Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста
статья (старшая группа)

Николаева Светлана Андреевна

Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста

                      

В дошкольном учреждении дети приобретают важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с окружающими их людьми. А для .того их нужно научить культуре поведения.

Культура поведения представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе общественные нормы с моральными ценностями.

Обязанность воспитателя научить детей понимать базовые нормы поведения в обществе. Давая детям правила поведения, воспитатель должен добиться того, чтобы дети усвоили и нравственные нормы. Например, научить их договариваться между собой, научить их уступать, помогать родителям и друзьям и т.д.

Однако уроки должны быть не только познавательны, но и интересны для детей. При обучении нужно дополнять уроки наглядным материалом. Например, можно использовать картинки, сказки, видеоматериалы и т.д.

Для воспитания у детей правильной культуры поведения нужны дружелюбная атмосфера в группе и доверительные отношения воспитателя с детьми.

Чтобы правильно понять взаимоотношения в группе, воспитатель должен наблюдать за тем как именно дети делают те или иные вещи. Наблюдения позволят установить иерархию в группе и заметить малоактивных детей.

Необходимо, чтобы дети научились учитывать право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в дружелюбной форме обратится к сверстникам с просьбой поиграть вместе, а также дружелюбно отвечать на просьбу сверстника принять его в игру.

Если дети не умеют вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично, вежливо ответить на отказ.

Нужно обсуждать с детьми, довольны ли они как распределили материалы для совместной деятельности, похвалить при этом тех, кто учитывал желания других детей.

Также воспитатель должен заботиться о формировании и развития самоконтроля у гиперактивных детей. Для коррекции гиперактивности нужно ненавязчиво подтолкнуть их к активному участию в общих играх со сверстниками. Через общую игру ребенок должен научиться подавлять в себе импульсивные желания.

В том случае, когда воспитатель замечает в группе интроверта, не нужно заставлять его принимать участие в общих играх. Для начала попробуйте подобрать ему одного партнера по играм, а потом постепенно расширяйте круг его общения.

В том случае если у ребенка ярко выявлено желание быть лидером, то желательно направить его интересы на помощь другим детям в группе. Через помощь другим в ребенке будет воспитываться ответственность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Прививание культуры поведения у детей дошкольного возраста

В дошкольном учреждении дети приобретают важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с окружающими их людьми. А для .того их нужно научить культуре поведения.

Культура поведения представляет собой широкое понятие, которое объединяет в себе общественные нормы с моральными ценностями.

Обязанность воспитателя научить детей понимать базовые нормы поведения в обществе. Давая детям правила поведения, воспитатель должен добиться того, чтобы дети усвоили и нравственные нормы. Например, научить их договариваться между собой, научить их уступать, помогать родителям и друзьям и т.д.

Однако уроки должны быть не только познавательны, но и интересны для детей. При обучении нужно дополнять уроки наглядным материалом. Например, можно использовать картинки, сказки, видеоматериалы и т.д.

Для воспитания у детей правильной культуры поведения нужны дружелюбная атмосфера в группе и доверительные отношения воспитателя с детьми.

Чтобы правильно понять взаимоотношения в группе, воспитатель должен наблюдать за тем как именно дети делают те или иные вещи. Наблюдения позволят установить иерархию в группе и заметить малоактивных детей.

Необходимо, чтобы дети научились учитывать право каждого ребёнка на участие в совместной игре, умели в дружелюбной форме обратится к сверстникам с просьбой поиграть вместе, а также дружелюбно отвечать на просьбу сверстника принять его в игру.

Если дети не умеют вежливо отказаться от участия в общей деятельности или отклонить предложения другого ребёнка, следует обсудить с ними форму отказа, научить выражать несогласие тактично, вежливо ответить на отказ.

Нужно обсуждать с детьми, довольны ли они как распределили материалы для совместной деятельности, похвалить при этом тех, кто учитывал желания других детей.

Также воспитатель должен заботиться о формировании и развития самоконтроля у гиперактивных детей. Для коррекции гиперактивности нужно ненавязчиво подтолкнуть их к активному участию в общих играх со сверстниками. Через общую игру ребенок должен научиться подавлять в себе импульсивные желания.

В том случае, когда воспитатель замечает в группе интроверта, не нужно заставлять его принимать участие в общих играх. Для начала попробуйте подобрать ему одного партнера по играм, а потом постепенно расширяйте круг его общения.

В том случае если у ребенка ярко выявлено желание быть лидером, то желательно направить его интересы на помощь другим детям в группе. Через помощь другим в ребенке будет воспитываться ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста

Значение нравственного воспитания детей. Методы формирования нравственных ценностей у детей дошкольного возраста....

«Формирование культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Помещаю свой опыт работы в помощь другим педагогам. Этот материал я использовала на конкурсе "Воспитатель года"...

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...

Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества р...

Консультация для молодых специалистов "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

Этикет - совокупность правил поведения, установленных в человеческом коллективе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях....

Педагогический совет "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"

В соотвтетсвии с задачей годового плана  об орагнизации работы ДОУ в области социально-коммуникативного развития, мною был организован педагогический совет на данную тему. Педсовет продуман в нет...

План мероприятий Муниципального проекта «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» (старшая разновозрастная группа для детей трёх возрастов)

Формирование культуры поведения у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффе...