Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с 6 до 7 лет на конец 2020-2021 уч.г.
материал

Суворова Алла Владимировна

Справка по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет  на   конец  2020-2021 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_6-7.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам изучения индивидуального развития детей группы общеразвивающей направленности с  6 до 7 лет

на   конец  2020-2021 уч.г.

Воспитатели: Суворова А.В.

                             

Цель: изучение  индивидуального развития детей на конец 2020-2021 учебного года

Временной аспект: май 2019 г.

Форма: педагогическая диагностика (наблюдение, привлечение оценочно-контрольных срезов, изучение продуктов детской деятельности, анализ статистических данных).

Количественный анализ:

Всего обследовано: 24 ребенка, из них:

Оптимальный – 77,7 %  (19 детей)

Достаточный  -  22, 3% ( 5 детей)

Недостаточный  - нет

Обследование показало:

Области

Социально-коммуника

тивное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Худ .-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Оптимальный

92 %

71 %

62,5 %

71 %

92 %

Достаточный

8 %

29 %

37,5 %

29 %

8 %

Недостаточный

0%

0%

0 %

0%

0%

Уровень

Конец года

Оптимальный

77,7%  (19 детей)

Достаточный

22,3 % ( 5 детей)

Недостаточный

нет

Диагностируемые дети:

начало года

конец года

23 ребенка

24 ребенка

Качественный анализ

Изучение проходило по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы:

  1. Педагогическое наблюдение
  2. Анкетирование
  3. Групповые беседы
  4. Игра
  5. Собеседование
  6. Соревнование
  7. Конкурсы

Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, а также исполбзовали парциальные программы:

в области «Социально-коммуникативное развитие»:

 - Программа «Я-ты-мы» О.Л. Князевой

 - Программа «Безопасность» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.

в области «Познавательное развитие»:

 - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е.В., Гаврилова

в области «Художественно-эстетическое развитие»:

- Программа «Социокультурные истоки»,

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с

оптимальным развитием 92 % (22 ребенка),

с достаточным развитием – 8 % (2 ребенка),

 с недостаточным развитием – нет

Социализация

Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их.

Труд. В ходе наблюдения за элементарной трудовой деятельностью было выявлено: дети самостоятельно одеваются и раздеваются, аккуратно складывают одежду; игрушки, строительный материал, оборудование убирают и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада , иногда требуется  напоминание взрослого.

Безопасность. Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора, знают правила пожарной безопасности.

Вывод:  чтобы поддерживать  интерес детей в области «социально – коммуникативное развитие» - продолжать работу с детьми через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями, через проектную деятельность.

2 .Образовательная область «Познавательное развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с

оптимальным развитием 71 % (17 детей),

с достаточным развитием 29 % (7 детей),

с недостаточным развитием – нет

Дети умеют классифицировать предметы, различают и называют виды транспорта, умеют определять символику страны и края, знают прямой и обратный счет до 20, ориентируются в пространстве…Сформированы представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Умеют сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам.  Имеют представления о геометрических фигурах о частях суток, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами... Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.

Вывод: для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе, экспериментирование, проектную деятельность , индивидуальные беседы и консультации «Как научиться считать».

3. Образовательная область «Речевое развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с

оптимальным развитием 62,5 % (15  детей ),

 с достаточным развитием 37,5% (9 детей),

с недостаточным развитием - нет

Дети называют слова с определенным звуком, определяют место звука в слове, выразительно читают стихотворения; подбирают антонимы, синонимы; составляют рассказы на заданную тему

Вывод: необходимо продолжать развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.  Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, для понимания на слух текстов различных жанров детской литературы. Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения, развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Составление описательных из 5—6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта, на развитие умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам, составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

4 Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

раздел «Изобразительное искусство» (рисование лепка, аппликация)

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей:

 С оптимальным развитием 71 % (17 детей),

с достаточным развитием 29 % (7 детей),

 с недостаточным развитием – нет

Дети, имеющие оптимальный уровень  умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Достаточно освоили навыки рисования карандашом и кистью, использовать различные материалы. При лепке предметов соблюдают пропорции.

Вывод: следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Продолжать развивать интерес к лепке. Развивать интерес к аппликации, упражнять в вырезании круглых форм.

5 Образовательная область «Физическое развитие»

По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с

оптимальным развитием 92 % (22 ребенка ),

с достаточным развитием 8 % (2 детей),

 с недостаточным развитием – нет

 У детей  сформированы начальные представления о значении утренней гимнастики, о соблюдении режима дня, представления о здоровом образе жизни.

Выводы: необходимо продолжать уделять внимание заботиться о своем здоровье, внедрять новые физические упражнения (метание мяча правой и левой рукой, прыжки с места, с разбегу), равняться и размыкаться в колонне.

     Вывод: 

Дети в речи испытывают затруднения в произношении отдельных звуков, у одного ребенка речь развита слабо, невнятна.

В математическом представлении  дети объединяют самостоятельно различные группы предметов, имеющих общий признак, правильно определяют времена суток, есть четкие знания в измерении величины: ширину, высоту, длину, в ориентировке в пространстве.  В художественно-эстетическом развитии дети используют разнообразные приемы в изображении предметов, в создании незамысловатых композиций.  Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил детям прививаются систематически. Дети имеют устоявшиеся представления о гигиенических процедурах, о правилах поведения за столом.

На конец 2018-2019 учебного года воспитанники усвоили программу по всем образовательным областям на 100%.

Проанализировав результаты педагогической диагностики, определить следующие задачи на 2020-2021 уч. год:

  1. Проводить индивидуальную работу с родителями  по повышению посещаемости детей.
  2. Организовать совместную работу группы и семьи направленную на прививание

нравственно - патриотического воспитания, приобщение детей к культурному наследию через разные виды деятельности: создание проектов («История моей семьи», «Мой край»); совместных праздников.

  1.  Провести индивидуальную консультацию  для родителей  «Число и цифра», «Как развивать фонематический слух»

25.05.2021г.

                  ____________Суворова А. В.

                                                           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4 до 5лет

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 4  до  5лет...

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5 до 6 лет

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей средней группы с 5  до  6 лет...

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год.

Справка по результатам текущего мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей младшего дошкольного возраста (3- 4лет) за 2020-2021 учебный год....