Проектная деятельность «Для чего нам Армия нужна?»
проект (старшая группа)

Леушина Марина Валерьевна

Проектная деятельность

«Для чего нам Армия нужна?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_3.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Для чего нам Армия нужна?»

 

 

 

Подготовила: Леушина М.В. – воспитатель

г. Гусев

2021 г

 

 

 

 

 

Цель проекта:

 Формирование чувства уважения к защитникам Родины, патриотизма, гордости за Российскую армию.

 

Задачи: 

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

- Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.

- Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов, на своих пап;

- Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину. 

- Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Участники проекта:

дети старшей группы;

родители воспитанников;

воспитатели;

музыкальный руководитель;

инструктор по физической культуре.

Краткое содержание проекта:

Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей среднего возраста. Формирование представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Знакомить с разными родами войск (морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Этапы проекта

1 этап – Подготовительный

- Определение цели  и задач проекта.

- Составление  плана основного этапа проектирования.

- Подбор стихов, рассказов, наглядной информации для  расширения кругозора детей.

2 этап – Основной

- Тематические занятия: «Защитники земли Русской»,

 «Наша Армия», «Как стать военным?» 

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Экскурсия в Гусевский Краеведческий музей на выставку «Века кольчуги»;

- Экскурсия к Аллее Боевой Славы, возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной Войне;

- Посещение  военного музея в г. Гусеве на территории в/ч 90151

- Беседы на темы: «Кем служит папа в армии? », «Почему надо служить в армии? », «Что такое героизм? »

- Чтение художественной литературы: А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел солдат по городу», А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль

«Твои защитники», С. Маршак «Мы военные», П. Павлинов «Хочу быть военным моряком» и др.

- Словесные игры: «Скажи правильно», «Профессии военных», «Один – много» и др.

- Выставка книг с военной тематикой

- Художественно-творческая деятельность «Вот он, какой – папа мой родной»

-  Конструирование «Открытка для папы»,

- Оригами "Пилотка", "Кораблик"

- Лепка «Военная техника»

-Дидактические игры: «Назови профессии военных», «Скажи иначе», "1-2-5". «Кто что делает?», «Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек самолет, танк. »

-Подвижные игры: «Кто быстрее наденет форму», «Быстрые и ловкие», «Пограничник на заставе», «Аты-баты шли солдаты», «Меткий стрелок», «Защита границ»;

-Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Госпиталь», «Солдатская столовая» и др.

- Слушание песен на военную тему;

- Совместно с родителями оформление фото – выставки «Мой папа – военный»

3 этап Заключительный

- Оформление выставки детских рисунков «Вот он какой – папа мой родной»

- Оформление фото – выставки «Мой папа – военный»

- Проведение праздничного развлечения с папами «День Защитника Отечества»

Результаты проекта:

- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

- Формирование у детей любви к Родине.

- Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность

- Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"

Долгосрочный проект « С чего начинается Родина» ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485) Срок реализации: 3 года...

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"

Проектная деятельность "Для чего нужна вода"...

Проектная деятельность "Для чего нам Армия?"

Воспитывая детей, мы столкнулись с тем, что у детей слабо развито представление, что такое армия, для чего она нужна и кто какие Защитники Отечества...

Проектная деятельность к 23 февраля "Слава армии родной!"

Образовательный проект к 23 февраля«Слава армии родной!»...

Проектная деятельность по социально-коммуникативной деятельности"Наша Армия родная!"

патриотизм в современных условиях - это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, сохранение культурной самобытности народа  России.       Любовь м...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма достаточно трудная задач...

Презентация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Наша армия родная"

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детст...