Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Алексеева Алена Львовна

Календарное планирование 3 неделя ноября старшая группа. Тема недели "Байкал Жемчужина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedelya_noyabrya.docx31.45 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 13 ноября 3 неделя «Байкал жемчужина Сибири»

Познавательное развитие ФЭМП

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Учить выполнять счет предметов до 9, закрепить количественный счет в пределах девяти, знание цифр, воспитывать целеустремленность, усидчивость, Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;

Физическое развитие Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.

Утро .1. «Утро радостных встреч» беседы, коммуникативные игры с детьми «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну слово, а ты закончи», Индивидуальна работа с Богданом «Запомни» Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

2. Работа с дежурными (назначение дежурных, распределение обязанностей, заданий). Закреплять умение детей сервировать стол.

3. Работа в уголке природы, заполняем календарь наблюдений: « Каких птиц видели на участке во время прогулки?» Закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах.

4. Рассматривание иллюстраций, игры «Что хорошего можно сделать для друзей». Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт проявления дружеского расположения.

5. Воспитание КГН «Чистюля». Совершенствовать приобретенные ранее детьми навыки, учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены.

6. Беседы «Почему Байкал называют жемчужиной Сибири?» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями оз. Байкал, его месторасположением, воспитывать гордость за свой родной край, беречь природу родного края

Прогулка 1 1. Подвижная игра «Наперегонки парами». Упражнять детей в беге, учить согласовывать свои действия с партнерами. 2.Наблюдение: за снегом. Расширять представления детей о явлениях неживой природы. Обратить внимание детей на то, что после снегопада все вокруг становиться белым.

3. Подвижная игра «Птички и клетка». Ц: Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

4. Труд в природе: сбор ягод рябины для зимней подкормки птиц. Учить детей распределять фронт работ, доводить начатое дело до конца, давать оценку результатам работы, рассказывать о ее ходе и назначении. Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Строительные игры: Конструирование парохода из крупного строительного материала.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности. «Речевое развитие»

4. Чтение худ. лит. В. Галкина « Почему вода в Байкале чистая?» Ц: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведения, учить понимать образные выражения.

5. Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Байкале» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог,

6. Игра малой подвижности «Я могу» (рекомендация психолога)

1. Рассматривание альбома

«Байкал», рассматривание коллекции камней.

2. Создание условий для сюжетно ролевой игры. «Выходной день на Байкале». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Д/и « Найди тень рыбы», «Геометрическая мозаика» (собираем Байкал из геометрических фигур)

Развивать мелкую моторику. «Выкладывание из крупы фигурок нерпы и рыб»

4. Музыкально дидактические игры. «Угадай что звучит»

5 создание условий для развития двигательной активности детей «Море волнуется раз» развивать умение самостоятельно организовывать игру, устанавливать правила

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

информация  о теме недели.

помещение в родительский уголок статей

(название) Консультация на тему культурное поведение на природе. И правила поведения в транспорте

Вторник 14 ноября 3 неделя «Байкал жемчужина Сибири»

Речевое развитие

ИЗО

Психолог

Утро. 1. Дидактическая игра «Добавь слово». Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

2. Беседа на тему «Красивые места нашего города». Закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

3. Развивающие игры «Проведи дорогу до Байкала»- развитие мелкой моторики, закреплять умение работать в тетрадях

4.Развмитие КГН Самообслуживание: упражнение «Раздевалочка». Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нем вещи.

5. Стихотворение С. Городецкого «Первый снег». Помочь детям понять содержание произведения, учить чувствовать его ритм, выделять средства выразительности.

Прогулка 1 1. Наблюдение: одежда прохожих. Предложить детям составить сравнительный рассказ «Одежда в октябре и в ноябре»; пояснить, как правильно подобрать одежду и обувь по погоде, обсудить, что может случиться с людьми, которые одеваются не по сезону.

2. Подвижная игра «Стрелок». Упражнять детей в выполнении броска мяча одной рукой из-за головы в движущуюся цель.

3. Игровая деятельность по интересам детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

4. Труд в природе: наведение порядка на участке. Предложить детям навести порядок на участке. Поощрять самостоятельность, воспитывать ответственность, учить оценивать результаты своей работы.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Игра-драматизация по сказке С. Маршака «Кто колечко найдет?» Предложить детям рассмотреть иллюстрации В. Лебедева, обратить внимание детей на то, что все персонажи изображены в движении, в действии. Развивать связную речь, память, артистизм

2. Ручной труд: изготовление бумажных корабликов.

3. Индивидуальная работа. Богдан, Семен «Найди путь к домику» упражнять в ориентировке по схеме

4. Предварительная работа к образовательной деятельности Познание

5. С/р игра. «Семья отправилась на Байкал» совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

1. Создать условия для работы в уголке природы. Внести палочки для рыхления, тряпочки для протирания листочков разместить на столе цветы.

2. Создание условий для сюжетно ролевой  игры.

Шапочки моряков, штурвал, модель корабля, бинокль, карта Иркутской области.

3.Внесение дидактических, настольных направленных на расширение кругозора  детей энциклопедия о человеке.

4. Слушание, импровизация Фоновая музыка «Шум прибоя».

5. Работа по развитию мелкой моторики  «Вырезаем рыбок  омуля для коллажа»

6. Строительные игры «Конструируем российский флаг» внесение кубиков и карточек к ним.

Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (поведение в природе)

организация совместных выставок

индивидуальная работа с родителями

Среда 15 ноября 3 неделя «Байкал жемчужина Сибири»

Познавательное развитие Окружающий мир

Цели и задачи:

-формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закреплять умение ориентироваться на карте и глобусе; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности;

Музыкальное развитие

Утро. 1. Дежурство в уголке природы. Обратить внимание детей на сигнальные рисунки, предложить рассказать правила полива растений, объяснить, почему недостаток и избыток воды одинаково нежелательны.

2. Индивидуальная работа с Богданом М., Виталий Ж., Лизой П. Коммуникативное развитие «Расскажи какая рыбка?» продолжать закреплять умение детей подбирать определения

3. Развитие КГН «Чистюля» Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

4. Беседа с детьми « Рыбы – серебристое богатство Байкала» Задачи: уточнить и закрепить  знания детей о рыбах Байкала, вспомнить их названия, внешний вид, особенности , повадки.

5. Художественно-развивающая игра «Раздели картины на группы». Учить детей использовать свои представления о теплой и холодной цветовой гамме для решения игровой задачи.

6. Чтение художественной литературы И. Бунин «Первый снег» Ц: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ.

Прогулка 1. 1. Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают.

2. П/И «Волк во рву» Цель игры: развитие внимания, тренировка координации движений.

3. Д/И «Задачки на ветках» Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

4. Ситуативный разговор «Нужны ли звери в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения

5 Труд на участке – уборка снега на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности. Речевое развитие.

4. Сюжетно – ролевая игра «Строители» совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; расширять представления о нашей стране; продолжать расширять речь, как средство общения.

5. Игра «Ладошки» рекомендация психолога.

1.Создание условий для

дидактической, настольной игры по  ППД внести дорогу и дорожные знаки

2. Создание условий для строительных игр внесение схем по строительству города

3. Создать условия для  самостоятельной двигательной деятельности.

внесение резиночки для перепрыгивания.

4. Внесение игр, альбомов, книг, иллюстраций  по здоровому образу жизни.

5. Материалы для лепки, рисования, аппликации. Шаблоны, трафареты разных видов рыб. Картинки, раскраски, карандаши, краски. Бумага разного размера и цвета.

Беседа о делах группы

анкетирование по годовой задаче.

информация о деятельности детей в д.саду

Четверг 16 ноября 3 неделя «Байкал жемчужина Сибири»

Речевое развитие

Цель: помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Бассейн

Утро. 1.Развитие КГН «Чистюля». Способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости.

2. .Беседа с детьми: « Какую пользу приносит вода для человека и окружающей среды?».

3. Дидактические и развивающие игры на развитие: Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Закреплять понятие «временное представление»; учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

4. Составление и отгадывание загадок об окружающем мире, предметах, явлениях. «Загадки о Байкале и его обитателях»

5. Чтение художественной литературы Н. Рыжовой  « Вы слыхали о воде?» продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка 1 Подвижная игра «Караси и щуки». Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игроками действий. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

2. Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.

3. «Серый волк» бег с препятствиями. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

4. Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Игры со строительным материалом: «Железнодорожный вокзал» Учить детей делать более сложные конструкции с перекрытиями, украшать постройки, использовать их в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

2. Индивидуальная работа с Богданом М. «Послушай, запомни, повтори» Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

3. Предварительная работа к образовательной деятельности. Конструирование

4.Сюжетная игра. «Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

5. Игра «Я могу» по рекомендации психолога.

1. Создание условий для музыкально-дидактических и подвижных игр музыка с движениями.

2. Создание условий для сюжетно ролевых, творческих игр. Изготовление атрибутов для игры путешествия.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о человеке и его здоровье.

4. Внесение игр экологической направленности  (безопасность в природе). «Разрезные картинки»

По теме недели «Байкал»

5. настольно – печатные игры Настольно-печатная игра «Домино» животные

Развивать внимание, логическое мышление, речь.

 

Принести фотографии с отдыха на Байкале.

Пятница 17 ноября 3 неделя «Байкал жемчужина Сибири»

Конструирование

«Строители»

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по чертежу.

ИЗО

ФИЗО Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, бег между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед.

Лепка

Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать.

Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателях чайках

Утро . 1. Воспитание КГН Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб

2. Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями, закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за комнатными растениями.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах «Как нужно вести себя на отдыхе, на берегу озера Байкал»

4. Индивидуальная работа с Богданом М., Егором Н. «Сосчитай» (состав числа с помощью палочек Кюизенера)

5. Чтение татарской народной сказки «Три сестры» Учить детей внимательно слушать, понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, пересказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка 1 1. Подвижная игра «Займи свободный кружок». Упражнять детей в выполнении различных действий с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки).

2. Наблюдение за растениями: акация в ноябре. Предложить детям рассмотреть акацию, рассказать о том, какие изменения произошли с кустом за осенние месяцы.

3. Спортивная игра хоккей с мячом. Познакомить детей с правилами и атрибутами игры, рассказать об истории ее возникновения, о знаменитых спортсменах. Предоставить время для произвольной игры.

4.Труд в природе: утепление деревьев и кустарников. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими лопатками для осуществления новой трудовой операции.Прогулка 2 (усложнение)

Вечер .  2 . Хозяйственно - бытовой труд. протираем полки шкафов. Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения здоровья, рассказать о том, какую угрозу здоровью представляет собой накапливающаяся в помещении пыль.

3. Сюжетно-ролевая игра. «Библиотека» отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

4. Работа в центре  искусства (ИЗО) Изготовление нерпы из бумаги (оригами).

1. Внесение настольных игр с правилами  Мемори. На закрепление государственных символов.

 2. Создание условий для

режиссерской игры внести мелких игрушек для обыгрывания.

3. Создание условий для игр с конструкторами, Конструирование парохода из крупного строительного материала. Схемы кораблей.

4. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности внесение обручей и мешочков для метания.

индивидуальная работа с родителями на тему одежды в холодный период

Совместная работа по теме недели: беседы с детьми дома, о достоприме

чательностях нашего города целевые прогулки по улицам с родителями , совместное изготовление рисунков наше озеро Байкал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (старшая группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

Календарное планирование. Октябрь 2014. Старшая группа.

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные и гендерн...

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа

Методический материал для воспитателей старшей группы....

4 неделя ноября старшая группа

4 неделя ноября старшая группа...

Календарное планирование "Неделя игр" (старшая группа)

Календарное планирование работы в старшей группе на тему "Неделя игр"...