Покорители космоса
план-конспект занятия (старшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

очень интересно для детей, когда в мероприятиях участвуют вместе с ними и старшие товарищи. Они стараются равняться на них, подражать им, расширяется их круг общения. Представляем конспект занятия, в котором взаимодействуют дети детского сада (старшая группа) и студенты кадетской группы индустриального колледжа. Мероприятие посвящено Дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pokoriteli_kosmosa.docx9.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – знакомства «Покорители космоса» для студентов колледжа и детей МАДОУ

Цель:

Способствовать тесному взаимодействию преподавателей и студентов колледжа с педагогами и детьми ДОУ.

Задачи:

1. Создать условия для взаимодействия студентов колледжа и детей.

2. Учить детей создавать постройки из Лего – конструктора и бросового материала.

3. Направлять студентов и детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

4. Учить детей прислушиваться к советам старших товарищей – кадетов, уметь действовать с ними в команде.

Ход игры – знакомства.

1 часть.

Ведущий приглашает гостей (преподавателей колледжа, студентов, родителей детей, а также педагогов ДОУ) пройти в зал и на входе просит каждого взрослого (всех, кроме студентов) сорвать лепесток с цветика – шестицветика.

(все рассаживаются на местах, студенты в первом ряду)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады встречать вас в нашем детском саду. Вы сейчас на входе в зал сорвали с цветика – шестицветика по лепестку, запомните, какого цвета лепесток вы сорвали – это нам впоследствии будет необходимо.

А сейчас я хочу представить вам проект «Мы – юные кадеты».

Проводится презентация проекта (5 – 7 минут)

Ведущий: сегодня мы с вами собрались вместе, чтобы познакомиться и подружиться. Хочу пригласить в зал одних из главных участников проекта – детей средней группы (заходят дети, встают в полукруг)

Дадим слово детям.

1 ребенок: Чему кадетство может научить?
2ребенок: Отваге и любви к своей Отчизне!
3 ребенок: Чему кадетство может научить?
4 ребенок: Без страха шествовать по жизни!
5 ребенок: Чему кадетство может научить?
6 ребенок: Беречь семью, страну и детство!
7 ребенок: Ну и, конечно, всю планету в мире жить!
Все вместе: Вот этому научит нас кадетство!

Хоть мы еще только в начале пути, но у нас уже есть  визитная карточка группы.

Исполняется песня, сочиненная педагогом детского сада.

Ведущий: Мы послушали одну сторону нашего взаимодействия, а теперь хотим дать слово другим участникам проекта – студентам колледжа ЗЛАТиК.

Предоставляется слово гостям.

2 часть

Ведущий: Наша встреча сегодня совпала с праздником, который празднует вся страна. Ребята, как этот праздник называется?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно, сегодня 12 апреля, День космонавтики. 55 лет назад человек впервые полетел в космос. Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий: А что такое «космос»?

Дети: Это огромное пространство вокруг нашей планеты, в нем есть звезды и другие планеты.

Ведущий: Вот с одной планеты к нам на Землю пришло сообщение. Внимание на экран.

(на экране заставка программы «Новости»)

Диктор: Много лет наши ученые пытались наладить контакт с инопланетной жизнью. Сегодня мы получили сообщение, которое представляем вашему вниманию.

 На экране появляется человечек, он говорит:

- Здравствуйте, дорогие жители планета Земля. Меня зовут Джимми. Я живу на планете «Дружба». Я очень прошу вас помочь мне. Прилетайте ко мне в гости т помогите построить красивые дома для меня и моих друзей, создать такой космический транспорт, чтобы могли путешествовать на другие планеты. Прилетайте, помогите мне!»

Ведущий: Ребята, поможем мальчику? На чем мы можем полететь в космос?

Дети: На ракете.

Ведущий: Ну, тогда, пристегните ремни, на полет начинается. Даем обратный отсчет: 5,4,3,2,1… Пуск!

(звучит космическая музыка)

Ведущий: Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты)

А вот и мальчик Джимми встречает нас

 Ведущий берет в руки фигурку мальчика, выполненную из поролона, а за кадром звучит голос:

- Здравствуйте, друзья! Я так рад, что вы приняли мое приглашение! Посмотрите, на город, в котором я живу. Здесь так не хватает красивых домов, не летают космические корабли и ракеты. Я так надеюсь, что вы вместе поможете мне сделать город более уютным и пригодным для жилья, и ,может быть, вы сможете мне найти новых друзей!

Ведущий: Конечно, мы с удовольствием поможем тебе, Джимми. Нам, несомненно, смогут помочь архитекторы, инженеры – конструкторы. Давай я тебе их представлю.

В инженерно – конструкторском бюро(компьютерный зал; участвует 5 мальчиков, 2 студента, 1 преподаватель колледжа,1 родитель и 2 педагога ДОУ) наши ребята будут создавать космические корабли из Лего – конструктора. Помогать им будут главный инженер …и главный конструктор … (представить 2 студентов; они выходят, дети из их команды подходят к ним).  А руководить вами будет руководитель инженерно – конструкторского бюро Альбина Гатаевна (руководитель подходит к ним и встает рядом).

Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору.

( мастер – класс по изготовлению космических кораблей из лего – конструктора – проводит Альбина Гатаевна Анохина)

В архитектурном бюро (бажовский зал; участвует 5 мальчиков, 2 студента, 1 преподаватель колледжа, 1 родитель и 2 педагога ДОУ) будут трудиться архитекторы. Помогать вам будут главные архитекторы … (представить 2 студентов; дети из их команд подходят к ним). Руководить вами будет директор архитектурной мастерской Наталья Николаевна.

Вы будете из разных видов конструктора создавать космические жилища. Я думаю, что дома на этой планете могут быть необычными и разнообразными. Пофантазируйте!

(творческая мастерская – изготовление из разных видов конструкторы и подручных материалов космических жилищ – проводит Наталья Николаевна Салыева)

Есть у нас бюро, которое специализируется на добрых делах – «Бюро добрых услуг» (группа; участвует 6 девочек, 3 студентки – девушки, 1 преподаватель колледжа, 1 родитель, 2 педагога ДОУ).В этом бюро у нас работают девочки вместе с главными специалистами бюро …(представить 3 студенток, они подходят к девочкам, которые стоят перед своими стульчиками). Ими руководить будет заведующая Бюро добрых дел Анастасия Викторовна.

Мне кажется, что специалисты именно этого бюро смогут помочь Джимми найти друзей.

(мастер – класс «Изготовление жителей космического города из поролона и бросового материала» - проводит Анастасия Викторовна Богданова)

Ведущий: Все группы задания получили, можно пройти на свои рабочие места. А через 25 минут ждем вас здесь с готовыми изделиями.

(прилагаются конспекты педагогов по работе в каждой группе)

Через 25 минут все со своими изделиями возвращаются в музыкальный зал, выставляют их на макете и рассаживаются на места.

Ведущий: Посмотри, Джимми, какой чудесный город у нас получился!

Джимми: Мне так понравился город, такой замечательный. В нем появились и красивые дома, и транспорт, а главное, у меня появились новые друзья. Я так вам благодарен. Вы проявили творческую фантазию, умение. За то, что вы трудились вместе, дружно, я хочу подарить вам символ дружбы и надеюсь еще раз увидеть вас у себя в гостях! До свиданья, до новых встреч!

Ведущий: До свиданья, Джимми!

Планета далекая стала нам близкой,

Ее мы Дружбой зовем.

И вместе с друзьями вернемся на землю,

Но встречи с ней новой мы ждем!

Пора нам возвращаться обратно в детский сад. Пристегните ремни, полетели (звучит космическая музыка)

Ну, вот мы и вернулись назад. Какие вы все молодцы! Наше взаимодействие получилось очень плодотворным. Я надеюсь, что в ходе совместной деятельности вы, ребята, подружились со своими новыми друзьями. Впереди у нас еще много встреч и новых открытий. А удивительную планету, город на которой мы сделали обитаемым, мы поместим на выставку, чтобы его увидели дети других групп и родители.

На этом наше космическое приключение закончилось, всем вам большое спасибо (детей уводят в группу)

3 часть. Рефлексия.

Ведущий предлагает взрослым вспомнить, какого цвета лепесток они сорвали с цветика – шестицветика и занять место за тем столом, на котором лежит шляпа соответствующего цвета.

Ведущий: Мы хотим предложить вашему вниманию притчу о 6 шляпах. Внимание на экран (просмотр притчи)

- В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него было всегда много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им.  Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с 6 шляпами. Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.

Через несколько лет братья снова встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому – то это нравилось, и кому –то нет.

Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.

Всё, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и объяснить, куда двигаться дальше.

(на экране появляется последний кадр презентации – воспитание духовно – нравственных качеств личности детей через тесное взаимодействие с социальными партнерами)

Ведущий: Предлагаем вам представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп.

1. Участников с белой шляпой попросим поделиться мнением – нужно ли такое взаимодействие поколений.

2. Группу с красной шляпой просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникли у вас.

3. От группы черной шляпы ждем критический взгляд на проблему.

4. Желтый цвет – это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций по данному вопросу.

5. Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи для реализации взаимодействия социальных партнеров.

6. Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим их поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали.

По окончании рефлексии, гостей благодарим за совместную работу и прощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Покорители космоса»

Данный проект разработан для детей подготовительной группы и рекомендованы занятия различной формы организации (групповые, индивидуальные), а также различные формы совместной деятельности педагога и д...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада "Покорители космоса"

Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек.- Содействовать акти...

Покорители космоса

Интегрированное занятие для детей старших и подготовительных групп с использованием мультимедиа и здоровьесберегающих технологий...

Сценарий развлечения "Покорители космоса".

Сценарий развлечения для средней группы....

"Покорители космоса" сценарий праздника (старшая группа)

Утренник, посвященный Дню Космонавтики...

Сценарий "Покорители космоса"

Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героям космоса.Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освое...