Планирование на 4 неделю ноября
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тюрина Мария Андреевна

Планирование тематической недели «Страна безопасности» в средней группе.

 Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Поэтому необходимо создать такие условия в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_ned_noyabrya.docx45.44 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной работы на понедельник  22 ноября

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить активный словарь названиями автомашин, рассказать о труде водителя. 

Игры с макетом "Дорожное движение". Цель: вспомнить ПДД.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Дом» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Игра: «Что изменилось?» Цель: Развитие внимания, памяти, воспитание усидчивости, терпения; соблюдение очерёдности в ходе игры.

Игра "Добавь слово". Цель: упражнять в подборе антонимов и приставочных глаголов.

(Андрей, Алиса)

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. 

Прогулка

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

«Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Сюжетные игры на площадке дорожного движения. Цель: вспомнить правила поведения на проезжей части.

Трудовая деятельность Очистка участка от снега, сбор его в кучки для постройки горок для катания кукол на санках. Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для

переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на

снегу, клюшки , кегли.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Ситуативный разговор «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

    Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Чтение "Строгий светофор" (автор неизвестен). Цель: вспомнить значение сигналов светофора.

Конструирование по замыслу Цель: учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

 Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать ловкость, быстроту.

 Дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин (Миша, Андрей, Кирилл)

Самостоятельная деятельность детей в центрах.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской,


План образовательной работы на вторник 23 ноября

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра "На заправке". Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов Цель: закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Беседа: «Современные профессии». Цель: дать детям первоначальные представления о современных профессиях:

 Артикуляционная игра «Снежинка на ладони».

Цель: развивать артикуляционный аппарат, воображение. (Алиса, Василиса)

Самостоятельная игровая

деятельность в центрах занятости.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка

 Опытническая деятельность «Откуда дует ветер» Цель: продолжаем знакомить со свойством воздуха, учить определять направления используя подручные средства.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Дидактическая игра «Угадайка» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.

Подвижная игра «Самолеты»: Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. 

Трудовая деятельность  уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.

Упражнение "Геометрическая мозаика". Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур. ( Арина К., Арина Б.)

Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для

переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на

снегу, клюшки , кегли.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Ситуативный разговор «Самообслуживание» Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.

    Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение "Отгадай предмет по названиям его частей". Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Разрезные картинки "Бытовые приборы". Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности.

Создать условия для Строительной игры «Улица города». Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

                  

Развивающая игра "Что спряталось в рисунке". Цель: развивать восприятие. (Кирилл, Арсений)

.

Самостоятельная игровая

деятельность в центрах занятости.

Строительный материал для построек


План образовательной работы на среду  24 ноября

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа "Прогулки во дворе". Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела.

Речевая игра «Что с чем и кем дружит? Цель: Развивать речевую активность.

Труд в уголке природы: организовать с детьми уборку в уголке прилечь малоактивных детей – предложить убрать пожелтевшие и высохшие листочки, взрыхлить землю, полить растения, влажными тряпочками вытереть листочки – воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям. (Вероника Л., Соня)

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. 

Прогулка

Подвижная игра « Подбрось – поймай» Цель: тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память). Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

«Назови ласкоково»

Цель:. учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов. (Арсений, Алиса)

 Игра  «Как летит снежинка»   Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. 

( Арина Б., Арсений, Дима К.)

Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для

переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на

снегу, клюшки , кегли.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Словесная игра « Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

    Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

   Дидактическая игра «Светофор» (внимание) Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах (красный, зеленый)

 Конструирование "Грузовой транспорт". Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.

Работа в уголке физического воспитания Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

 

           Упражнение "Цепочка". Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.(Маша, Катя, Арина К)

Самостоятельная игровая

деятельность.


План образовательной работы на четверг 25 ноября

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо

Игра «Чудесный мешочек»(транспор) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Подвижная игра  «Ручеек» Цель: Упражняем в ходьбе и беге друг за другом,

 Игра «Мотоцикл или Камаз».

Цель: развивать артикуляционный аппарат. (Арсений, Василиса, Гордей)

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. 

Экспериментирование «Поиск воздуха»

Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя

Материал: вода

Оборудование:  султанчики, ленточки, флажки, пакет, воздушные шары, трубочки для коктейля, емкость.

Методы и приемы: приветствие; постановка исследовательской задачи; уточнение правил безопасности, выполнение эксперимента, фиксирование результатов эксперимента..

Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд.3-е, испр. – Волгоград: Учитель. - Стр.169

Прогулка

 

Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Зайцы» Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

« Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве  ( Никита, Степа, Рома)

Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для

переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на

снегу, клюшки , кегли.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Ситуативный разговор «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

    Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Режим дня» Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Дидактическая игра «собери узор из частей». Цель: совершенствовать умение детей составлять узоры.

Малоподвижная игра «сбей кеглю» Цель: развитие глазомера, координации движений  


          «Железная дорога» Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) (Макар, Миша, Вероника К.)

Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.


План образовательной работы на пятницу 26 ноября

Место в режиме дня

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения с предметами быта и обихода (утюг, водопроводные краны, кухонные приборы и др.). Учить правилам безопасного поведения с ними.

Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Цель: учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи.

Пальчиковая игра с движением «Машина» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. (Соня, Никити, Лиза К.)

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. 

Прогулка

 Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу. 

Труд на участке: расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. (Миша, Ева)

 Санки для кукол, куклы, лопатки, печатки различной формы, палочки для рисования на снегу, емкости для формовки снега, ведерки, ящики, корзинки для переноски и перевозки снега, разноцветные крышки, шишки для выкладывания узоров на снегу, клюшки , кегли.

Возвращение с прогулки. Подготовка к обеду, сну

Ситуативный разговор  «Бытовые опасности» Цель: развивать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

       

    Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

 Игра «Попади в круг» Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами. 

Чтение художественной литературы. А. Усачев «Домик у перехода». Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы

Дидактическая игра «Разрешено-запрещено». Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут случиться дома; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для Строительной игры «Ворота и дорожка для машины» Цель: вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их

 

Дидактическая игра «Какой формы части машины?».

Цель: закреплять знания детей о частях машины, их форме. ( Вероника К., Ева)

Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.


Взаимодействие с родителями

Период с 22.11.2021 по 26.11.2021

Активные формы работы

(название мероприятия, цель)

Наглядная информация

Индивидуальная работа

4 неделя

ноября

( с 22.11.2021по 26.11.2021)

Конкурс «Книжка –малышка по безопасности»

Изготовление открыток ко дню матери и выставка работ

Памятка для родителей: «Правила перевозки детей» Цель: Привлечь родителей к обеспечению безопасности детей при перевозке

Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа

Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"...