ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста (Примерный)
учебно-методический материал

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ: Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otchyota_po_samobrazovaniyu_primernyy.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

              ПЛАН ОТЧЁТА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

Ф,ИО, должность Яковлева В.Н. Воспитатель. за 2019 – 2020 уч.г.

ТЕМА:«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста ».

  1. Литература, изученная по данной проблеме

Гербова В.В «Развитие речи в детском саду »

ЛяминаГ.М.»Развитие речи ребёнка младшего возраста». Янушко Е.А. "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста"  Литвинова О.Э.»Речевое развитие детей раннего возраста»

 Интернет-ресурсы.

2 Основные направления в работе:

а) Составление памяток,  составление НОД, разработка материалов в помощь родителям по данной проблеме, подбор материала для составления картотеки по фольклору. Составление анкет для родителей на тему: «Как вы знакомите детей с фольклором».

в) диагностика результатов применения новых методов и приёмов работы:

_________________________________

3. Анализ успешной реализации целей и задач, поставленных при выборе темы самообразования

Повысила свой профессиональный уровень и компетентность путём изучения народного творчества для использования его в работе с детьми раннего возраста. Изучила теоретические источники по  использованию устного народного творчества  для развития речи детей раннего возраста. Разработала и апробировала на практике комплекс малых форм фольклора, направленный на развитие активного словаря детей раннего возраста. Привлекала родителей в воспитательно-образовательный процесс через приобщение к устному народному творчеству, разработала материалы в помощь родителям по данной проблеме.

4. Использование новых образовательных технологий, методов, приёмов как результат

работы по самообразованию:

а) какие методы, формы использовали?

_ Использовала технологию проектной деятельности,  игровую. наглядную, словесную, практические методы. Форма работы - Подбор и изучение литературы Анкетирование родителей. Составление перспективного  плана . Разработка и оформление картотеки потешек Консультация для родителей «Роль потешки в жизни ребёнка»

б) какой результат достигнут?

__ Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в процессе проведения разных режимных моментов, организации НОД в группе детей раннего возраста  способствует активизации речи детей.

5. В каком направлении будет продолжена работа по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста ».

а) составление списка литературы, ее изучение

Подобрать методическую литературу, использовать интернет-ресурсы.

б) обобщение диагностического материала

Диагностика показала, что у детей повысился активный и пассивный словарь, сформировался первоначальный интерес к потешкам, сказкам

в) выступление на МО, педсовете и т.д.

_Подготовка консульции для воспитателей по теме «Роль фольклора в развитии речи детей»

г) обобщение опыта Таким образом, целенаправленное и систематическое использование всех форм фольклора создает необходимые основы для развития ребенка. Помогая детям овладеть произведениями народного творчества, воспитатель выполняет и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка. Устное народное творчество влияет на все стороны развития ребенка в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию за 2015-2016 учебный год по теме: "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Речь не только обеспечивает общение людей между собой, но и являясь средством выраженя мыслей, становится основным механизмом...

План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2-3 лет».

Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи....

План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет».

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разгово...

Творческий отчёт «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста»

Умелое использование в работе с детьми народные пословицы, потешки, игры, хо­роводы - помогает всестороннему  развитию: в развитии познавательной деятельности, речи, движений, а также воспита...

План работы по самообразованию по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» на 202-2023 г.

Объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"

Отчёт по самообразованию "Влияние устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста"...