Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:- «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
    методическая разработка на тему

    Кольцова Нина Андреевна

    Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovaya_detelnost.docx14.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка на тему:-

    «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

                                                       

    Мы с вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста, в которой развиваются все психические процессы. Сегодня мы рассмотрим как это происходит.

    Как вы думаете, развивается ли в игре речь ребёнка?

    (Ответы педагогов).

    Одним  из основных аспектов является развитие речи детей. В игре ребёнок общается, ведёт диалог с другими детьми и взрослыми, его окружающими. Важной является и монологическая речь детей, которую они ведут в игровой деятельности.

    В раннем и младшем возрасте игра носит преимущественно индивидуальный характер. В предметно-отобразительных играх ребёнок усваивает способы действий с предметами, отрабатывает последовательность игровых действий.

    Расширяется опыт ребёнка, растёт уровень его игровых навыков и умений – усложняется и сюжет игры, одновременно у ребёнка формируется общение со взрослым. Развиваются мышление и воображение ребёнка. Таким образом, создаются предпосылки к развитой сюжетно-ролевой игре.

    В обычной жизни (в семье, детском саду и т.д.) ребёнок наблюдает действия и отношения окружающих, он может вступать в эти отношения, соответственно воспринимать и оценивать их, может наблюдать со стороны. И в том, и в другом случае они усваиваются и составляют непосредственный социальный опыт ребёнка. Ребёнок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, от родителей. Разнообразные знания, впечатления обогащают его духовный мир. И всё это находит отражение в игре.

    В игре происходит формирования восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических процессов, без достаточного развития которых нельзя говорить о воспитании гармонической личности.

    Развитие речи через игровую деятельность наиболее оптимально, потому что это интересно и близко ребёнку. Рекомендуется при планировании игры намечать беседы, рассматривание картин, наблюдения и т.д.

    В ходе игры дети воспроизводят те знания, которые получили на занятиях и в индивидуальной работе.

    Существует определённая зависимость между повышением уровня обобщённости ролевых способов действия и возрастанием числа совместно решаемых детьми игровых задач.

    Давайте рассмотрим, как это происходит.

    В каждой задаче сюжетно-ролевой игры есть определённая, хотя и воображаемая цель (например, лечить кукол, животных, своих товарищей). Если ребёнок берёт на себя роль врача, то он лечит, как врач. Если медсестры, то делает, как медсестра, при этом выполняет распоряжения врача и просьбы больных.

    Поскольку мы сейчас говорим о развитии речи детей в игровой деятельности, то можно отметить, что игровые диалоги и монологи дети также ведут в соответствии с выполняемыми ролевыми действиями. А это значит, что ребёнок постоянно обогащает свой словарь специальными терминами. Например, врач, медсестра, карта, справка, рецепт, шприц и т.д..

    Часто у детей по ходу игры возникают вопросы к взрослому, и снова познавательный интерес побуждает ребёнка к разговору, беседе, наблюдению, ребёнок всё чаще задаёт вопросы взрослому.

    В развитой коллективной сюжетно-ролевой игре на смену ролевым действиям приходят ролевая монологическая речь и ролевая беседа. Первая может быть представлена высказываниями, смысл которых связан с игровой целью самого ребёнка, а позднее и с игровой целью сверстника.

    Ролевая беседа всегда состоит из высказываний детей, по смыслу связанных с ролевыми высказываниями других играющих, общей игровой целью, перспективой игры.

    Если ребёнок использует в игре все знания, приобретённые на занятиях и в повседневной жизни, то игра будет выполнять свою педагогическую функцию – станет деятельностью развивающей, нацеливающей на всестороннее развитие дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для начинающих педагогов «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    Только игра, как ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника способна в полной мере развивать речь ребёнка....

    Игровая деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Уважаемые коллеги!Мы с Вами знаем, что игра является ведущей деятельностью ребёнка дошкольного возраста...

    Презентация опыт работы по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

    Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

              Речевая деятельность как совокупность процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства: жесты, мими...

    Доклад для педагогов: «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста ».

    Тема доклада: «Игровая деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста ». Подготовила и провела:Воспитатель Ферафонтова О.А. г.Долгопрудный5.03.2019...

    ОТЧЕТ по выполнению плана самообразования тема «Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста».

    В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию: ухудшение состояния здо...