Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
материал по теме

Теплоухова Наиля Мубараковна

 

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.

Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение  и  культура  поведения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

На педсовете  №  1                                                                                Заведующая

«____»  ____ ___ _______2012г.                                  МБДОУ «Детский сад № 6»

                                                                                     г. Горнозаводска

                                                                   ____________ Н.Н. Рылова

                                                        «____» ___________        _ 2012г.

ПРОЕКТ

по социально-личностному развитию

«Семья. Общение  и  культура  поведения»

Для детей дошкольного возраста

Образовательная область: «Социализация»

2010-2015 гг.

В редакции: 2012 г.

                                    Автор-разработчик:          Теплоухова

Наиля Мубараковна,

 воспитатель 1 кв. категории

2012 г.

Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.

Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение  и  культура  поведения».

Название  проекта:  «Семья. Общение  и  культура  поведения»

Направленность: социально-личностное развитие

Образовательная область: «Социализация»

Интеграция с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

Продолжительность: долгосрочный.

Срок  реализации:  5 лет.

Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска.

Возраст участников: 2-7 лет. 

Координатор проекта –  Теплоухова Наиля Мубараковна.

Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники группы.

Цели проекта: Формирование  представлений  о  семье, как  о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся  друг  о  друге. Обобщение  и  уточнение  представлений  детей  о  жизни  и  жизнедеятельности  взрослых  людей, о  взаимоотношении  между  ними. Формирование  представлений  о  возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

Задачи:

- расширить  представление  о  нормах и  правилах  семейного  этикета  в  общении  со  старшими;

- учить  понимать  разные  эмоциональные  состояния  людей,  направляющиеся  в  особенностях  мимики,  жестов, действиях,  интонации  голоса;

- способствовать  применению   норм  и  правил  поведения  во  время  общения  с  детьми  и  взрослыми,  проявлять  чуткость,  внимание,  заботу;

- закладывать  основу  доверительного,  доброжелательного  отношения  к  взрослым,  друг  другу,  основным  правилам  поведения;

- воспитывать  желание  заботиться  о  близких,  развивать  чувство  гордости  за  свою  семью.

Форма работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная, совместная детей и родителей.

Условия реализации проекта:

- методические разработки;

- интерес детей и родителей;

- совместная деятельность участников проекта;

- участие в праздниках, досугах, народных традициях;

- интеграция со специалистами детского сада;

- взаимодействие с социальными институтами детства.

Предполагаемые результаты:

- Сформируется представление о семье;

- Дети лучше узнают свои корни, будут знать родителей по имени отчеству, где они работают;

- Закрепят представления о понятиях «семья», «родственники»;

- У детей сформируются представления о семейных традициях, обычаях и праздниках;

- Воспитается в детях любовь и уважение к семье, семейным традициям.

- Укрепятся детско-родительские отношения в семье;

Ожидаемый результат к концу реализации проекта:  у детей сформируется осознанное представление о семье, о взаимоотношениях членов семьи, правилах и нормах семейного этикета; сформируется  представление  о  возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

План реализации проекта и этапы проведения мероприятий:

1. Подготовительный этап:

- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по выбранной теме проекта;

- Изучение социального паспорта группы;

- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий по проекту;

2. Анкетирование родителей:

Цель: выявить интерес родителей к проекту «Моя «Семья. Общение  и  культура поведения» поинтересоваться у родителей какую помощь они могут оказать по реализации проекта.

3. Подготовка наглядного и дидактического материала: подбор иллюстраций, сюжетных картиной, фотоматериала по фото, темам мероприятий; подбор литературных произведений, стихов по темам мероприятий (пр.: З.Александрова «Посидим в тишине»), консультации для родителей.  разработка плана проведения мероприятий проекта.

4. Продуктивный этап (организационно-практический): знакомство с семейными традициями; чтение литературных произведений о семье, родителях; совместное семейное творчество «Моя семья»; оформление  уголка «Ребенок и семья», «Воспитание гражданина»; оформление семейных фотоальбомов; оформление семейных выставок (фото, рисунков и семейного творчества); празднование семейных, народных традиций и праздников; участие в совместной деятельности детей и родителей.

5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

-  чтение художественной литературы,

- беседы по темам: «Вежливость – это…», «Радость -  это…», «Что  означают  наши  имена», «Подари  радость», «Что значит  уважать  других», «Я  поступил  не  хорошо», «Что  меня  огорчает»;

- изготовление подарков для родителей;

-дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Семья», «Больница, «Кафетерий»;

6. Продуктивная деятельность

- Художественное творчество (ИЗО, лепка, конструирование, ручной труд): «Портрет  мамы, папы», «Рисуем  добро», «Город  счастья»,  «Моя  любимая  игрушка», лепка сказки «По щучьему  веленью»,  «Изготовление  подарков  бабушкам, мамам,  папам».

7. Совместная деятельность с родителями:

- Консультация для родителей;

- Индивидуальные беседы, консультации;

- Акция по благоустройству участка «Прогулка будет интересной»;

- Создание альбома «Моя семья»;

- Фотовыставка «Милые мамы», «Супер-папы»;

- Выставки совместного творчества: «Лесное  чудо»,  «Парад  шляп» и др.

- Участие в творческой мастерской Деда мороза и др.

8. Совместная деятельность родителей с детьми:

- Организация праздников с родителями: праздник мам, праздник пап, «Посиделки с бабушками»;

- Коллективный отдых «Всей семьей на лыжах»;

- «Наши семейные традиции, праздники»;

- Рассказы о своем детстве, о профессии.

9. Итоговый этап:

- Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»;

- Родительское собрание «Мой  ребенок - какой  он?»;

- Совместная выставка «Творческая мастерская»;

- Родительское собрание;

- Открытое мероприятие для родителей;

- Открытой просмотр  РМО «Ток-шоу  «Вежливость»;

- Предоставление отчета о реализации проекта на педсовете.

10. Контрольный этап: Подведение итогов реализации проекта,  диагностика.

  Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                                      «Детский  сад  № 6»

                            Открытое  занятие

                        Ток-шоу «Вежливость»

                                                                                                 Составила  и  провела

                                                                                       Воспитатель  1квалификационной                

                                                                                      категории  Теплоухова Н.М.

 

 

                                          г.Горнозаводск

                                   

Цель: формирование   представлений  о возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

Задачи:  развить  умение  понимать  свое  настроение  и  настроение  других  людей;

- обучить  детей  устанавливать  контакт  с  помощью  речевых  (обращение  по  имени , комплимент ) и  речевых ( улыбка, контакт  глаз )  средств  в  общении;

-дать  понятие ,что  главное – правило  не  знать , а  выполнять

.  

 

Предварительная  работа: чтение  рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; проигрывание  ситуаций, беседы «Вежливость  -это …»

«Радость – это…», «Хорошо-плохо», рассматривание  иллюстраций  «Дети  играют».

Дети  садятся  в  « автобус» и  едут  на  телепередачу  «Вежливость».

Вос-ль: вы согласны  быть  участниками  этой  передачи ?

Дети: да

В: вы  участники  этой  передачи

-А  я  буду  кем?

Д : телеведущей.

В :  а  все  кто  в  зале?

Д  :телезрители

В  :участники   передачи ,занимайте ,пожалуйста,  свои  места. Приготовились?  Начали. Добрый  день,  уважаемые  телезрители !

Сегодня  в  нашей  студии  дети  д / сада №6 г.Горнозаводска . Они  пришли  на  нашу  передачу  для  того,  чтобы  поговорить  о  культуре  поведения

В  начале  нашей  передачи  я  предлагаю  вам  назвать,  какие  волшебные  слова  вы  знаете.

ИГРА «Назови  волшебное  слово»(дети  называют  слово  и  передают  свечу)

В : Молодцы, ребята !

А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру « Угадай , какое  настроение».(читаю ситуации  ,дети  показывают  настроение  мимикой).

С  каким  настроением  ты….

-встречаешь  маму?

- идешь   по  парку;

-гладишь  кошку;

-упал  в  лужу;

-идешь  к  зубному  врачу;

-смотришь  на  свое  испачканное  платье;

-читаешь  книжку;

-танцуешь   на  празднике;

  -мажешь  зеленкой   разбитую коленку

Предлагаю  детям  пиктограммы:  радость, грусть , обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие  и т. д.

Дети  слушают  стихи ,поднимают  соответствующую  пиктограмму

-Плачет  серый  воробей:

-Выйди, солнышко ,  скорей!

Нам без  солнышко  обидно –В  поле  зернышко  не  видно.

 

-Но мохнатые  боятся:

-Где  нам  с  этаким  сражаться

Он  и  грозен  и  зубаст,

Он  нам  солнце  не  отдаст.

Рады  зайчики  и  белочки,

Рады  мальчики  и девочки,

Обнимают  и  целуют  косолапого:

-Ну , спасибо  тебе,  дедушка,  за  солнышко.

Поссорились  чашка  и  блюдце,

Сейчас  они  разобьются.

Скоро  в  кухне  на  полке

Будит  лежать  осколки.

И  ты  не  ссорься  напрасно:

Это  очень  опасно.

Я  страшная  Гиена,

Я  гневная  Гиена,

От  гнева  на  моих  губах

Всегда  вскипает  пена.

       Вот  какое  разное  может  быть  у  нас  настроение.  Хотите,  чтобы  у  всех  людей,  которые  нас  окружают,  было  радостное   настроение?  Все  зависит  от  нас  самих. Есть  несколько  правил,  которые  нам  помогут:

-Старайся  сам  быть  доброжелательным  к  людям.

-Будь  всегда  веселым, не    плачь  по  пустякам,  не   капризничай.

-Не  ссорься  ,  старайся  помогать  друзьям,  уступай.

-Что  такое  комплимент?

(ответы  детей )

Правильно, это  добрые  и  приятные  слова,  которые  можно  сказать  друг  другу  при  встрече.

   Давайте  с  вами  поиграем  в  игру,  которая  так  и  называется  «Комплимент»

Встаньте  в  круг  и,  обращаясь  по  имени  друг  другу ,  глядя  в  глаза,   произнесите  комплимент.(дети  передают  микрофон)

                  Дети  садятся  на  стульчики.

                   ФИЗМИНУТКА

Дорогие  ребята,  вы  скоро  подрастете  и  пойдете   в  школу ,

Но  надолго  останутся  в  вашей  памяти  друзья ,игрушки ,  вы  будете  помнить ,  как вас  воспитывали,  учили  правилам ,  по  которым  нужно  жить.

Чтобы  вы  их  лучше  запомнили ,  давайте  повесим  чудесные  листья  с  правилами  на  дерево  и  вместе  прочитаем  вслух.

(Вос-ль  с  детьми  развешивают  листья )

                          ПРАВИЛА

-Будь  щедрым !

-Будь  бережливым !

-Будь  трудолюбивым !

-Будь  аккуратным  !

-Люби  животных  и  растения !

-Будь  любознательным  наблюдательным  !

-Помогай  маленьким  и  слабым !

-Уважай  взрослых !

-Не  обижай   людей !

-Будь  вежливым  и  гостеприимным !

-Будь  смелым !

-Будь  честным !

-Слушай   старших !

      Это  у  нас  необыкновенный  дуб .  Это  дуб  мудрости . Посмотрите  еще  раз  внимательно  на  него  и  запомните  эти  правила  на  всю  жизнь.

      Кто  запомнит,   тот  будет  УМНЫМ ,а  кто  запомнит  и  будет  выполнять ,  тот  будет  МУДРЫМ.

     Правила  нужны  нам  не  только в   д/ саду ,  но  они  пригодятся  вам  в  школе ,в  институте ,  когда  вы  будете  взрослыми .

  Когда  сами  будете  мамами  и  папами  вы  научите  этим  правилам  своих  детей .

    Время  нашей  передачи  подошло  к  концу . Я  благодарю  всех участников  телепередачи . До  новых  встреч !          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)

Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...

Книжка – малютка для детей дошкольного возраста Образовательная область Социализация. "Дружба"

Книжка - малютка "Дружба" это электронная книжка в формате PowerPoint  была создана в рамках проекта во второй младшей и старшей группах. Наш проект называется "Дружба". Цель проекта: "Воспитание...

Памятка для педагогов ДОУ "Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО"

Содержание воспитательно-образовательной работы по направлениям развития и образования детей дошкольного возраста (образовательным областям) в соответствии с ФГОС ДО...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...

Подборка дидактических игр для детей дошкольного возраста; Образовательные области: познавательное развитие

Дидактическая игра «Укрась бабочку»Дидактическая задача: учить детей классифицировать предметы по цвету.Игровые действия: воспитатель показывает детям бабочек  и говорит, что они прил...