Консультация для родителей "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Елена Геннадьевна Волкова
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»

                                                         «...Театр, словно чародей, волшебник,              

                                                             Своею палочкой волшебной проведя,  

                                                             И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

                                                                                 Сегодня вдруг играет короля»

     Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

     Театрализация — это в первую очередь самовыражение, импровизация, оживление предметов и звуков, она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности — пением, движением под музыку, слушанием и т.д.

В момент театрализации создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, помогает раскрыть собственные возможности и способности. 

     Театрализованная игра - деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей. В игре он получает не только информацию об окружающем мире, но учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившийся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Особо любимы детьми сказки. Язык сказок отличается большой живописностью, в них много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.

Театрализованные игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста

1.Имитация:                                                                                                                

Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко - дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).

Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

2. Импровизация:

Игра-импровизация под музыку ("Веселый дождик", "Листочки летят по ветру и падают на дорожку", "Хоровод вокруг елки") .

Однотемная бессловесная игра – импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель ("Катя, Катя маленька...", "Заинька, попляши...", В. Берестов "Больная кукла", А. Барто "Снег, снег").

Игра – импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей", "Васька"; Н. Павлова "На машине", "Земляничка"; Е. Чарушин "Утка с утятами").

3. Ролевой диалог героев сказок ("Рукавичка", "Заюшкина избушка", "Три медведя").

4. Инсценирование фрагментов сказок о животных ("Теремок", "Кот, петух и лиса").

5. Однотемная игра – драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам ("Колобок", "Репка") и авторским текстам (В. Сутеев "Под грибом", К. Чуковский "Цыпленок").

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем их жизнь интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду и дома научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.  Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных ...

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

      Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельност...

Обобщение опыта работы"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста"2022г.

Обобщение опыта работы «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» 2022г....

Проект по теме: "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

Тип проекта: познавательный, игровой.Продолжительность проекта:Долгосрочный (сентябрь – февраль)Участники проекта:Дети младшей-средней группыВоспитателиРодители...

Отчет по проекту «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста".

ldquo; Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)...

Игровой практикум для педагогов «Сенсомоторная деятельность, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуализация знаний педагогов о технологиях сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста...