Проектная деятельность в детском саду. Долгосрочный проект "С чего начинается Родина?"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Наталья Юрьевна

Долгосрочный проект

« С чего начинается Родина»

ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485)

Срок реализации: 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект

« С чего начинается Родина»

ГБОУ СОШ № 1994 СП №2( детский сад 2485)

Срок реализации: 3 года

руководитель:

старший воспитатель Макарова Н.Ю.

Актуальность данной темы:

     В наше время проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Она актуальна на всех этапах развития человеческого общества. На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально – психологического надлома, когда нарушены  все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.

     Принята государственная программа « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В программе уделяется внимание и роли семьи в патриотическом воспитании: « семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству».

     Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?

Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.

     Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.

     Патриотическое воспитание включает в себя комплекс задач:

  • Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
  • Формирования бережного отношения к родной природе и всему живому;
  • Воспитания уважения к труду людей;
  • Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • Формирование элементарных знаний о правах человека;
  • Расширение представлений о России, столице;
  • Знакомство детей с символами государства: гербом. Флагом, гимном;
  • Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

     Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

ПРОЕКТ

« С чего начинается Родина?»

Цели проекта:

  • Формирование у дошкольников начальных представлений о духовной ценности семьи и рода для человека.
  • Воспитание у ребенка культуры отношения к членам семьи, рода.
  • Воспитание у детей привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.
  • Формирование у детей познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.
  • Повышение уровня знаний родителей о значении семьи в воспитании патриотизма.

ПРОЕКТ

« С чего начинается Родина?»

реализовывается через следующие формы работы

и виды деятельности:

Формы работы:

Дети - занятия, беседы, викторины, вечера встреч, праздники, досуги.

Педагоги – консультации, семинары, открытые мероприятия, презентации.

Родители - творческие конкурсы, консультации, наглядная информация, творческие проекты, праздники, досуги.

1 этап(1 год):

« Формирование образа семьи у дошкольников, как начальная ступень патриотического воспитания дошкольников».

Направления работы:

Диагностическая работа: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей.

Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с понятиями семья, род, народ, формирование сознания себя, как представителя семьи и рода, воспитание нравственных чувств и заботливого отношения к членам семьи.

Знакомство детей с традициями семьи, семейным гербом, родословной.

Воспитание гордости за свою семью, потребности участвовать в жизни своей семьи.

Развивающая работа: формирование мотивационного аспекта взаимоотношений семьи и ГОУ в патриотическом воспитании дошкольников.

Просвещение: повышение уровня педагогического мастерства воспитателей и педагогической грамотности родителей в формировании у детей образа семьи.

Результат работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории семьи со стороны детей и родителей. Сократилось количество детей «группы риска» по показателю неблагополучности детско – родительских отношений. Была выявлена заинтересованность родителей в продолжение данной работы.

Содержание работы :

Содержание работы

     1.      Педагогический совет 

« Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

  1. Консультации для воспитателей:

« Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру».

« Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в детском саду».

  1. Тематический контроль:

« Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»

  1.  Открытые просмотры:

« Организация семейного отдыха в детском саду»

  1. Организация праздников и развлечений.
  1. Организация конкурсов:

Детско – родительские проекты» Моя семья», « Как мы провели лето»,

« Герб нашей семьи»

2  этап( 2 год):

« Приобщение дошкольников к истории родного города, как начальная ступень патриотического воспитания детей»

Направления работы:  

Воспитательно – образовательная работа:  знакомство детей с отдельными городскими объектами и достопримечательностями Москвы.

Формирование эмоциональной отзывчивости и познавательной мотивации у детей в процессе знакомства с историей города через ближайшие восприятию ребенка объекты: дом, детский сад, улица, район.

Расширение энциклопедических знаний детей об истории и традициях родного города.

Развивающая работа:

Формирование эмоциональной и познавательной мотивации родителей и воспитателей в приобщении дошкольников к истории города.

Развитие навыков общения и поведения детей в процессе приобщения к истории города.

Просвещение: оказание педагогической помощи родителям в приобщении ребенка к истории родного города.

Повышение исторических знаний воспитателей об истории Москвы.

Результаты работы:

Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории родного города со стороны детей и родителей.  Педагогический коллектив принял решение о создании тематического холла

« Моя Москва»

Содержание работы:

Содержание работы

  1. Педагогический совет:

« О ходе реализации программы

« Патриотическое воспитание молодежи в городе Москве

«Растим патриотов»

  1. Консультации для воспитателей:

« Как и что рассказывать детям об истории родного города».

  1. Тематический контроль:

« Система работы по усвоению представлений об истории родного города»

  1. Тематические дни в детском саду:

« Мой город Москва»

  1. Сбор информации и создание тематического холла « Мой город - Москва»
  1. Детско – родительские проекты

« Моя - Москва»

3 этап( 3 год):

« Воспитание у дошкольников гражданских чувств, в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».

Направления работы:

Диагностическая работа: оценка уровня патриотизма у детей.

Воспитательно – образовательная работа:  формирование у детей внутренней позиции « маленького гражданина».

Воспитание социальной ответственности и активности.

Расширение представлений детей о культуре народов России и мира.

Развивающая работа: развитие детского творчества в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.

Просвещение: расширение энциклопедических знаний воспитателей о культурном наследии России.

Содержание работы:

Содержание работы

  1. Педагогический совет:

« Проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры»

  1. Консультации для воспитателей:

« Активизация работы по приобщению дошкольников к культуре русского народа»

  1. Семинар – практикум:

« Формирование представлений о народных промыслах»

  1. Тематические дни в детском саду:

« Широка страна моя родная».

  1. Организация праздников и развлечений в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

проектная деятельность в первой младшей группе "С чего начинается Родина?"

Пояснительная записка к проекту «Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания… » - Концепция патриотического воспитания граждан РФ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?»

Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей....

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...