Главные вкладки

    Проект по социально-личностному развитию «Семья. Общение и культура поведения» для детей дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация».
    материал по теме

    Теплоухова Наиля Мубараковна

     

    Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.

    Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение  и  культура  поведения».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_semya.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИНЯТО:                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

    На педсовете  №  1                                                                                Заведующая

    «____»  ____ ___ _______2012г.                                  МБДОУ «Детский сад № 6»

                                                                                         г. Горнозаводска

                                                                       ____________ Н.Н. Рылова

                                                            «____» ___________        _ 2012г.

    ПРОЕКТ

    по социально-личностному развитию

    «Семья. Общение  и  культура  поведения»

    Для детей дошкольного возраста

    Образовательная область: «Социализация»

    2010-2015 гг.

    В редакции: 2012 г.

                                        Автор-разработчик:          Теплоухова

    Наиля Мубараковна,

     воспитатель 1 кв. категории

    2012 г.

    Патриотическое воспитание дошкольников – одно из направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье.

    Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, этики, отношения к людям. И какой вырастет наш ребенок, как он будет воспитан, зависит от нас самих, от того, сумеем ли мы постигнуть искусство семейного содружества, сумеем ли мы научить этому наших детей. В этом мы видим актуальность проекта «Семья. Общение  и  культура  поведения».

    Название  проекта:  «Семья. Общение  и  культура  поведения»

    Направленность: социально-личностное развитие

    Образовательная область: «Социализация»

    Интеграция с другими областями: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура».

    Продолжительность: долгосрочный.

    Срок  реализации:  5 лет.

    Место реализации: МБДОУ «Детский сад № 6» г. Горнозаводска.

    Возраст участников: 2-7 лет. 

    Координатор проекта –  Теплоухова Наиля Мубараковна.

    Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники группы.

    Цели проекта: Формирование  представлений  о  семье, как  о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся  друг  о  друге. Обобщение  и  уточнение  представлений  детей  о  жизни  и  жизнедеятельности  взрослых  людей, о  взаимоотношении  между  ними. Формирование  представлений  о  возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

    Задачи:

    - расширить  представление  о  нормах и  правилах  семейного  этикета  в  общении  со  старшими;

    - учить  понимать  разные  эмоциональные  состояния  людей,  направляющиеся  в  особенностях  мимики,  жестов, действиях,  интонации  голоса;

    - способствовать  применению   норм  и  правил  поведения  во  время  общения  с  детьми  и  взрослыми,  проявлять  чуткость,  внимание,  заботу;

    - закладывать  основу  доверительного,  доброжелательного  отношения  к  взрослым,  друг  другу,  основным  правилам  поведения;

    - воспитывать  желание  заботиться  о  близких,  развивать  чувство  гордости  за  свою  семью.

    Форма работы: групповая, подгрупповая и индивидуальная, совместная детей и родителей.

    Условия реализации проекта:

    - методические разработки;

    - интерес детей и родителей;

    - совместная деятельность участников проекта;

    - участие в праздниках, досугах, народных традициях;

    - интеграция со специалистами детского сада;

    - взаимодействие с социальными институтами детства.

    Предполагаемые результаты:

    - Сформируется представление о семье;

    - Дети лучше узнают свои корни, будут знать родителей по имени отчеству, где они работают;

    - Закрепят представления о понятиях «семья», «родственники»;

    - У детей сформируются представления о семейных традициях, обычаях и праздниках;

    - Воспитается в детях любовь и уважение к семье, семейным традициям.

    - Укрепятся детско-родительские отношения в семье;

    Ожидаемый результат к концу реализации проекта:  у детей сформируется осознанное представление о семье, о взаимоотношениях членов семьи, правилах и нормах семейного этикета; сформируется  представление  о  возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

    План реализации проекта и этапы проведения мероприятий:

    1. Подготовительный этап:

    - Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы, пословиц, поговорок, загадок по выбранной теме проекта;

    - Изучение социального паспорта группы;

    - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, мероприятий по проекту;

    2. Анкетирование родителей:

    Цель: выявить интерес родителей к проекту «Моя «Семья. Общение  и  культура поведения» поинтересоваться у родителей какую помощь они могут оказать по реализации проекта.

    3. Подготовка наглядного и дидактического материала: подбор иллюстраций, сюжетных картиной, фотоматериала по фото, темам мероприятий; подбор литературных произведений, стихов по темам мероприятий (пр.: З.Александрова «Посидим в тишине»), консультации для родителей.  разработка плана проведения мероприятий проекта.

    4. Продуктивный этап (организационно-практический): знакомство с семейными традициями; чтение литературных произведений о семье, родителях; совместное семейное творчество «Моя семья»; оформление  уголка «Ребенок и семья», «Воспитание гражданина»; оформление семейных фотоальбомов; оформление семейных выставок (фото, рисунков и семейного творчества); празднование семейных, народных традиций и праздников; участие в совместной деятельности детей и родителей.

    5. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

    -  чтение художественной литературы,

    - беседы по темам: «Вежливость – это…», «Радость -  это…», «Что  означают  наши  имена», «Подари  радость», «Что значит  уважать  других», «Я  поступил  не  хорошо», «Что  меня  огорчает»;

    - изготовление подарков для родителей;

    -дидактические, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», «Магазин», «Семья», «Больница, «Кафетерий»;

    6. Продуктивная деятельность

    - Художественное творчество (ИЗО, лепка, конструирование, ручной труд): «Портрет  мамы, папы», «Рисуем  добро», «Город  счастья»,  «Моя  любимая  игрушка», лепка сказки «По щучьему  веленью»,  «Изготовление  подарков  бабушкам, мамам,  папам».

    7. Совместная деятельность с родителями:

    - Консультация для родителей;

    - Индивидуальные беседы, консультации;

    - Акция по благоустройству участка «Прогулка будет интересной»;

    - Создание альбома «Моя семья»;

    - Фотовыставка «Милые мамы», «Супер-папы»;

    - Выставки совместного творчества: «Лесное  чудо»,  «Парад  шляп» и др.

    - Участие в творческой мастерской Деда мороза и др.

    8. Совместная деятельность родителей с детьми:

    - Организация праздников с родителями: праздник мам, праздник пап, «Посиделки с бабушками»;

    - Коллективный отдых «Всей семьей на лыжах»;

    - «Наши семейные традиции, праздники»;

    - Рассказы о своем детстве, о профессии.

    9. Итоговый этап:

    - Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья»;

    - Родительское собрание «Мой  ребенок - какой  он?»;

    - Совместная выставка «Творческая мастерская»;

    - Родительское собрание;

    - Открытое мероприятие для родителей;

    - Открытой просмотр  РМО «Ток-шоу  «Вежливость»;

    - Предоставление отчета о реализации проекта на педсовете.

    10. Контрольный этап: Подведение итогов реализации проекта,  диагностика.

      Муниципальное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                                          «Детский  сад  № 6»

                                Открытое  занятие

                            Ток-шоу «Вежливость»

                                                                                                     Составила  и  провела

                                                                                           Воспитатель  1квалификационной                

                                                                                          категории  Теплоухова Н.М.

     

     

                                              г.Горнозаводск

                                       

    Цель: формирование   представлений  о возникновении  языка  и  речи, как  главного  средства  общения  людей.

    Задачи:  развить  умение  понимать  свое  настроение  и  настроение  других  людей;

    - обучить  детей  устанавливать  контакт  с  помощью  речевых  (обращение  по  имени , комплимент ) и  речевых ( улыбка, контакт  глаз )  средств  в  общении;

    -дать  понятие ,что  главное – правило  не  знать , а  выполнять

    .  

     

    Предварительная  работа: чтение  рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»; проигрывание  ситуаций, беседы «Вежливость  -это …»

    «Радость – это…», «Хорошо-плохо», рассматривание  иллюстраций  «Дети  играют».

    Дети  садятся  в  « автобус» и  едут  на  телепередачу  «Вежливость».

    Вос-ль: вы согласны  быть  участниками  этой  передачи ?

    Дети: да

    В: вы  участники  этой  передачи

    -А  я  буду  кем?

    Д : телеведущей.

    В :  а  все  кто  в  зале?

    Д  :телезрители

    В  :участники   передачи ,занимайте ,пожалуйста,  свои  места. Приготовились?  Начали. Добрый  день,  уважаемые  телезрители !

    Сегодня  в  нашей  студии  дети  д / сада №6 г.Горнозаводска . Они  пришли  на  нашу  передачу  для  того,  чтобы  поговорить  о  культуре  поведения

    В  начале  нашей  передачи  я  предлагаю  вам  назвать,  какие  волшебные  слова  вы  знаете.

    ИГРА «Назови  волшебное  слово»(дети  называют  слово  и  передают  свечу)

    В : Молодцы, ребята !

    А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру « Угадай , какое  настроение».(читаю ситуации  ,дети  показывают  настроение  мимикой).

    С  каким  настроением  ты….

    -встречаешь  маму?

    - идешь   по  парку;

    -гладишь  кошку;

    -упал  в  лужу;

    -идешь  к  зубному  врачу;

    -смотришь  на  свое  испачканное  платье;

    -читаешь  книжку;

    -танцуешь   на  празднике;

      -мажешь  зеленкой   разбитую коленку

    Предлагаю  детям  пиктограммы:  радость, грусть , обида, злость, удивление, страх, печаль, равнодушие  и т. д.

    Дети  слушают  стихи ,поднимают  соответствующую  пиктограмму

    -Плачет  серый  воробей:

    -Выйди, солнышко ,  скорей!

    Нам без  солнышко  обидно –В  поле  зернышко  не  видно.

     

    -Но мохнатые  боятся:

    -Где  нам  с  этаким  сражаться

    Он  и  грозен  и  зубаст,

    Он  нам  солнце  не  отдаст.

    Рады  зайчики  и  белочки,

    Рады  мальчики  и девочки,

    Обнимают  и  целуют  косолапого:

    -Ну , спасибо  тебе,  дедушка,  за  солнышко.

    Поссорились  чашка  и  блюдце,

    Сейчас  они  разобьются.

    Скоро  в  кухне  на  полке

    Будит  лежать  осколки.

    И  ты  не  ссорься  напрасно:

    Это  очень  опасно.

    Я  страшная  Гиена,

    Я  гневная  Гиена,

    От  гнева  на  моих  губах

    Всегда  вскипает  пена.

           Вот  какое  разное  может  быть  у  нас  настроение.  Хотите,  чтобы  у  всех  людей,  которые  нас  окружают,  было  радостное   настроение?  Все  зависит  от  нас  самих. Есть  несколько  правил,  которые  нам  помогут:

    -Старайся  сам  быть  доброжелательным  к  людям.

    -Будь  всегда  веселым, не    плачь  по  пустякам,  не   капризничай.

    -Не  ссорься  ,  старайся  помогать  друзьям,  уступай.

    -Что  такое  комплимент?

    (ответы  детей )

    Правильно, это  добрые  и  приятные  слова,  которые  можно  сказать  друг  другу  при  встрече.

       Давайте  с  вами  поиграем  в  игру,  которая  так  и  называется  «Комплимент»

    Встаньте  в  круг  и,  обращаясь  по  имени  друг  другу ,  глядя  в  глаза,   произнесите  комплимент.(дети  передают  микрофон)

                      Дети  садятся  на  стульчики.

                       ФИЗМИНУТКА

    Дорогие  ребята,  вы  скоро  подрастете  и  пойдете   в  школу ,

    Но  надолго  останутся  в  вашей  памяти  друзья ,игрушки ,  вы  будете  помнить ,  как вас  воспитывали,  учили  правилам ,  по  которым  нужно  жить.

    Чтобы  вы  их  лучше  запомнили ,  давайте  повесим  чудесные  листья  с  правилами  на  дерево  и  вместе  прочитаем  вслух.

    (Вос-ль  с  детьми  развешивают  листья )

                              ПРАВИЛА

    -Будь  щедрым !

    -Будь  бережливым !

    -Будь  трудолюбивым !

    -Будь  аккуратным  !

    -Люби  животных  и  растения !

    -Будь  любознательным  наблюдательным  !

    -Помогай  маленьким  и  слабым !

    -Уважай  взрослых !

    -Не  обижай   людей !

    -Будь  вежливым  и  гостеприимным !

    -Будь  смелым !

    -Будь  честным !

    -Слушай   старших !

          Это  у  нас  необыкновенный  дуб .  Это  дуб  мудрости . Посмотрите  еще  раз  внимательно  на  него  и  запомните  эти  правила  на  всю  жизнь.

          Кто  запомнит,   тот  будет  УМНЫМ ,а  кто  запомнит  и  будет  выполнять ,  тот  будет  МУДРЫМ.

         Правила  нужны  нам  не  только в   д/ саду ,  но  они  пригодятся  вам  в  школе ,в  институте ,  когда  вы  будете  взрослыми .

      Когда  сами  будете  мамами  и  папами  вы  научите  этим  правилам  своих  детей .

        Время  нашей  передачи  подошло  к  концу . Я  благодарю  всех участников  телепередачи . До  новых  встреч !          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)

    Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...

    «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста» образовательная технология: «Педагогическая мастерская - метод проектов»

    В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11.2009 г...

    Книжка – малютка для детей дошкольного возраста Образовательная область Социализация. "Дружба"

    Книжка - малютка "Дружба" это электронная книжка в формате PowerPoint  была создана в рамках проекта во второй младшей и старшей группах. Наш проект называется "Дружба". Цель проекта: "Воспитание...

    Проект по физическому воспитанию "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством пальчиковых игр"

    Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  пальцевой моторики. В послед...

    Рабочая программа по обучению плаванию детей дошкольного возраста Образовательная область «Физическая культура»

    Программа разработана на осно учебно методического пособия А.А. Чеменова, Сталмоковой Т.В. "Система обучения плавания в дОУ"...

    Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении

    Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...