Проект "Смоленск - моя малая родина"
проект (старшая группа)

Сечкова Светлана Юрьевна

Цели:формировать у дошкольников знания о своей малой родине, приобщать к истории и культуре родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект41.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 64» Солнечный зайчик»

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

«СМОЛЕНСК – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Составила воспитатель:

                                                                            Сечкова С.Ю.

Смоленск 2021

Смоленск – моя малая Родина

В моем сердце уголок найдется

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовешься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!

О. Мухачева

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский.

Продолжительность: долгосрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

В настоящее время дети мало знают о своей малой Родине. Поэтому, данный проект предполагает расширить у дошкольников знания об истории родного края, его культуре, обычаях и традициях. Неотъемлемой частью в воспитании детей является воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к своей Родине, преданность ей, чувство ответственности за неё, желание трудиться на её благо, беречь и приумножать её богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта: формировать у дошкольников знания о своей малой Родине, приобщать к истории и культуре родного города. формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции дошкольников. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

Задачи:

  • формировать у детей знания о родном городе, его истории, достопримечательностях;
  • познакомить со знаменитыми земляками;
  • воспитывать любовь к родному городу, умение восхищаться его красотой, гордиться им;
  • расширять знания детей о своей малой Родине, деревне, в которой родились и живут;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению родной деревни.

Предполагаемый результат реализации проекта

  1. Дети знают и называют имена знаменитых людей Смоленщины;
  2. Могут применять приобретённые знания о г. Смоленске в добрых делах и поступках на благо родного города;
  3. Расширили знания о своей малой Родине;
  4. Приобрели необходимый опыт жизни, усвоение норм, правил поведения и взаимоотношений между людьми;
  5. Знают некоторые улицы, памятники своего города;
  6. Сплочение детей и родителей.

Работа с родителями:

  • консультации: «Моя малая Родина», «Познакомьте детей с символикой и историей города Смоленска»;
  • совместная с детьми экскурсия по деревне;
  • анкетирование «Я ведаю свой край родной?!»

Ресурсное обеспечение:

- пополнение патриотического уголка Край мой Смоленский;

- создание предметно-развивающей среды, атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница».

Содержание проекта:

  1. Подготовительный
  • Выявление проблемы у детей;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Выбор темы проекта;
  • Постановка цели и задач проекта;
  • Планирование деятельности по проекту.

II. Практико - ориетированный

Физическое развитие:

Физкультминутки (см. приложение):

- «Город»;

- «Мы по городу шагаем».

Здоровье:

Пальчиковая гимнастика (см. приложение):

-«Города»;

- «Прогулка».

Зрительная гимнастика (см. приложение):

- «Прогулка в лесу»;

- «Ёлка»

Артикуляционная гимнастика (см. приложение):

-«Синичка, лети!», «Гудит поезд».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседы:

  • рассказ воспитателя о традициях г. Смоленска;
  • беседа «Город наш родной – Смоленск!»

Цель: формировать у детей представления об истории возникновения города; воспитывать у них чувство привязанности к своему родному городу;

  • Заучивание смоленских пословиц и поговорок;
  • загадки.
  • Чтение художественной литературы:
  • «Смоленск» авт. Е. Гордеев;
  • «Смоленская крепость» Е. Гордеев;
  • «Город-герой Смоленск» авт. Л.Чумаченко;
  • сказки смоленского края.

Речевое развитие:

  • Рассказы детей о своей деревне;

рассказ по картине.

  • Игры:

- «Сложи картинку»;

- «Закончи предложение»;

- «Подбери признак».

Организация экспозиции из детских работ и фотографий «Смоленская крепость»; «Путешествие по городу Смоленску».

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов «Экскурсия по городу».

ООД

ФЦКМ на тему: «Моя малая Родина»

(О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром, с. 29);

Продуктивная деятельность (рисование) «Сказочный домик - теремок» (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – с. 76 - 77)

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка. Коллективная работа «Овощи на грядке». Поделки из пластилина.

Рисование «Смоленская крепость»

Рисование «Два петушка» (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками)

Аппликация «Красивые флажки» Т.С. Комарова, с.25

Конструктивная деятельность «Теремок» Л.В. Куцакова.

Музыка

Песня «Сметанино» (композитор: Юрий Орлов, слова: Виктор Крылов);

Слушание: «Всё это ты, Смоленск!», «Утро», «Вечер» из сборника «Детская музыка» С.Прокофьева.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- заучивание стихов о деревне;

- чтение детских художественных произведений о городе Смоленске (сказки, произведения А. Твардовского);

- дидактические игры: «Какой наш город», «Кто что делает?»;

- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Мы построим теремок»;

- беседы «Один дома: правила безопасности с электроприборами», «Я по улице иду, маму за руку держу».

3. Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание тематического альбома «Смоленск»;

- рассматривание иллюстраций о знаменитых людях Смоленска;

- раскрашивание раскрасок;

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Мы едем в путешествие», «Магазин».

III. Завершающий

Для формирования знаний у старших дошкольников о своём городе Смоленске, дети, совместно с родителями, посетили значимые места города, составили фотоколлаж.

Рефлексия:

обсуждение, чему научились в ходе проекта, что особенно понравилось.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Презентация проекта

Физкультминутки

«Город»

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины
(поворот головы влево)
Ярмарки и магазины
(поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!
(потянулись вверх — присели)

«Мы по городу шагаем»


Мы по городу шагаем, 
Выше ноги поднимаем. 
(маршируют, высоко поднимая колени)
Через лужи не пойдем, 
(жест рукой)
Лужи мы перешагнем. 
(шаг в сторону)
Дождь стучит по крыше так:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
(три хлопка справа, три слева)
Не промокнем я и ты:
Открываются зонты. 
(руки вверх)
Дождик быстро прекратился,
В радугу он превратился. 
(руки, через стороны вниз)
На скамейку мы присели, 
(присесть)
И кулек конфеток съели. 
(имитация руками)
А когда друзей встречали, 
(встают)
Мы руками им махали! 
(машут рукой)
Вот как славно погуляли,
На площадку мы попали! 
(шагают)

Приложение 2

Пальчиковая гимнастика

«Города»
Да-да-да-да – есть большие города 
(сгибать и разгибать пальцы обеих рук)
Ду-ду-ду-ду – мы идем по городу 
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по коленям; остальные пальцы прижаты к ладоням)

Де-де-де-де – много улиц в городе (соединять подушечками большой палец поочередно с остальными)
Ди-ди-ди-ди – и большие площади 
(пальцы обеих рук переплести, сгибать и разгибать их)

«Прогулка»

Пошли пальчики гулять Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

большие пальцы опущены вниз и как бы

прыжками двигаются по бедру к колену.

А вторые догонять. Выполняются ритмичные движения

указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе.

А четвертые пешком, Медленные движения безымянных

пальцев по направлению к коленям.

Пятый пальчик поскакал Ритмичные касания мизинчиками

по бедрам.

И в конце пути упал. Хлопок обеими ладонями по коленям.

Приложение 3

Зрительная гимнастика

«Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять.                 Шагают на месте

Грибы - ягоды искать

Как прекрасен этот лес.

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                 смотрят вверх

Вот грибок растет на пне,                смотрят вниз

Дрозд на дереве сидит,                    смотрят вверх

Ежик под кустом шуршит.               смотрят вниз

Слева ель растет - старушка,          смотрят вправо

Справа сосенки - подружки.           смотрят влево

Где вы, ягоды, ау!                             повторяют движения глаз

Все равно я вас найду!                    влево - вправо, вверх - вниз.

«Ёлка»

Вот стоит большая ёлка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на ёлке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосёт в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами

Посмотреть снизу вверх

Посмотреть слева направо

Посмотреть вверх

Посмотреть вниз

Зажмурить глаза, потом поморгать 5 раз

  Повторить 2 раза

Приложение 4

Артикуляционная гимнастика

«Синичка, лети!»

Техника выполнения: воздух набирать через нос; плечи не поднимать; выдох должен быть длительным и плавным; необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки.

«Гудит поезд»

Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту».

Смоленские пословицы с нравоучениями:

«Не пускай свой язык по загулью»,

«Языком лопочи, а руками делай»,

«Хорошее худым не бывает»,

«Гнев не строит хлев»,

«Правда кривду перетянет».

Приложение 5

Чтение художественной литературы

Смоленская крепость

автор: Евгений Гордеев

Смоленская крепость!

Как витязи башни

Застыли на страже веков…

Земля смоляков,

Мастеров, хлебопашцев,

И гордость моя, и любовь!

Глазами бойниц

Смотришь в дальние - дали,

Где клином летят журавли,

Смоленская крепость,

Ты символом стала

Защиты родимой земли…

Ты - как ожерелье

На шее лебяжьей

Смолянки, не взятой в полон,

Смоленская крепость,

Навеки на страже

Поставил тебя Фёдор Конь.

Мой город любимый,

Тебя россияне

Ключом называют не зря.

Здесь птицею вещей

Из пепла восстанет

Святая Россия моя!!!

Щитом Руси ты назван был недаром...

Щитом Руси ты назван был недаром, 
Мой древний город, город молодой. 
Стоял, готовый к вражеским ударам, 
Ты над былинной, над живой водой.

Потерян счет в столетьях схваткам ярым 
У стен твоих, где бился ты с бедой.
Ты голодом, и мором, и пожаром 
Опустошался, город мой родной.

Я видел сам, как ты вставал из пепла, 
Как, умываясь потом, молодел,
Пред Родиной, что в испытаньях крепла, 
Не сетуя на трудный свой удел.
Тебе известно больше, чем кому,
Как дорог мир народу моему!

Рыленков Н.И., 1960 г.

Приложение 6

Конспект ООД в средней группе по ФЦКМ

на тему: «Моя малая Родина»

Программное содержание:

 - обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы).

- формировать у детей умение называть достопримечательности своей деревни, названия улиц, свой домашний адрес.

- формировать у детей умение через поэтический образ видеть красоту родного края.

- закреплять знания детей о труде людей, которые живут и работают в деревне.

- пополнить словарь детей новыми терминами (комфортно, уютно).

= воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.

Методические приемы: художественное слово, словесные вопросы, напоминания, рассказ воспитателя, загадки, беседа.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке. Беседы о природе нашего края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Материал: репродукции картин - смешанный лес: сосновый бор, берёзовая роща, предметные картинки зверей и животных наших лесов, перелётных птиц и птиц, зимующих в наших краях.

Приложение 7

«Наш город, Смоленск!»

(конспект экскурсии в музей ДОУ)

(разновозрастная группа младшего и среднего дошкольного возраста)

Цель: познакомить детей с историей родного города.

Задачи: сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города).

воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и величием.

вызывать чувство гордости за свой город, интерес к его истории.

Предварительная работа: беседы, рассказы о городе, рассматривание карты, рассматривание альбома «Край, в котором мы живём», презентация «Любимый город на Днепре».

Предварительная беседа в группе

Воспитатель:

- Ребята, как называется город, рядом с которым мы живём? (ответы детей)

Как называется наша деревня? (ответы детей)

- Рядом с нашей деревней находится город-герой Смоленск и сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нём. Мы познакомимся с историей города, узнаем, как он возник, для этого мы отправимся путешествие - в музей нашего детского сада.

Ход экскурсии:

- Кто из вас был в музее? (ответы детей)

- Что означает слово «музей»? (ответы детей)

- Музе́й, занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.

В мире очень много разных музеев.

- Как вы думаете, какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

- Что такое краеведение?

Краеведение -полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

- Сегодня мы совершим путешествие в музей нашего детского сада.

- Итак, ребята, сегодня мы узнаем, почему наш город называется Смоленск, когда и как он возник.

- Итак, вы готовы начать наше путешествие? (в процессе рассказа воспитателя, дети рассматривают герб, флаг г. Смоленска, книги о родном городе, репродукции картин).

- Давным-давно в стране, где мы живём, не было ни богатых городов, ни каменных домов, ни даже больших деревень. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки. И главным их городом стал Смоленск.

Смоленск – один из самых древних городов Руси. Он старше Москвы, ровесник Киева.

В те далекие времена люди вели записи, летописи, в которых тщательно записывали всё, что происходило в их городе и в других городах. Так вот, в одной летописи было найдено такое упоминание о городе: «Однажды плыли по реке Днепр расписные ладьи, а в них находились князья Аскольд и Дир со своими дружинниками. Увидели они, что на берегу Днепра расположился красивый и большой город, который носит название Смоленск. И сказали они, что город тот был «велик и многолюден».

- Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Да, был он большим по размеру, и в нём было много жителей. Такое упоминание о нашем городе нашли в 863 году и с этого момента считается возраст Смоленска.

- Ребята, как вы думаете, почему Смоленск называется Смоленском? (ответы детей).

- Сейчас вы всё поймете! Наш город находился в очень удобном месте. Рядом протекала большая и полноводная в те времена река Днепр, а также не далеко располагалась ещё одна река Двина, вокруг было много лесов, озёр, земля была плодородной и давала богатый урожай. По этим двум рекам плавали различные торговые корабли. Эти корабли везли со всего света множество товаров. Смоленск был первым русским городом, в который они приплывали, т. к. находился на западной границе Русского государства. Так вот, именно здесь купцы и другие путешественники-мореплаватели ремонтировали, «смолили» свои лодки. Ведь раньше лодки и большие корабли строились из дерева, а, чтобы дерево не размокало и не гнило от долгого нахождения в воде, его проконопачивали смолой – смолили. А именно у нас было развито такое искусство. Считают, что именно поэтому город получил своё название - Смоленск.

Смоленск в те времена был, как я уже вам говорила, большим и довольно укреплённым городом. Город стоял на высоком берегу Днепра, на семи холмах, основная его часть была обнесена довольно надёжной крепостью. За стенами крепости находились дома богатых и знатных людей, различные мастерские, больницы, магазины, церковные постройки и многое другое без чего нельзя обойтись городу. А с другой стороны жили простые горожане и крестьяне. В случае нападения врагов они прятались за стенами крепости и помогали отбить неприятелей.

Вначале наш город хоть и был очень велик, но был построен в основном из дерева, т. е. все дома и хозяйственные постройки были деревянные и, конечно же, невысокими. Лишь немногие дома были каменные, дома богатых купцов. И сама крепость, окружавшая город, была деревянной. Часто после сражений или пожаров, которые были не редкостью, стены крепости, приходилось ремонтировать или даже возводить заново. Только много позже была построена настоящая каменная крепостная стена.

Вокруг города было много озёр, рек, лесов и полей.

Как вы думаете, чем занимались наши предки, те люди, которые жили на смоленской земле в древние времена? (ответы детей)

- Правильно, наши предки занимались многими ремёслами, а так-же,  земледелием, скотоводством. Они выращивали на полях овёс, пшеницу, лён, ячмень. Разводили коров, лошадей, овец, свиней. Для домашних животных косили траву и сушили сено. Леса окружали наш город повсюду. Густые, непроходимые. В них водилось много зверей – медведи, лоси, кабаны, лисы, волки, бобры и многие другие. Охота занимала важное место в жизни горожан. Множество озёр и рек давало развитию рыболовства. Реки играли важную роль в жизни людей нашего города. Они защищали от врагов, давали рыбу и воду для приготовления пищи. По рекам можно было путешествовать на лодках и вести торговлю – реки являлись главными дорогами.

Но они не только работали, но и отдыхали. Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем в хороводную игру «Золотые ворота».

- Когда рассказывают о Смоленске, говорят об истории всей России, потому что именно в Смоленске часто скрещивались пути и судьбы нашего Отечества.

- Ребята, гуляя по нашему городу пешком можно познакомиться с его основными достопримечательностями. Две самых известных и главных из них стоит обязательно посетить – это Смоленский Успенский собор и Смоленская Крепостная стена. Эти сооружения уникальны, их самобытность заключается не только в архитектурных особенностях и героической истории, но и в том, какую роль они играли и продолжают играть в судьбе нашего города.

- Ребята, а вы когда-нибудь бывали в Успенском соборе и Крепостной стене? (ответы детей)

- Успенский собор (рассматривание картины) – находится на высокой горе (холме) и виден практически с любой точки города. Величественное строение с отливающим золотом куполами возвышается над путниками, поднимающимися по ведущим в храм ступеням. Уникальный иконостас, тысячи свечей, пение хора – собор торжественен и прекрасен всегда, но особенно вовремя службы.

- Давайте мы с вами закроем глаза и послушаем, как бьют праздничные колокола в Успенском соборе (звучит аудиозапись «Праздничные, пасхальные колокола Успенского собора»).

- Смоленская крепостная стена – это символ города. Она кольцом опоясывает центр города. Башни и прясла можно осмотреть не далеко от главной площади, а можно пройтись по холмам у Днепра. Ребята, а давайте послушаем гимн нашего города! (Звучит «Гимн города Смоленска» Трушкин  – Бодренков. (Хор Н. Писаренко))

- «Ключ – город», «бриллиантовая столица России», «город – герой», «ожерелье государства Российского», «город русской славы»: всё это названия нашего города – Смоленска.

- Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в музей детского сада.

-Что вы узнали о нашем городе Смоленске? (ответы детей).

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в рассказе о Смоленске?

Я очень надеюсь, что вы узнали сегодня много нового и интересного о нашем любимом городе. Что вы запомните это и пронесёте любовь и уважение к своему городу через всю свою жизнь.

Список литературы:

1. Антонов Ю.Е. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы — составители: Ю. Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. — М.: АРКТИ, 2005.

2. Баевский В.С. Поэты земли Смоленской. – Смоленск, 2001.

3.Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007г.

4. Будаев Д.И. Смоленск: краткая энциклопедия / редкол.: Д.И. Будаев (гл. ред.), В.В. Ильин, В.Б. Козлов, Я.Р. Кошелев, Г.С. Меркин (отв. ред.) 
[и др.]. – Смоленск: ТРАСТ-ИМАКОМ, 1994.

5.Головкина А.В. Край мой Смоленский. – Смоленск, 1995.

3.Ластовский Г.А История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца 18 века/ Г. А. Ластовский. - Смоленск 2007.

4. Яковлев С.М. Смоляне в искусстве /С. М. Яковлев. "Московский рабочий",1968.

5.Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: Аркти, 2005.

6. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников: Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

7.Махалева Н.Е. Расскажу о городе своём. – М., 2009.

8. Мельников М.Н. Русский детский фольклор / М. Н. Мельников. Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1987. — 240 с

9. Мишин А. Сказки Смоленского края: [Для детей] / Сост. А. Мишин; Худож. Н. Игнатенкова, В. Ляшенко. - Смоленск: Смядынь, 1991. - 175 с.: ил.; 22 

10. Поэты земли Смоленской: Маленькая антология / Ком. по образованию администрации Смол. обл.; Сост. В. С. Баевский и Л. В. Павлова. - Смоленск: Ком. по образованию, 2001. - 205, [2] с.; 22 см.; ISBN 5-900238-73-3

Источники:

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-gorod.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttp://детсад46-братск.рф/58-sovety-vospitatelya-dlya-vospitatelej/213-zritelnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/10/27/palchikovaya-gimnastika-po-temam-nedel-srednyaya-gruppa

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttp://risovashka.blogspot.com/p/blog-page_19.html

[Электронный ресурс] Социальная сетьhttps://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/05/03/russkie-narodnye-igry-smolenskogo-kraya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...