СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет
материал

Суворова Алла Владимировна

СПРАВКА

 по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5  до  6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_19-20.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5  до  6 лет

Цель: изучение индивидуального развития воспитанников ДОУ на  2019– 2020учебного года.

Временной аспект: апрель 2019

Форма: педагогическая диагностика  старшая группа

Воспитатели:  Суворова А.В. 

Количественный анализ Всего в группе детей 16,

на начало года из них оптимальный уровень –  0   % ( 0 детей), достаточный уровень – 85   % (  14  детей), недостаточный –15%  (2 детей) на середину года оптимальный уровень –  25  % ( 4 детей), достаточный уровень – 69   % (  11  детей), недостаточный –6%  (1детей)

на конец  года  оптимальный уровень -  41    % (7 детей), достаточный  уровень- 57 % ( 9 детей),  недостаточный  -0 % (0 детей)

Уровень

Начало года

Середина года

Конец года

оптимальный

0 % (  0  ребенка)

  25% (  4  ребенка)

    43% (7детей)

достаточный

 85% ( 14детей)

   69 % ( 11детей)

    57%( 9 детей)

недостаточный

15% ( 2 детей)

  6 % (  1детей)

      0% ( 0 детей)

Качественный анализ

  Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям:

1.        Социально – коммуникативное развитие.

2.        Познавательное развитие

3.        Речевое развитие

4.        Художественно эстетическое развитие

5.        Физическое развитие

Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:

1.        Педагогическое наблюдение

2.        Анкетирование, тестирование.

3.        Групповые беседы.

4.        Игра.

5.        Собеседование.

6.        Соревнование.

Оценка индивидуального развития детей по образовательным областям старшей группы «Б» за 2019-2020учебный год.

Образовательные области

Начало года

Середина года

Конец года

 

Кол-во детей: 16 человек

Кол-во детей: 16 человек

Кол-во детей: 16 человек

Оптимальный

достаточный

не достаточный

оптимальный

достаточный

не достаточный

оптимальный

достаточный

не достаточный

1

Физическое развитие

1

6 %

15

94%

0    

0%

5

31%

11

69%

0

8

50%

8

50%

0

0%

2

Социальнокоммуникативное развитие

0

0%

16

100%

0    

0%

7

44%

9

56%

0

10

62%

6

38%

0

0%

3

Речевое развитие

0

0%

9

56%

7  

44%

2

12,5%

11

69%

3

18,5%

9

56%

7

44%

0

0%

4

Познавательное развитие

0

0%

12

75%

4  

25%

4

25%

10

62,5%

2

12,5%

10

62%

6

38%

     0

0%

5

Художественно-эстетическое развитее

0

0%

16

100%

0    

0%

3

19%

13

81%

0

12

7%

4

93%

     0

0%

Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии с примерной основной образовательной программой  дошкольного образования, а также использовали парциальные программы.

В области «Социально-коммуникативное развитие»:        

  • - Программа «Социокультурные истоки» А.И. Кузьмин
  • - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

В области «Познавательное развитие»:

  • - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова О.Н., Моисеева
  • «Математика в детском саду» В.П.  Новикова

В области   «Физическое  развитие»:

             Программа Ю.Ф. Змановский «Здоровый дошкольник»

В области «Художественно эстетическое развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

        раздел «Социализация» Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения, ПБ, охотно участвуют в играх. В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном месте,  дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

раздел «Труд» Устойчивые  навыки самообслуживания, дети самостоятельно выполняют элементарные трудовые поручения. Проявляют желание ухаживать за растениями под руководством взрослого, убирают игрушки. Имеют представления о значимости труда для общества.

Образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи» Проявляют интерес к речевому общению.  В предложениях редко допускают грамматические ошибки. Аргументируют суждения, пользуются формой речью – доказательством с помощью взрослого.   В речи испытывают затруднения в произношении отдельных звуков.   Регулируют силу голоса, но выразительность речи не достаточна,  все дети составляет описательные  рассказы пользуясь схемой, пересказывает небольшие рассказы, придумывает рассказы на заданную тему, составляет рассказы из личного опыта.

раздел «Обучение грамоте»  С трудом различают и называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове, делят слова на слоги,        имеют представление о предложении, подбирает синонимы и антонимы.

раздел «Художественная литература» 

Знают  считалки, стихотворения,  загадки 2-3, испытывают затруднения в назывании авторов. Имеются небольшие затруднения по различению литературных жанров произведений. Выразительно читают стихотворения. Рассказывают сказки.

дети самостоятельно не  умеют пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения,  плохо запоминают.  

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел «Мир природы и мир человека» Дети знают название некоторых видов   деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Пытаются  выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей, называют главный город страны, имеют представление о родном городе, его достопримечательностях.

раздел «Математические представления» По развитию  Математических представлений наблюдается небольшая динамика. Большинство детей считают  в пределах 10. Определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Испытывают затруднения  в измерении  величины: длину (ширину, высоту) с помощью условных мер, ориентировки  в окружающем пространстве.

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

раздел «Изобразительное искусство»  (аппликация, рисование, конструирование)

Дети умеют лепить различные предметы, передавая их форму,  пропорции, позы и движения с помощью взрослых; затрудняются создавать  сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. Проявляют интерес и потребность в общении c прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ними. Видят характерные признаки и явления окружающего мира. Имеют представление о творческом труде художников.

 В аппликации не все дети владеют ножницами, способами вырезания, создавать  сюжетные композиции. Имеется стенд  для выставок продуктов  детской деятельности.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку, с затруднением по словесной инструкции.

Образовательная область «Физическое развитие»

Раздел «здоровье»

Знает   о строении тела человека. Знает, как заботиться  о своем здоровье, избегать ситуации приносящие вред здоровью.,        понимает  об инфекционных  болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы, о пользе  витаминов  и их значении  для здоровья  человека. Понимает о значении и необходимости гигиенических процедур. Знает, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть,  умеет правильно  одеваться.        Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Планируя  воспитательно - образовательную работу в группе, распределяли  деятельность детей в течение дня. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы: наблюдение, беседы, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; особенно интересно проходили занятия и тематические вечера с применение ИКТ.  Все поставленные цели и задачи выполнялись учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.

        Планируемая работа 

  • Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа, схем.
  • В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.
  • Расширять представления дошкольников о растениях и животных, о насекомых, домашних животных, особенностями их поведения и питания; расширять представления о родном крае, углублять представления о Родине, прививать любовь ко всему.
  • Продолжать воспитывать у дошкольников желание участвовать в трудовой деятельности, побуждать к самостоятельному выполнению поручений, оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

                                                                                                                                                                                                         25 апреля 2020г.

__________Суворова А.В.

                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4  до  5лет...

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет  на   конец  2020-2021 уч.г....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)за 20____ / _20___ учебный год....

Электронные карты индивидуального развития детей средней группы

Диагностика освоения содержания Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»воспитанниками группа № _______(средняя, от 4 до 5 лет)...