Занятие по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидорова Наталья Ивановна

Занятие направленно на воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Герои Великой Отечественной войны» в подготовительной группе

Сидорова Н.И. 

Материалы:

презентация, музыкальная колонка, дидактическая игра «Составь из частей».

Предварительная работа:

Беседы с детьми о ВОВ; чтение рассказов о подвигах героев в ВОВ; рассматривание иллюстраций героев, разных видов орудий; знакомство с пословицами; заучивание стихотворений; прослушивание песен о ВОВ; просматривание видео фильмов о ВОВ; дидактическая игра «Составь из частей»:

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Уточнить и расширить знания детей о мужестве воинов, героев Великой Отечественной Войны.

- Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.

- Продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

                          Ход ООД

   1. Вводная часть.

   Воспитатель:   - Дети, совсем недавно закончились новогодние праздники . Слайд Наступил Новый год. Указом нашего Президента по всей стране этот год объявлен Годом Памяти и Славы. Потому, что в этом году мы отмечаем Юбилей Победы в ВОВ. Вспомните, сколько лет прошло с тех пор, когда наша страна одержала победу над фашистами. (Ответы детей). Что мы можем сказать о нашей стране , какая она? (Великая, непобедимая, любимая, свободная).

 - Верно. Как вы думаете, благодаря кому наша страна остаётся такой?

Кто за Родину горой?

Только храбрый лишь …(герой).

 - Да. Вот вы и ответили на вопрос, чему будет посвящено это занятие. Я уже много вам рассказывала и о Победе, и о самой войне. Сегодня мы поговорим о героях войны, их славных подвигах. Заодно и проверим, а сможете ли вы стать настоящими героями и достойными защитниками Родины. Но сначала вспомним события грозных военных лет.

   2. Основная часть.

      Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране? Слайд 2.

- Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.

Посмотрите  друг на друга. Как красиво вы одеты. Вы ходите в детский сад, где  много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так в истории нашей страны было не всегда.

Летней ночью на рассвете     Слайд 3

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли все,

Что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели,

Чтобы было все для немцев,

Для фашистов - чужеземцев,

А для русских ничего!

- Война. Какое страшное слово. Война - это горе и страх. Война это разруха и смерть.

Ребята, а как вы понимаете, что такое война?

(Война - это борьба. Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину).

- Кто напал на нашу страну (на нашу страну напала фашистская Германия).

- Когда это случилось (22 июня 1941 года).

- Что фашисты хотели сделать с нашей страной (фашисты хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать рабами).

- Как по- другому можно назвать этого врага (фашисты, захватчики, немцы, гитлеровцы). Слайд4.

- Как они напали на нашу страну (внезапно, стремительно, без предупреждения).

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину:

Танки, самолеты, артиллерия, пехота. Слайд 5. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы летели на больницы, жилые дома, детские сады и школы.

- Как весь народ узнал о начале войны (по радио сообщили о начавшейся войне).Слайд

В те грозные дни, словно клятва Родине звучала песня «Священная война».(Слушание песни «Священная война»). Слайд 7.

- Куда звала эта песня весь наш народ (подняться на борьбу с фашистами, защитить нашу Родину).

- Все поднялись на защиту нашей Родины. Воины не жалели своей жизни, чтобы остановить врага. Они сражались на земле, в воздухе, на море.

Александр Матросов совершил подвиг, он своим телом закрыл пулемет, геройски погиб. Слайд 8.

Летчик капитан Николай Гастелло, выполнив задание, возвращался домой на своем самолете-бомбардировщике, увидев внизу на дороге колонну фашистов, танки, машины он врезался в эту колонну и взорвал их, но сам погиб героем. Слайд 9. 10.

28 панфиловцев полдня удерживали шоссе, не давая фашистам прорваться к Москве. Когда на них пошли танки тяжело -раненый командир, обвязав себя связкой гранат, Слайд бросился под танк фашистский со словами«Велика Россия, но отступать некуда- позади Москва». Он взорвался, уничтожив танк. Так же поступили и его остальные бойцы. Все солдаты погибли, но не пропустили врага к Москве. Слайд 12.  Сейчас на месте боя стоит памятник панфиловцам.

Чтение стихотворения:

«Но под осколками в крови они на рубеже стояли,

Жгли вражьи танки, умирали - и за любовь,

И за страну, и за лесную тишину».

 - Ребята, а ведь и ваши родные – это настоящие герои нашей Родины. В семье каждого из вас есть прадедушки или прабабушки, защищавшие страну.  Посмотрите, сколько их славных наград вы принесли на нашу выставку Памяти.

Правнуки ими гордятся, подвиги помнит страна, в группе у нас золотятся славные их ордена.

Однажды, чтобы посмотреть, какие бывают боевые награды, мы с Антоном заехали в Военкомат.  Слайд 13 и 14. Начальник Военкомата показал различные ордена и медали, фотографии  героев нашей Родины. И был очень обеспокоен, смогут ли современные дети, которые сейчас ходят в садик, вырасти настоящими героями и защитить Родину. Ребята, сможете ли вы дать отпор врагу, если придётся? (Ответы). Он просил меня срочно это выяснить. И дал мне посылку с заданиями. За каждое выполненное задание и правильный ответ просил выдавать красную звёздочку, которую раньше носили наши прадеды на пилотке.  Вы можете потом эту звёздочку на пилотку или георгиевскую ленточку поместить и так пойти на парад. Кто наберёт больше звёздочек, того начальник Военкомата велел назначить командиром в одном важном деле, о котором вы узнаете в конце занятия.

1.Задание.

«Герои никогда не умрут - они вечно живут». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

( Герои  вечно живут в памяти людей, мы помним о них и не забываем)

2 задание Словесная игра«Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

• Герой за Родину …(горой)

• Где смелость, там и …. (победа)

• Смелого пуля не … (берёт)

• Смелый боец в бою …. (молодец)

• Один за всех и все за … (одного)

* Бой - святое дело, иди на врага…( смело)

3. Задание.- Какие орудия и вещи помогали нашим воинам воевать? А ответить на этот вопрос нам поможет игра

Дидактическая игра«Составь из частей». Получить конверт с игрой вы сможете только после того, как отгадаете загадки:

- Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту. (Подводная лодка)  Отгадки появляются на экране.

--На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется. («Катюша»)

--Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

--Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)

--Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)

--Под себя положу, под голову сложу и укрыться останется. (Шинель). Показ на макете.

- Молодцы, быстро и дружно отгадали загадки. (Собирают разрезные картинки)

Физминутка 

Раз, два, три, четыре, пять.   Маршируют
Будем мир мы защищать!     Жмут руки. 
На границе встанем,             Прямые руки вытягивают вперёд. 
Всех врагов достанем.          Шаг, выпад вперёд. 
Будем чаще улыбаться,        Повороты в стороны, улыбаются друг другу. 
А не ссориться и драться!     Обнимаются.

    4. Задание. Герои должны быть не только смелыми, но и грамотными, уметь читать и писать. Слайд 15. Во время войны разведчики передавали командиру важные донесения и часто их писали и засекречивали. Если такое донесение попадёт в руки врага, он не сразу поймёт, что это важные сведения. Например, обычная исписанная бумажка, ничего в ней важного. Но между строк, невидимыми чернилами написана важная информация. Молоко смешивали со спиртом и писали невидимые буквы. И только с помощью огня можно было их прочитать. Воспитатель проводит эксперимент со свечей.

 - Кто из вас умеет читать? Кто прочтёт важное донесение?  ( Ребёнок читает проступившие буквы, получает звёздочку).

    5. Задание

 Будущие герои должны также хорошо считать. Разведка донесла. «На поле боя было 10 вражеских танков. 4 танка  подбили. Сколько танков осталось?». Выкладывают решение. Дают ответ. Получают звёздочку.

   6. Задание.

 Нужно захватить эти 6 вражеских танков. Чтобы враг нас не заметил, отправим вперёд разведчика. Разведай, где находятся вражеские танки и захвати их. Воспитатель читает схему:   шагов влево,    шагов вправо,   прямо. Ребёнок находит 6 немецких танков «Матильда» (набор). Молодцы, захватили, теперь будем управлять ими, как сами захотим.

7. Задание, последнее. -  Начальник Военкомата хочет узнать, как вы знаете военные профессии. На экране перед детьми картинки или фотографии с изображением атрибутов и предметов, оружия, техники, используемых военными. Ребёнок  называет военную профессию.

Слайд бескозырка 16.– Слайд моряк17.

Слайд танкист 18.

Слайд артиллерист 19.

Слайд связист 20.

Слайд лётчик 21.

 - Молодцы. Уверена, вы тоже вырастите настоящими защитниками и героями, как и ваши прадеды. Теперь подсчитаем количество звёздочек у каждого, определим командира.  Ты назначаешься командиром важного боевого задания.  Начальник военкомата дарит вам этот набор лего – конструктора.  Нужно собрать боевую машину «Катюша» с ракетницей . Ты, как командир, должен возглавить конструирование. После занятия назначай бригаду помощников, распределяй, кто какую деталь будет собирать. Эта боевая техника теперь у нас в группе будет. Следить за её сохранностью тоже поручено тебе.

3. Заключительная часть.

 - Дети, о чём мы  с вами говорили на занятии? Чем занимались? Что больше всего понравилось?  (Вспомнили, о ВОВ, о героях, которые защищали нашу Родину, выполняли боевые задания).

- Дети, сейчас мы живем в мирное время; в войну, героев просто играем, но будем помнить и не забываем героев, которые погибли, защищая нас. Давайте будем  дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем. Война нам не нужна, особенно не нужна она детям. Посмотрите замечательный клип, где девочка , ваша ровесница поёт о том , как важно беречь мир, отвоёванный прадедами.

На экране клип с песней Маши Мировой «Я хочу, чтобы не было больше войны».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»

Конспект НОД по нравственно - патриотическому  воспитанию в подготовительной группе: «Братчане герои Великой Отечественной войны»Подготовила воспитатель Смирнова Ю.Д. 2 кв.кат...

Презентация к занятию по ФЦКМ "Лётчики-герои Великой Отечественной войны".

Презентация является второй частью конспекта  "Лётчики-герои Великой Отечественной войны"....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша улица носит имя лётчика, Героя Великой Отечественной войны – Виталия Дмитриевича Орлова».

Патриотическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста, так как именно в это время формируется личность ребёнка. Дошкольное детство - благоприятное время для привития чувства любви к Род...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Герои Великой Отечественной войны»

Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста....