Театрализованная деятельность - как средство развития речи детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Кожокина Ольга Сергеевна

Дети-прирожденные артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрально-игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannye_igry_2015.pptx634.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Театрализованная деятельность – как средство развития речи детей раннего возраста»

Слайд 2

При организации театрализованной игры в дошкольных учреждениях прослеживается наличие двух противоречащих друг другу тенденций

Слайд 3

Основные направления развития театрализованной игры От имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя От наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности От индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трёх-пяти сверстников

Слайд 4

При организации театрализованной деятельности решаются следующие задачи Воспитательнообразовательные Развитие интереса к литературе и театру Развитие психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления) Развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициатива, воображение Формирование норм поведения Воспитание моральноволевых качеств личности Задачи по развитию речи Закрепление навыков правильной речи Усвоение богатства родного языка Усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации) Активизация и пополнение словаря Совершенствование грамматического строя речи Развитие тонкой моторики рук

Слайд 5

Инсценирование фрагментов сказок и животных Ролевой диалог героев сказок Игра импровизация по текстам коротких сказок и стихов Бессловесная игра импровизация Игра импровизация под музыку Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя Играи-имитация отдельных действий человека, животных и птиц Игра драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам Ступени работы

Слайд 6

С чего же начать?..

Слайд 8

Музыкальные сказки с элементами драматизации использование хорошо знакомых детям коротких произведений: песенки, пестушки, потешки, попевки, сказки работа над единой сюжетной линией подбор музыки работа над произведением

Слайд 9

Виды театров Игры драматизации Режиссёрские игры (в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду) Игры имитации образов животных, людей, литературных персонажей Ролевые диалоги на основе текста Инсценировки произведений Постановки спектаклей Игры импровизации с разыгрыванием сюжета Настольный Плоскостной и объёмный Кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток и т.д.) Катушечный Ложковый Баночный Кулачковый и т.д.

Слайд 10

бибабо шапочки-маски ложковый коробковый

Слайд 11

бибабо пальчиковый баночный

Слайд 12

Взаимосвязь с другими видами деятельности Театрализованные игры Ознакомление с окружающим, общественными явлениями Художественно-творческая деятельность Развитие речи Физическое развитие Формирование элементарных математических представлений Музыкальное развитие

Слайд 13

Взаимосвязь детей и взрослых

Слайд 14

Театр даёт взрослым возможность подарить ребёнку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира

Слайд 15

Литература: Н.Сорокина, Л.Миланович «Театр – творчество- дети» Н.Сорокина, Л.Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» Е.А.Антипина «Кукольный театр в детском саду» Е.А.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» С.Альхимович «Театр Петрушки в гостях у малышей» М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» М.Ю.Картушина «Праздники в детском саду» Н.В.Додонина «Семейный театр в детском саду» Е.Косипова «Артикуляционная гимнастика» И.А.Ермакова «Развиваем мелкую моторику» Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду В.С.Володина альбом по развитию речи «Говорим правильно» Д.Н.Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» Е.С.Дёмина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста» Г.Я.Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Слайд 16

Душа ребенка - чистая слеза, в ней и тепло, и свет, и откровение, а искренность, доверенность в глазах! И ожиданье доброго общения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста

В статье рассматривается роль театрализованных игр в развитии речи детей....

"Театрализованные игры, как средство развитие речи детей раннего возраста"

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Основной и ведущей деятельностью реб...

Педагогическая статья: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста.

Ранний возраст- уникальный период развития человека, обладающий своеобразной спецификой. Обучение родному языку это одна из важнейших задач развития детей. театрадизованная деятельность, реализуемая в...

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста.

Театрализованные игры как средство развития речи детей раннего возраста....

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей раннего возраста»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Расширить знания педагогов о театрализованной деятельности, показать целесообразность использования в совместной деят...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста.»

Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в которо...