennyh_soctehnologiy.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение современных технологий социального развития

 детей дошкольного возраста (из опыта работы)

       Качественным инструментом модернизации дошкольного образования являются социальные технологии, которые по ряду параметров (обратимости во времени, цикличности, информационности и др.) выгодно отличаются от методик, программ и проектов, преобладающих в современной методологии дошкольной педагогики.

          Социальные технологии способствуют решению важного класса проблем
человеческой жизни, но не всех проблем. В них основное внимание уделяется
такому объекту, как социальное явление.

Социализация – процесс и результат присвоения ребёнком социального опыта по мере его психологического интеллектуального и личностного развития, то есть преобразования под влиянием обучения и воспитания его психических функций, присвоения социально-нравственных ценностей, норм и правил поведения, формирования мировоззрения.

Социальная технология предполагает  настроенность на определенную цель, применение специализированных норм с временным ограничением действия и системное использование ряда методик.

Социальная технология – способ освоения социального пространства  и поддержания в нем социального равновесия.

     Внедрение  в  МБДОУ  детском саду комбинированного вида № 56 «Гусельки» совре-менных социальных оздоровительных  технологий развития детей дошкольного возрас-та способствуют оптимизации оздоровительно- воспитательной работы на основе про-граммы  «Здоровый дошкольник» д-ра мед. наук Ю.Ф.Змановского и включенных в нее методик физического и гармонического воспитания Д.И.Воробьевой, Н.А.Ноткиной, разработок по русским народным подвижным играм М.Ф.Виноградовой, цикла мониторинга оздоровительно-воспитательной работы (руководитель В.Г.Алямовской), цикла «К здоровой семье через детский сад» (В.С.Коваленко), цикла оздоровительно-воспитательной и коррекционно-педагогической деятельности  (Т.Г.Назаровой).

      Чувствуя потребность в инновационных преобразованиях и  осуществляя их на практике, наше учреждение реализует эту технологию, которая основана на принципах адаптивности, психологической комфортности, валеологизации учебного процесса.

Творческое сотрудничество педагогов, воспитанников и их родителей позволяет сформировать высокую степень мотивации всех участников педагогического процесса и обеспечить сохранение физического и психического здоровья детей.

       Социально-методологическая технология «Русь», направленная на возрождение традиций духовно- патриотического воспитания дошкольников (В.Н.Вишневкая «Свет Руси», Л.В.Кокуев «Я и моя Родина» и др.»), также нашла последователей среди педагогов в нашем детском саду. На ее основе разработаны педагогические средства, позволившие эффективно решать поставленные задачи:

      – музейный групповой центр патриотического воспитания дошкольников.

–семинары-практикумы для педагогов детского сада;

– перспективное планирование.

– проектная деятельность «Знаменитые люди России».

– информационно-практическая работа творческой группы  детского сада.

– разработка экскурсионных маршрутов «Семейный поход».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии контроля за развитием детей дошкольного возраста (из опыта работы)

Современные технологии контроля  за развитием детей дошкольного возраста представляют собой систему мониторинговых, диагностических исследований физических, интеллектуальных и ...

Статья "Формирование математического мышления через игровые технологии у детей дошкольного возраста (из опыта работы)"

Кроме знания основных нормативных документов ФГОС, методических принципов и структуры непрерывной образовательной деятельности, для достижения новых образовательных результатов необходимо, чтобы педаг...

Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя)

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.В настоящее время развитие речи детей остаё...

"Внедрение технологии Lego - конструирования, как средство поддержки познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Цель ...

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(из опыта работы)

В статье изложены технологии сщциално-коммуникативного развития старших дошкольников, на примере развития нравстенно- патриотичекого потенциала. Статья будет полезна воспитателям групп старшего дошкол...

Выступление на тему «Эффективные формы и методы работы по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы» 2022 г.

Выступление на тему  «Эффективные формы и методы работы  по использованию STEM-технологий с детьми дошкольного возраста. Из опыта работы» на семинаре № 1 «Использование...