Труд в природе в детском саду
материал (младшая группа)

Лозовая Наталья Сергеевна

Труд в природе  имеет  большое  образовательное и воспитательное значение  и  осуществляется через весь педагогический процесс –  в повседневной жизни и на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_prirode.pptx1.11 МБ
Файл doklad_k_prezentatsii.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Труд в природе Выполнила: Воспитатель Лозовая Н.С.

Слайд 2

«Труд – всегда был основой для человечества и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из основных элементов» А.С. Макаренко

Слайд 3

Воспитательно-образовательное значение труда в природе Труд детей в природе является методом экологического и трудового воспитания. В процессе труда воспитываются любовь к природе , бережное к ней отношение. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Труд в природе имеет большое образовательное значение. В труде удовлетворяются эстетические потребности детей. Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ТРУДА В ПРИРОДЕ Вторая группа раннего возраста – В помещении и на участке привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает). - Формировать желание бережно относиться к растениям и животным. -Воспитывать интерес к труду взрослых. -Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. -Обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. -Поддерживать желание помогать взрослым .

Слайд 5

Младшая группа - Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. -Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т.д.). -Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнат­ные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Слайд 6

Средняя группа - Закреплять умение поливать растения, класть корм в кормушки (при участии воспитателя ). -Приобщать детей к работе по выращиванию зелени для корма птицам в зимнее время. - Привлекать к подкормке зимующих птиц . -Приучать детей к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая ). -Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просуши­вать, относить в отведенное место ).

Слайд 7

Старшая группа -Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за животными и растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д .). -Осенью привлекать детей к уборке овощей на огороде, сбору семян, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. -Зимой привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию вместе со взрослыми зеленого корма для птиц, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек из снега . -Весной привлекать детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рас­сады; летом — к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб .

Слайд 8

Требования к труду в природе Педагогические требования: Организация разнообразного по содержанию труда. Формировать практические навыки и умения в единстве со знаниями. (Без знаний ребенок не сможет правильно выполнять задание). Осознанность труда, что предполагает раскрытие перед ребенком его цели, результатов и способов их достижения. Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться. Необходимо сочетать индивидуальные и коллективные формы организации труда. Трудовая деятельность должна быть регулярной. Воспитателю важно приобщить к ней каждого ребенка.

Слайд 9

Гигиенические требования Труд должен быть посильным. Следить за дозировкой труда: Младшая группа- 5-7 мин. Средняя группа -10-15 мин. Старшая группа-15-25 мин. Следить за правильной осанкой и состоянием ребенка. Оборудование и инвентарь должны быть безопасными, эстетичными, соответствовать росту и возрасту ребенка. Труд должен проходить в хорошей гигиенической обстановке. Летом рекомендуется работать в нежаркие часы дня ― утром и вечером. Требования к труду в природе

Слайд 10

Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения; Коллективный труд; Дежурства; По продолжительности: – кратковременные; – длительные.

Слайд 11

Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения. Они дают возможность воспитателю более тщательно руководить действиями детей - оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, исправить ошибки, проконтролировать выполнение трудовых операций.

Слайд 12

Формы организации труда в природе Коллективный труд Дает возможность максимально охватить всех детей в целях формирования у них трудовых умений и навыков. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе.

Слайд 13

Формы организации труда в природе Дежурства - предполагает поочередное выполнение детьми постоянного и определенного круга обязанностей. По уголку природы дети начинают дежурить в старшей группе.

Слайд 14

Содержание труда в природе Следует привлекать детей : осенью — к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок, пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы; зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам, выращиванию зеленого корма для птиц и животных ; посадке корнеплодов, выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам ;

Слайд 15

Содержание труда в природе Следует привлекать детей : весной — к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян (овощей, цветов), высадке рассады; летом — к участию в рыхлении почвы, прополке и окучивании, поливе грядок и клумб.

Слайд 16

Посадка можжевельника

Слайд 17

Осенняя уборка участка

Слайд 18

«Трудовой десант»

Слайд 19

«Спасем растения от холода»

Слайд 20

«Спасем растения от холода»

Слайд 21

Покормим птиц

Слайд 22

Труд в жизни каждого человека имеет определяющее значение, поэтому приобщать ребёнка к труду необходимо уже в дошкольном возрасте. Воспитывать положительное отношение к трудовым обязанностям, развивать соответствующие умения и навыки у дошкольников в ходе организованных прогулок – трудовой деятельности.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

1.Здравствуйте уважаемые коллеги, тема моего выступления  «Труд в природе»

2. Труд в природе  имеет  большое  образовательное и воспитательное значение  и  осуществляется через весь педагогический процесс –  в повседневной жизни и на занятиях.

3. В процессе труда у детей формируют бережное, заботливое отношение к природе. Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям.

 4. То, что труд в природе общественно значим, хорошо известно. Но в детском саду зачастую труд в природе дошкольниками рассматривается с практической позиции.

5. Дети ждут обязательно конкретного результата за короткий отрезок времени, почти сразу. А в действительности результат труда часто удалён во времени, проявляется не сразу и выражен не ярко.

6. Всё это приводит к тому, что у дошкольников невысок интерес к трудовой деятельности в природе.

7. В своей деятельности я стараюсь изменить отношение к труду маленьких детей, ставя перед собой такие задачи, как формирование ценных качеств личности ребёнка: ответственность, трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность, заинтересованность; совершенствование трудовых навыков и умений природоохранного порядка. 

8. Существуют определённые педагогические  и гигиенические  требования. Следовать  этим требованиям обязательно, так как это является гарантией здоровья детей, а иногда и жизни.

9. Также очень важно учитывать   нагрузку, которую может испытать ребёнок, при выполнении трудовой деятельности. Опасно перегружать детей.

Для того, чтобы дети трудились с удовольствием, необходимо создать эмоционально-положительную атмосферу. Когда ребёнок видит, что взрослые трудятся с удовольствием, не жалуются на трудности, радуются удаче, результату, ему хочется трудиться также. Важно, чтобы сам процесс труда доставлял детям радость. Работу необходимо построить так, чтобы каждый ребёнок ясно представлял, какую конкретную задачу он должен выполнить, чтобы эта задача была ему доступна.

10. В своей практике я использую разнообразные формы работы: проектная деятельность,

11. поручения, совместная деятельность,

12. коллективный труд, различные методы и приемы, наблюдение, дидактические игры, чтение художественной литературы.

13. Так же я подобрала картотеку с поручениями «Труд в природе», которую систематически использую.

14. Дети  моей группы охотно помогают младшему воспитателю, сгребают листья, соблюдают чистоту вокруг себя, поливают цветы, кормят птиц и многое другое.

15. Условием, обеспечивающим воспитательный успех трудовой деятельности в природе, является организация материальной среды и трудового оборудования.

16. В нашем детском саду проходят различные мероприятия. Весной проходила акция «Посади Дерево». Воспитатели, вместе с детьми посадили  алею из можжевельников.

17. Осенью прошло несколько мероприятий, такие как «Уборка участка от листьев,

18. «Трудовой десант»,

19,20. «Спасем растения от холода»,  

21. «Покормим птиц» в котором приняли активное участие дети и их родители, смастерившие  кормушки.

22. Занимаясь, проблемой формирования положительного отношения к труду в природе я пришла к выводу, что разнообразный труд в природе доставляет детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в природе, сознательное, ответственное отношение к ней.

23. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Методика организации труда - дежурство в группах детского сада

В работе представлена методика организации дежурства в детском саду....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада «Веселые поварята»

Закрепить знания детей о профессиях. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы. Расширить кругозор и...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

Инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ (детского сада)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12034108","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Консультация для педагогов детского сада «Уголок природы в детском саду»

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...