Методическая разработка "Международный день "Спасибо"
методическая разработка

Слова спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века. Слово спасибо возникло в результате сращения двух слов: спаси богъ – спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском – спасибi.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Первый день

«Международный день «Спасибо!»

(11 января)

  1. Психологическая игра «Радуга настроения» (по методике М.Люшера)

Всем детям и взрослым надо оценить при помощи цветных карточек, с каким настроением они пришли в детский сад и с каким настроением уходят домой (для оценки используются четыре основных цвета – синий, зеленый, красный, желтый и один из дополнительных цветов - серый)

Интерпретация полученных результатов:

Красный цвет – цвет энергичных, активных людей.  Потребность активно действовать и добиваться успеха.  

Желтый цвет – люди, которые любят фантазировать. Потребность в перспективе, надежде на лучшее, мечтах.

Зеленый цвет – люди самоуверенные и настойчивые. Потребность в самоутверждении.

Синий цвет – эти люди любят порядок. Потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности.

Полученные результаты оформляются в виде радуги, которая символизирует эмоциональный фон, эмоциональное состояние детей и взрослых.

  1. Акция «Хочу сказать «Спасибо!»

В акции принимают участие дети, родители, педагоги. На плакате в форме сердца всем желающим предлагается разместить стикеры, в виде маленьких бумажных сердечек, со словами благодарности. Участники могут  высказать свою благодарность тому, кому пожелают.

  1. Беседа «Откуда взялось слово «Спасибо»?»

Воспитатели готовят беседу с детьми, где раскрывают историю происхождения слова и его значение.

  1. Памятка добрых слов «О значении слова «Спасибо»

  11 января международный день «Спасибо!».

  Слово спасибо было внедрено в обиход в начале 20 века и означает «спаси бог». Как  

  часто мы произносим слово спасибо и почти никогда не задумываемся, над его истинным

  значением?!

Так, что же значит слово спасибо?

Из толкового словаря Даля: спасибо – нареч. сокращён. спаси бог!

Слова спасибо появилось в русском языке относительно недавно, где-то в начале 20 века. Слово спасибо возникло в результате сращения двух слов: спаси богъ – спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском – спасибi.

Говорить или не говорить людям спасибо, дело каждого, но все должны знать, какой смысл заложен в это слово, и какой посыл он даёт другому человеку, произнося его. Спасибо означает – спаси бог! На данное слово у людей возникал вопрос – от чего спасать, да и с какой стати? Поэтому, на спасибо отвечали – не за что (то есть – я ничего плохого не сделал тебе, чтобы меня спасать) или – пожалуйста (положи лучше – пожалуй – сто рублей).

Самое интересное, что и в русском, и в украинском, и в белорусском, и в немецком, и в английском слово, пожалуйста – просительное. Однако во всех языках приобрело и значение ответной реакции на спасибо. Что уже никак не странно, если понимать истинное значение слова спасибо.

Кроме того, в народе сложено множество пословиц и поговорок, характеризующих слово спасибо с нехорошей стороны:

Из спасибо шубу не сошьёшь.

              Спасибо в карман не положишь.

              Спасибо за пазуху не положишь.

              Спасибо домой не принесёшь.

              Спасибо на хлеб не намажешь.

              Спасибом сыт не будешь.

              Спасибо не капает.

              Из спасибо шубы не шить.

              Спасибо-то не кормит, не греет.

              За спасибо кум пеший в Москву сходил.

              За спасибо солдат год служил.

              Мужик за спасибо семь лет работал.

               Как видим, слово спасибо ассоциируется у народа с чем-то дармовым,  бесплатным.  

              Народ не принимает спасибо в качестве благодарности!

              Также слово спасибо используется в качестве слова-оберега.

              Воспитанные же люди говорили и говорят – благодарю!

              Слово благодарю образовано из двух слов благо и дарить-дарю. Произнося

              данное слово, вы делитесь частью вашего блага, и лично вы сами, а не кто-то

              другой, отвечает  добром на добро.

              Не спасибо, а благодарю! От кого мы хотим спастись? От того, кто даёт нам благо?

               Произнося спасибо, мы же не желаем на самом деле спасаться от добра и блага на нас  

               исходящего! Но тогда в следующий раз можно и не получить его. А когда хотим  

               поблагодарить за услугу, то правильно сказать – благодарю! То есть добром на добро, а

              благом на благо!

Красивое и этичное слово благодарю теперь не всегда можно услышать в ответ на оказанную услугу или добро. Забываем образный язык сами и детей своих не всегда учим правилам хорошего поведения, не говоря уже об истинном значении того или иного слова.

              Сказать благодарю – означает выразить одобрение человеку, значит – сделать добро. А

              одобрение – это мощный стимул к личностному росту.

Благодарить – подарить благо! Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!

Мы достойны благодарения, мы достойны, чтобы нам говорили – благодарю!

Будем же всегда благодарны! Будем благодарны за то, что у нас есть, и что мы получим больше. Давайте говорить благодарю за всё хорошее в нашей жизни. Если каждый из нас будет выражать свою благодарность вокруг себя, этому примеру последуют остальные!

Само слово благодарю – это дар, подарок! Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть благодарю, и это само по себе поднимает дарителя в глазах других. А в будущем побуждает к ещё большей щедрости. Давайте делиться радостью с другими, подарите им вашу любовь, мир и, конечно же, благо!..

  1. Стендовая информация «Растим вежливого ребенка»

Каждый из нас приблизительно представляет себе, как научить ребенка быть вежливым, и, наверное, нет таких родителей, которые не прилагали бы усилий к этому. Однако, очень часто старания и намерения дают совершенно обратный эффект.

Мы до усталости в скулах твердим своему чаду: поблагодари, поздоровайся, извинись прямо сейчас, не перебивай, не груби старшим… И надеемся, что наши убедительные нотации приведут к нужному результату, спровоцировав просто ошеломляющий воспитательный эффект. И что в результате? Дети грубят, огрызаются, перебивают, забывают поздороваться, извиниться, сказать спасибо. Часто мы забываем, что гораздо красноречивее всех наших нотаций и уговоров собственный пример.

Каждая семья имеет свои правила вежливости и придерживается своего домашнего этикета. В одной семье принято не взирая ни на что собираться за ужином всем вместе и не вставать из-за стола, пока не покушают все. В другой семье все ее члены торжественно прощаются на ночь и без этого ритуала спать не ложатся. В третьей всегда вежливо благодарят даже за незначительную помощь. Дети легко принимают такие правила и без труда следуют им. Так, ребенок учится вежливости естественным образом.

Скажи тете «спасибо»!

Чувство благодарности может испытывать лишь взрослый зрелый человек. Малыш оценить по достоинству чьи-то усилия и поступки пока просто не в состоянии. Поэтому слово «спасибо» ребенок учится говорить автоматически. Ведь это именно то, чего вы и добивались, так ведь? Как часто вы сами отделываетесь дежурными словами благодарности, не испытывая на самом деле чувства искренней признательности? Стоит ли корить за это ребенка, который безэмоционально пробормотал дежурное спасибо в ответ на вручение ему дорогущего подарка? Поэтому, стараясь научить ребенка вежливости, не путайте слова благодарности с одноименными чувствами!

Как научить ребенка быть вежливым?

  • Если вы хотите научить ребенка вежливости, то «волшебные» слова должны появиться в его лексиконе как можно раньше – с момента, когда он лишь учится говорить. Обращаясь к малышу с просьбой, говорите “пожалуйста” и не забывайте в ответ на действие сказать “спасибо”.
  • Всегда используйте возможность достойно оценить поступки других членов семьи при ребенке: похвалить, поблагодарить, поощрить и т.д.
  • Не обсуждайте при детях других людей, друзей и родственников, особенно когда ваши обсуждения носят негативный характер.
  • Хвалите и благодарите ребенка даже за самые мелкие незначительные поступки. За то, что был вежлив и терпелив, за то, что сдержался, когда младший отобрал у него игрушку, за то, что стоял в очереди, за то, что покинул детскую площадку после первой просьбы.
  • Если вы были не правы по отношению к ребенку, обязательно извинитесь. Только делайте это просто и легко, не нагнетая эмоций. Если ваш ребенок никогда не слышал в свой адрес извинений, ему сложнее попросить прощения самому и вообще понять смысл этого действия.

Не забывайте обращать внимание ребенка на ситуации, когда он был вежлив, и на те моменты, когда забывал говорить хорошие слова. Не ругайте за забывчивость, но поощряйте за вежливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...