Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста.»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Краснова Виктория Юрьевна

Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, внимания, общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. С другой стороны, изменениями самих детей. Современные дошкольники более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует содержательность среды в детском саду и дома. Дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами, но несмотря на все это – дошкольники остаются детьми!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, внимания, общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. С другой стороны, изменениями самих детей. Современные дошкольники более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует содержательность среды в детском саду и дома. Дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами, но несмотря на все это – дошкольники остаются детьми!

В дошкольном возрасте зарождаются и активно развиваются основы социально – коммуникативного развития и опыт первых отношений с другими людьми становится фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет особенности самосознания человека, его отношения к миру, его поведения и самочувствия среди людей. Поэтому особенная ответственность за воспитание необходимых личностных качеств у детей, в первую очередь, возлагается на семью и дошкольное учреждение.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришли к выводу, что помочь может театрализованная деятельность. Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском садуТеатрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Задачи работы:

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.

2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.

3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.

4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок.

5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.).

Для правильной организации театрализованной деятельности учитываю следующие принципы:

1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

В театрализованной деятельности использую такие формы организации:

- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей

- Театрализованное занятие

- Самостоятельная театрально-художественная деятельность

- Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях

Театрализованная деятельность направлена на развитие у ее участников не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), она также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко и понятно для окружающих.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Знакомство детей с театром начинается с раннего дошкольного возраста.

Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствует не только опыт и знания многих поколений, но и исследования физиологов, которые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на всю кору головного мозга ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление.

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Ребенок впитывает богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и старается говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

Игра с куклами оказывает непрямое и незаметное всестороннее лечебно-воспитательное воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка должны оживить кукол и дать им настроение, характер. Играя с куклами, ребенок открывает свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

С расширением кругозора детей, сценические представления усложняются: увеличивается число действующих лиц, более сложными становятся сюжеты спектаклей. По мере увеличения знаний о театре, продолжается знакомство детей с его разными видами.

Вот некоторые примеры.

Театр – топатушки – помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие. Знакомит с народным творчеством. Обучает навыкам общения, игры, счета.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Подборка игр для детей раннего дошкольного возраста.

I. Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста:

1. Имитация:

* Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте)

* Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево)

* Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке)

2. Импровизация:

* Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки").

* Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя") .

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса",Теремок).

5. Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка», Курочка Ряба) и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

II. Игры по речевому развитию направлены:

1.на воспитание звуковой культуры речи: развитие артикуляционного аппарата, дикции, на произношение шипящих звуков

2.на воспитание интонационного чутья, темпа речи, дикции, силы голоса.

3.на обогащение и активизацию словаря.

4.на развитие связной речи.

Подборка дидактического материала: игры, упражнения, художественная литература, музыкальные произведения.

Воспитатели стимулируют желание детей включаться в спектакль. Познакомив детей с разными видами театров: настольный театр, театр бибабо, плоскостного театра на фланелеграфе, включили в процесс освоения детьми мини постановок по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик - дедушка», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок» и др).

В групповой комнате для детей раннего возраста организованы в центре театрализации размещается настольная ширма, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. Представлено многообразие видов театра: кукольный, плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр резиновых и деревянных игрушек, театр «би-ба-бо».

Нами создан театр по сказкам «Курочка Ряба»«Волк и семеро козлят»«Маша и медведь»«Колобок»«Теремок». Мы постоянно пополняем детский театр новыми персонажами.

Большой интерес у детей вызывает центр ряженья, созданный с целью стимуляции сюжетной игры и развития творческих способностей. В центре представлены сарафаны, юбочки, ленточки, необычные шапочки, кепки, веночки, бусы, сумочки, костюмы животных и т. д.

Подобрано большое количество художественной литературы (потешки, русские народные сказки, стихи, произведения программного содержания, наборы предметных картинок, сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.

На начальном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, песенок, стишков, потешек).

Во время режимных моментов мы обыгрываем потешки. Их легко можно инсценировать даже когда дети еще не владеют активной речью. Они изображают движения действующих лиц или выполняют действия с игрушкой.

Например, чтение потешки «Водичка, водичка…», обогащает словарный запас; идет освоение ласковых обращений (щечки, носик, водичка, воспитываются культурно – гигиенические навыки – сначала кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, затем дети сами воспроизводят действия.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра отвлекают детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Знакомим детей со сказками «Репка»«Курочка Ряба»«Теремок» и др. при повторном чтении учим детей выполнять соответствующие действия, повторяя за нами строки текста. Формируем умение передавать мимикой, жестами, движением основные эмоции героев.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Заключение

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализованных игр. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра – дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Театрализованные игры могут быть организованы в утренние и вечерние часы, органично включены в различные занятия, запланированы специально в недельном расписании по родному языку. Работа с детьми над образами персонажей включает в себя и развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Главная особенность этих игр в том, что ребенок обучается незаметно для него самого, он артист и учится публично говорить и действовать.

В нашей работе был проведен анализ педагогической литературы, посвященной данной проблеме, мы раскрыли роль воздействия театрализованных игр на речевое развитие младших дошкольников и необходимость их использования, как во время занятий, так и в свободное время. Нами был изучен механизм руководства театральными играми и методика проведения занятий. Мы разработали этапы постепенного включения данного вида игр в процесс развития речи детей раннего дошкольного возраста.

Проведенная мною работа по внедрению в процесс развития речи ребенка театрализованных игр оправдала себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.

Конспект занятия НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Теремок».

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредствам совестных игр, участие в игре – драматизации. Развить творческие способности у детей.

Задачи:
• Учить детей внимательно слушать сказку; следить за ходом развертывающихся событий; 
• Вызвать симпатию к персонажам сказки;
• Развить речь у детей;
• Формировать эмоциональную выразительность речи.
• Воспитывать умение следить за развертыванием событий
• Создать доброжелательную атмосферу, поднять детям настроение. 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

-формировать у детей умения отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей;

- учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь;

- закрепить звукоподражание знакомым животным;

- обучать детей элементам театрализованной деятельности;

- развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

- развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- отгадывание загадок о животных;

- чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по ее содержанию;

- показ сказки: «Теремок» на фланелеграфе;

- просмотр мультфильма «Теремок»;

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка бегает, пищит; лягушка квакает, прыгает и т. д.);

- пение песенок под музыкальное сопровождение;

- показ настольного театра «Теремок»;

- рисование на тему героев сказки «Теремок»;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В: Ребята, сегодня мне с почты пришла посылка, это коробочка. А коробочка то не простая, она волшебная, вот какая.

Воспитатель показывает детям коробочку, внутри нее лежат картинки героев по сюжету сказки.

В: Ребята, какая красивая коробочка, интересно, что в ней? Может быть сказка?

В: Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верный будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

Воспитатель загадывает детям загадки.

В: Маленький шарик под лавкою шарит?

Д: Мышка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением мышки и показывает детям.

В: Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это?

Д: Лягушка!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лягушки и показывает детям.

В: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это?

Д: Зайка!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением зайки и показывает детям.

В: Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?

Д: Волк!

В: Верно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением волка и показывает детям.

В: Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее?

Д: Лиса!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением лисы и показывает детям.

В: Зимой спит – летом улья ворошит?

Д: Медведь!

В: Правильно!

Воспитатель достает из коробочки картинку с изображением медведя и показывает детям.

В: Молодцы! Все загадки отгадали, вот, сколько картинок нам подарила волшебная коробочка. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите, из какой сказки эти животные?

Д: Теремок!

В: Правильно!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

В: Ребята! А сейчас мы немного поиграем. Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Я, мышка (норушка),

Я, лягушка … (квакушка),

Я, зайчик … (побегайчик),

Я, лисичка … (сестричка),

Я, волк … (зубами щелк).

ФИЗМИНУТКА

(дети имитируют движения лесных зверушек)

ИГРА – ИМИТАЦИЯ:

«ПОКАЖИ ОБРАЗ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ»

ЛИСА, ЛИСОНЬКА, ЛИСА!

ОЧЕНЬ ХИТРЫЕ ГЛАЗА,

ШУБКА – ГЛАЗКИ НЕ ОТВЕСТЬ.

«КУРОЧЕК ЛЮБЛЮ, ПОЕСТ!»……………………………………………..

НЕУКЛЮЖИЙ, КОСОЛАПЫЙ

ХОДИТ ПО ЛЕСУ МЕДВЕДЬ.

ЕСЛИ СПРОСИТ, ЧТО ОН ЛЮБИТ

СКАЖЕТ: «МЕДУ БЫ ПОЕСТЬ!»………………………………………….

ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ,

СТАЛ ОН ПРЫГАТЬ И ИГРАТЬ.

ВДРУГ РАЗДАЛСЯ ТРЕСК И ЩЕЛК,

ПРИЖАЛ ЗАЙКА УШКИ И ПРАГ – СКОК………………………………...

ЛЯГУШКА, ВЫПУЧИВ ГЛАЗА СИДИТ,

НЕ ПО - РУССКИ ГОВОРИТ:

В БОЛОТЕ ЛЮБИТ ЖИТЬ ОДНА,

ЛЮБИТ КОМАРА ОНА………………………………………………………

СЕРЫЙ ЗУБАСТЫЙ ВОЛК ПО ПОЛЮ РЫЩЕТ,

ТЕЛЯТ, ЯГНЯТ ИЩЕТ.

СЕРЕНЬКАЯ, МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

ПОД ПОЛОМ ТАИТСЯ,

КОШКИ БОИТСЯ……………………………………………………………

В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

В: Выходи народ, становись в хоровод.

(все дети вместе с героями становятся в хоровод).

В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка! А ты кто?

- А я, лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- А ты кто?

- А я, зайчик – побегайчик!

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Идет мимо лисичка – сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- А ты кто?

- А я, лисичка – сестричка!

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

- А я, волчок – серый бочок!

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка!

- Я, лягушка – квакушка!

- Я, зайчик – побегайчик!

- Я, лисичка – сестричка!

- Я, волчок – серый бочок!

- А ты кто?

- А я медведь косолапый!

- Иди к нам жить!

Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели,

Танцевать все захотели.

В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.

(воспитатель включает фонограмму песни: «Ах вы сени, мои сени!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:- «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных ...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

      Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельност...

Методическая разработка по теме:Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего возраста.

Пальчиковые игры известны едва ли не с древних времен. Вполне возможно, что они были придуманы еще в то время, когда еще не было игрушек, и единственным доступным объектом для игр были только руки....

Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка....

Проект по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

Тип проекта: познавательный, игровой.Продолжительность проекта:Долгосрочный (сентябрь – февраль)Участники проекта:Дети младшей-средней группыВоспитателиРодители...