Дистанционное обучение в ДОУ
видеоурок (старшая группа)

Метелькова Ирина Анатольевна

Актуальность дистанционного обучения в ДОУ

Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования.  

Условия самоизоляции изменили жизнь детей и взрослых. Все дети старшего дошкольного возраста: и посещающие, и не посещающие дошкольные образовательные организации, оказались в ситуации необходимости освоения ими содержания основных образовательных программ дошкольного образования без возможности непосредственного взаимодействия с педагогом.  

В связи с этим возникает необходимость выйти на новый формат взаимодействия всех членов педагогического процесса.   В сложившихся условиях деятельность педагога переформатируется, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционный режим.

Данные методические рекомендации помогут педагогам, желающим шагать в ногу со временем, овладеть всеми нужными знаниями и умениями для обучения детей старшего дошкольного возраста с помощью дистанционных образовательных технологий .

Цели и задачи:

Цель дистанционного образования дошкольников - предоставление детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации в период самоизоляции на дому.

Задачи:

Удовлетворение потребностей родителей и детей в получении образования

Повышение качества и эффективности образования путём внедрения дистанционных технологий

Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания

Усиление личностной направленности образовательного процесса

Обеспечение нацеленности на распространение знаний среди родителей, повышение уровня их компетенции

Дистанционное обучение было реализовано в различных формах: занятия, консультации, видеоотчеты и фотоотчеты, видео-мастер – классы, виртуальные экскурсии, презентации, вебинары, форумы, конкурсы и акции. 

Дистанционный формат обучения предполагает наличие мотивации у ребёнка к получению новых знаний. Поэтому педагогам необходимо так преподнести материал, чтобы родитель, показав его ребенку, смог заинтересовать его, пробудить интерес к познавательной деятельности. Здесь большое значение имеет наглядность предлагаемого материала. Использование мультимедийных элементов способствует лучшему восприятию и запоминанию материала, так как у детей старшего дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. Мы убеждены, компьютер и компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями все же являются ребёнок и педагог.

«Плюсы» и «минусы» дистанционного обучения (ДОТ)

 Преимущества дистанционного обучения детей старшего возраста:

1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребёнка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребёнку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребёнка;

4.Индивидуальный подход к ребёнку, учёт его особенностей как психических, так и физических;

5.Ребёнок не «привязан» к определённому месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребёнка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

ПлатформаПлатформа LearningApps.org. в условиях дистанционного обучения в условиях дистанционного обучения

В статье говориться о том, что платформа LearningApps.org. помогает педагогу в работе....