Знакомство с древним исскуством.
творческая работа учащихся (подготовительная группа)

Магдычанская Ирина Юрьевна

Мандала-древнее исскуство  Индии, позволяющее понять свой внутренний мир, вносящее покой и умиротворение в душу. Маленьким детям помогает корректировать своё поведение, способствует развитию нравственных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskystvo.docx671.45 КБ

Предварительный просмотр:

     
             Конспект совместной деятельности

          в   подготовительной  к  школе   группе

 "Искусство Мандалы. Камень настроения".

Форма организации: подгрупповая.

Средства: наглядные: фотографии, картинки округлых форм в природе.

                   мультимедийные: презентация "Мандалы и схемы".

                   музыкальные.

Оборудование: плоские камни , гуашевые краски, ,кисти разной фактуры и размера.

Цель: научить методам и способам творческого самовыражения, снятию  эмоционального напряжения,способствовать развитию творческих способностей.

Задачи.

Обучающие: обучить использованию арт-терапевтической технике "искусство Мандалы", умению рассказывать о своих чувствах, переживаниях над работой  и своём отношении к результату.

Развивающие: развивать художественно-творческую активность, навыки работы кистью,  коммуникативные умения.

Воспитательные: способствовать познанию своего"Я",умению расслабляться, воспитывать аккуратность.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационно-целевой этап

Постановка проблемной ситуации, мотивация к деятельности.

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Создаёт проблемную ситуацию.

Сосредотачивают внимание на предстоящей деятельности, проявляют к ней интерес.

Отвечают на  поставленные вопросы.

2. Содержательный этап

Беседа о чувствах, настроении, собственных ощущениях.

 Игра с цветными карточками, просмотр презентации, рассматривание фотографий.

Слушание музыки, релаксация.

Развивающая, познавательная, интеллектуальная изодеятельность.

 Стимулирует любознательность, интерес; поощряет детей к высказыванию; инициирует общее обсуждение; эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание; использует наглядные, информационные средства;  вводит элемент новизны; предоставляет возможность для сотрудничества детей;  

организует; поддерживает; советует;  конструктивно комментирует работу детей;  предоставляет возможность задавать вопросы;  показывает заинтересованность;

напоминает последовательность действий ; наблюдает за детьми во время выполнения задания; выражает искреннее восхищение; проявляет свое отношение к конечному результату.

Слушают; выражают собственные мысли и чувства; самостоятельно решают  поставленную задачу;  выражают собственные суждения;  рассказывают; объясняют;

проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям;

наблюдают за действием других детей; взаимодействуют со сверстниками. рассказывают о своих чувствах ;выстраивают порядок и последовательность; используют материалы, которые можно применить; наблюдают за действием воспитателя, других детей; работают все вместе;

делятся впечатлениями; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; рассматривают  результаты своей деятельности.

3. Итоговый этап (рефлексия)

Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, осознают ,что справились с поставленной задачей.

Ход.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. А приветствовать мы будем так:

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом справа)

- Здравствуй, друг! (здороваемся с соседом слева)

- Здравствуй, наш волшебный круг! (делаем поклон кругу)

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

Сегодня я предлагаю поговорить  о ваших чувствах, ощущениях, настроении. Давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Возьмите разноцветные карточки, разложите их веером и держите в одной руке.

красный – восторженное, бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – светлое, веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – спокойное, ровное, общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – слегка тревожное, тоскливое настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Поднимайте подходящий цвет настроения вверх на мои вопросы.

 1.Какое у вас настроение когда утром идете в детский сад? (дети поднимают карточку цвета своего настроения)

2.Какое у вас настроение, когда вы видите своих воспитателей?

3.Какое у вас настроение, когда вы играете с другими ребятами в нашей группе?

4.Какое у вас настроение на занятиях в детском саду?

5.Какое у вас настроение когда вы идете вечером домой?

6.Какое у вас настроение в данный момент - сейчас?

Ребята, как вы думаете, а почему мы часто в начале каждого занятия становимся в круг?

Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой. Ребята, а скажите мне,  что бывает похожим на круг?

(Солнце, пуговица, колесо, арбуз, яблоко и т. д.)

А еще, ребята, на круг похоже такое волшебное слово - Мандала.  Вы уже знакомы с древним искусством Мандалы, вы раскрашивали узоры в круге, самостоятельно составляли обереги из природного материала, бусинок, пуговиц  для своей семьи, лепили волшебный круг из пластилина.

Давайте посмотрим на экран и вспомним древнее искусство. (детям показывается презентация). А теперь посмотрите на эти фотографии и попробуйте определить, какое настроение было у автора и как вы смогли определить это. 

Теперь попробуем нарисовать своё настроение.

Предлагаю вам принять  удобную позу и закрыть глаза Дышите ровно и спокойно. Вдыхайте носом и выдыхайте ртом.  Послушайте звуки вокруг вас. Теперь прислушайтесь к звукам внутри вас. Сосредоточьтесь на своих чувствах. Какие сейчас внутри вас эмоции? Попробуйте определить, какого они цвета? Какой они формы? Когда будете готовы, открывайте глаза, выбирайте камень по размеру, форме, цветовой окраске. Подумайте , какие цвета вам нужны, чтобы передать своё настроение и приступайте к работе. Раскрашивать будем от середины к краям. Давать оценку своему творчеству или творению друга мы не будем. Ведь каждый человек имеет право чувствовать то, что он чувствует. "Хороших, плохих, красивых, некрасивых" изображений быть не может. Мы лишь констатируем факт: "Сейчас я переживаю это".

Рисование длится 10 минут. 

 Самый главный вопрос – нравится ли вам то, что вы изобразили? Если есть желание что-то добавить или перерисовать, обязательно нужно это сделать. Мандала будет закончена тогда, когда, глядя на неё, вы будете полностью довольны. Если вам самим приятен ваш рисунок, а, следовательно, и ваше состояние, - прекрасно. Если нет – вы определяете к какому настроению  вы хотите прийти, и работаете над ней. 

Итоговый этап (рефлексия).  Рассматривание готовых работ, дети осознают, что справились с заданием.

Теперь попробуйте обобщить, какое вы нарисовали самочувствие, настроение? Знаете ли вы причины этого состояния? Хотите ли вы что-то изменить?

C:\Users\дом\Downloads\IMG_20210812_093300.jpg

C:\Users\дом\Downloads\IMG_20210812_093224.jpg

C:\Users\дом\Downloads\IMG_20210812_094050 (1).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с мифами Древней греции"

Цель: дать детям представление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказы....

Презентация "Знакомство с мифима Древней Греции" 1

Цель: дать предствавление о жанре мифа, его назначение; учить понимать отличие от других жанров - сказки и рассказа....

Знакомство детей с древними жилищами людей на Кубани и предметами быта казака

Программные задачи: 1. Познакомить детей с древней историей жилища людей на Кубани. Воспитать желание знакомиться с жизнью кубанских казаков. 2. Учить рассказывать о предметах быта казаков. 3. Учит...

Значение знакомства дошкольников с мифами Древней Греции и Рима

Мы видим сюжеты греческой мифологии в литературе, живописи, скульптуре, архитектурном убранстве городов. Знакомство детей дошкольного возраста с её сюжетами, героями, смысловой наполненность...

Конспект занятия «Знакомство с древней культурой бурятского народа»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с древней культурой и обычаями бурятского народа....

Знакомство детей с театральным исскуством

   Приобщать детей к музыкальному и театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т.п. складываются благоприят...