Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОВЗ
презентация к уроку (старшая группа)

Рузанова Евгения Никитьевна

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника с ОВЗ»

Составила воспитатель:

Рузанова Евгения Никитьевна

МБДОУ ДС КВ №39

1 слайд (титул)

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. 

2 слайд

Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
  • Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
  • Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
  • Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
  • Создать условия для театрализованной деятельности.

3 слайд

Театрализованная деятельность включает в себя:

  • Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств
  • Знакомство с литературными произведениями
  • Инсценировка художественных произведений
  • Использование театр - кукол к художественным произведениям
  • Работа над интонационной выразительностью
  • Заучивание стихов, пересказывание небольших рассказов, сказок

4 слайд

Я хочу рассказать о тех видах театра, которые использую в своей работе. Это театры уже готового вида, так изготовленные самостоятельно при поддержке родителей, которые способствуют успешному развитию речи.

5-6 слайд

Пальчиковый театр

  • способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • формирует пространственные представления;
  • развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
  • стимулируются кончики пальцев, движения кистями рук,

Игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Настольный театр

  • Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр кукол Би-ба-бо

Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях,

тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Театр масок

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Театр драматизация

Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.

  • Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • Способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация .

Конусный, настольный театр 

  • помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • сопровождать движения пальцев речью;
  • побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Теневой театр

 Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, речь и умение активно строить диалог, развивает игровое поведение , эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Таким образом, работа по данной теме показала, что театрализованная деятельность является эффективным средством в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольника с ОВЗ Подготовила: Рузанова Евгения Никитьевна , воспитатель МБДОУ ДС КВ №39 пгт . Ильского МО Северский район

Слайд 2

Цель: Создание условий для успешного развития речи детей с ОВЗ через театрализованную деятельность. Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией; Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека; Создать условия для театрализованной деятельности.

Слайд 3

Театрализованная деятельность Знакомство с литературными произведениями Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Работа над интонационной выразительностью Использование театр-кукол к художественным произведениям Инсценировка художественных произведений Заучивание стихов; пересказывание небольших рассказов, сказок

Слайд 4

Виды театра

Слайд 5

Пальчиковый театр Настольный театр Театр кукол Би-ба- бо

Слайд 6

Театр масок Театр драматизация Конусный настольный театр Теневой театр

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР"

Театрализованная деятельность это прекрасное средство для развития речи и обогащения словаря детей с ОНР....

Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В этой статье я описываю как театрализованная деятельность влияет на развитие речи детей и описываю некоторые виды театра, так же кратко описаны мои наблюдения и результаты работы с детьми в своей гру...

Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Театрализированная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя....

«Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР»

Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития детей с ОНР"...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...