Экологическое воспитание дошкольника
презентация

Одним из важных  условий реализации системы экологического воспитания в ДОУ является правильная организация развития предметно-пространственной среды. РППС  это система обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка, она способствует:
•Познавательному развитию ребёнка
•Эколого-эстетическому развитию
•Предпочтение объектам природы перед искусственными предметами
•Формирование экологически грамотного поведения
•Эколизация различных  видов деятельности ребёнка.
•Акцент на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_prezentatsiya.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №43. Колпинского района г. СП-б . Экологическое воспитание дошкольника Подготовила Яковлева В.Н. 2017 г.

Слайд 2

Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в ДОУ является правильная организация развития предметно-пространственной среды. РППС это система обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребёнка, она способствует: Познавательному развитию ребёнка Эколого-эстетическому развитию Предпочтение объектам природы перед искусственными предметами Формирование экологически грамотного поведения Эколизация различных видов деятельности ребёнка. Акцент на воспитание бережного отношения к природе, выработке трудовых навыков в природных условиях.

Слайд 3

Рекомендации воспитателям по вопросам экологического воспитания в соответствии с ФГОС Создать рациональную предметно- пространственную среду для познания окружающего мира дошкольника, основанную на интеграции образовательных областей. Использовать в практике инновационные технологии Ознакомить с объектами и явлениями окружающей природы Отмечать все достижения и самостоятельность детей.

Слайд 4

Виды образовательных технологий Проектные методы Экологическая тропинка Социально-игровые методы Мультимедийная презентация Использование компьютерных технологий Лаборатория природы Комната природы

Слайд 5

Цель экологического воспитания: Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней Формировать экологическую грамотность Способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Научить детей видеть и чувствовать красоту окружающего мира, свободно и осознано постигать его законы.

Слайд 6

Задачи экологического воспитания: Формировать осознанное понимание взаимосвязи всего живого и неживого в природе. Формировать умения и навыки по уходу за растениями и животными Воспитывать чувственно- эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Прививать заботливое отношение к природе путём целенаправленного общения их с окружающей средой Воспитывать эстетические и патриотические чувства Пробуждать познавательную деятельность ,образное, творческое мышление. Формировать эмоционально-волевую сферу личности. Формировать представление об окружающем мире Развивать способность наблюдать.

Слайд 7

РППС по экологическому воспитанию детей раннего и младшего возраста Растения (4 – 5) С крупными листьями (бегония, фикус) С мелкими листьями (аспарагус, огонек) инструменты для ухода за растениями (лейки, грабельки),_ Паспорта растений Календари наблюдений, протоколы опытов, изобразительные средства, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов, условные символы Познавательная литература Обучающие игры по экологии Наборы картинок для группировки, до 4 – 6 в каждой группе: домашние и дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты Картины, альбомы, загадки, энциклопедии Серии из 4-х картинок: части суток, времена года Календарь природы, соответствие возрасту Природный материал, гербарий Картотеки наблюдений, прогулок, опытов, экспериментов Набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного объема и разной формы, черпачки, сачки Набор для экспериментирования с песком: формочки разной формы и размера, совочки, лопатки Всё безопасно для детей.

Слайд 8

РППС по экологическому воспитанию детей среднего возраста Количества растений (5 - 6) Бальзамин, хлорофитум , герань, бегония, Наличие: условные символы, календари наблюдений в природе,, модели сезонных изменений в природе, описания птиц, животных, алгоритмы познавательной деятельности, опытов, экспериментов Наборы картинок для группировки до 8 – 10 в каждой группе: животные, птицы, рыбы, насекомые, растения Набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размера, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет – не тонет), черпачки, сачки, воронки Набор для экспериментирования с песком: емкости разной формы и размера, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций Все безопасно для детей

Слайд 9

РППС по экологическому воспитанию детей старшего возраста Наличие достаточного количества растений (6 - 5), примула, бегония, герань, бальзамин, кливия , традесканция, драцена, колеус, плющ. Экологические дневники .Книжки-самоделки по экологии Наборы картинок для иерархической классификации(установления родо-видовых отношений): виды животных, виды растений, виды ландшафтов Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, виды работ и отдыха людей) Карточки с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность, облачность) Природный материал, гербарий, коллекция семян, плодов Безопасность для детей

Слайд 10

РППС по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Количество растений (8- 7) Бегония Рекс, узумбарская фиалка, алоэ, хлорофитум , камнеломка, кринум, сансевьера , бальзамин, . инструменты для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива Наборы картинок для иерархической классификации(установления родо-видовых отношений): виды животных, виды растений, виды ландшафтов Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, виды работ и отдыха людей) Набор для экспериментирования с песком: орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций Всё безопасно для детей

Слайд 11

Растения ранний возраст Программа предписывает: Знакомить с комнатными растениями (фикус, герань) Дать представления о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Знакомство детей с растениями происходит на простейшем уровне .Дети учатся распознавать несколько видов растений по характерным признакам ( Форма листьев, окраска, запах), различать их части (стебель , листок, цветок) Начиная с 3х лет детей активно привлекают к уходу за растениями. Воспитатели наливают воду в лейки: малыши учатся правильно держать лейки, поливать растения, протирать крупные растения влажной тряпочкой. Для уголка природы выбирают долго цветущие растения; такие . Как герань обыкновенная, фикус, фуксия, бегония вечноцветущая. Камелия, китайская роза, бальзамин. Количество видов не превышает 3-4.

Слайд 12

Растения в средней группе Программа предписывает: Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях( бальзамин,фикус , хлорофитум , герань, бегония,примула и др.)способов ухода за ними. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и прочее. С4Х лет дети учатся видеть разнообразия свойств и качеств .Они уже легче выделяют особенности растений, понимают процессы, которые необходимы для жизни цветов. Помощь детей становится более структурированной. Они учатся поливать растения в группе детского сада из мелкосетчатой лейки, опрыскивать из пульвелизатора , очищать опущенные листья сухой кисточкой, а листья важной тряпочкой или счёткой с зазубринами. Дошкольники уже в силах самостоятельно определить, нуждается ли растение в поливе или нет, исходя из цвета земли ( если земля сухая – нужно полить, если земля тёмная-растение в поливе не нуждается. Добавляют ещё растения: алое или агава, бегония рекс , душистая герань, зональная герань, аспарагус.

Слайд 14

Растения в старшей группе В программе предписано: Продолжать знакомить с комнатными растениями Учить ухаживать за растениями Рассказать о способах вегетативного размножения растений Знания детей становятся более углубленными, Дошкольникам рассказывают, что нужно для роста растения, что может привести к его гибели. Дети учатся определять, как ухаживать за растениями, основываясь на внешнем виде стебля и листьев. Новая тема _ размножение растений вегетативно, с помощью стеблевых черенков. Пять лет- это тот возраст, в котором ребенок может ухаживать за растениями самостоятельно, без подсказки воспитателя. Часть растений с прошлого года раздается родителям или отдается в более младшую группу. При этом их место могут занять растения с разнообразными стеблями ( стелющиеся, вьющиеся) , имеющие луковицы : традесканции, вьющийся плющ, цикламен, примула, амаралис , кливия , комнатный виноград.

Слайд 15

Растения в подготовительной группе Программа предписывает: Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомить со способами их вегетативного размножения ( черенками, листьями, усами). Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива, и др.) Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листового черенкования. В уголок добавляются растения, кардинально «противоположные» по своим потребностям: кактус и узамбарская фиалка – с одной стороны ( растения, которые не нуждаются в постоянном поливе), и папирус, традесканция, примула – с другой стороны ( растения, которым необходим постоянный полив).

Слайд 16

Работа с родителями Совместное создание экологического уголка Оформить стенд в группе «Природа нашего города» (фото) Конкурс «Лучшая экологическая игра для детей» Конкурс рисунков родителей на тему «Мой красивый чистый город» Папки передвижки «Лекарственные растения» Консультации «Как ухаживать за комнатными растениями» Беседы «Комнатные растения в детской комнате»

Слайд 17

Вывод: Всё хорошее в детях из детства Как истоки добра пробудить Прикоснутся к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала Росли как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)

Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества.  Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...

СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...

Экологическое воспитание дошкольников (план недели по экологическому воспитанию)

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань "модному" направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нем...