Мониторинг качества освоения образовательной программы
материал (старшая группа)

Соколова Наталия Вячеславовна

Мониторинг качества освоения образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

 «Солнышко»

Мониторинг качества освоения образовательной программы

 группы общеразвивающей направленности 5-6 лет «Росинка»

за 2020 – 2021 учебный год

г. Покачи

Анализ результатов педагогической диагностики

Цель мониторинга: изучение особенностей освоения детьми образовательной программы 2020-2021 учебного года, определение уровня детского развития.

Задачи мониторинга:

1. Определение уровней развития умений и навыков детей группы как результата освоения образовательной программы.

2. Оценка развития интегративных качеств детей группы как результата образовательного процесса.

Сроки проведения мониторинга: сентябрь 2020г., апрель и май 2021 учебного года.

Объект мониторинга: дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Количество детей в группе: 26 человек.

Используемые методы:

1) наблюдение – оценка за поведением и общением детей;

2) беседы с детьми и их родителями;

3) анализ деятельности детей;

4) диагностические ситуации

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

Рассмотрим динамику развития интегративных качеств детей группы:

Интегративные качества

Начало 2019-2020 учебного года.

Конец 2019-2020 учебного года.

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Высо

кий

Сред

ний

Низ

кий

Имеющий первичные представления (общая осведомленность).

0%

65%

35%

68%

32%

0%

Любознательный активный.

0%

69%

31%

62%

38%

0%

Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности.

0%

62%

38%

58%

42%

0%

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

0%

77%

23%

62%

38%

0%

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

0%

65%

35%

69%

31%

0%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.

0%

65%

35%

54%

46%

0%

Способный управлять своим поведением.

0%

73%

27%

62%

38%

0%

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

0%

46%

54%

62%

38%

0%

Эмоционально отзывчивый.

0%

69%

31%

62%

38%

0%

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы, низкий уровень освоения образовательной программы отсутствует. По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

3. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам содержания интегративных качеств и способов их формирования.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг – производная форма латинского monitor, означающая осуществление действия, которое направленно на реализацию таких функций как наблюдение, контроль и предупреждение. Педагогическим мо...

Мониторинг качества освоения образовательной программы

Мониторинг качества освоения образовательной программы...

Мониторинг качества освоения образовательной программы дошкольного образования детьми дошкольного возраста

Мониторинг обеспечивает контроль за состоянием педагогической системы и позволяет делать прогноз её развития....

Мониторинг качества освоения образовательной программы

Мониторинг качества освоения образовательной программы...

Мониторинг качества освоения образовательной программы

Мониторинг качества освоения образовательной программы...