Досуги в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Курышова Наталия Николаевна

Интересное детям!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugikonsultatsii.docx46.56 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Досуг в младшей «Б» группе

«Моя малая Родина»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

                                                         г.Ртищево

                                     Досуг «Моя малая Родина»

ЦЕЛЬ: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников. Формирование начального представления о своей малой родине. Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о родном крае.

- Дети, послушайте стихотворение.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И берёзки у дороги, по которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Это стихотворение о Родине.

Слушание песни «С чего начинается Родина».

- Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Родина – это дом, где мы живём, где живут наши папа и мама, Родина - это наш город.

- Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина – это наш город.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Россия.

- К нам в гости пришла кукла Маша в русском национальном костюме.

Давайте её рассмотрим. На ней белая блузка, сарафан, украшенный вышитым цветочным узором, на голове кокошник, на ногах красные сапожки.

Так раньше одевались россияне по праздникам.

- Как называется наш город?

- Володарск.

- Как называется речка, протекающая по нашему городу?

- Сейма.

Игра «Назови свой адрес»

В нашем городе много улиц, с различными названиями.

Как называется улица, на которой вы живёте?

- ответы детей.

Физкультминутка.

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы в право и в лево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

Игра «Достопримечательности нашего города».

- Я буду показывать фотографии нашего города, а вы будете отвечать, что это и для чего это нужно.

- Детский сад;

- Краеведческий музей;

- Железнодорожная станция;

- ФОК;

- Дворец культуры;

- Почта;

- Школа;

- Поликлиника;

- Птицефабрика;

- Здание полиции;

- Пожарная часть;

- Памятник воинам, защищавшим Родину;

- Церковь;

И т. д.

О чём мы с вами разговаривали, что нового узнали?Наша малая родина это наш город. Мы должны гордиться что живём в таком месте и любить свой город.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Досуг в младшей «Б» группе

«Веселые старты»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

                                                         г.Ртищево

            Физкультурный досуг «Веселые старты»

Цель: Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях.

Задачи:

1. Развивать быстроту, ловкость, умение самостоятельно выполнять задание.

2. Развивать волевые качества, стремление выполнить задание быстро и точно.

3. Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Оборудование: 4 обруча, кубики по количеству участников, 2 мяча, 4 кегли, цветных пластмассовых шаров, корзины для шаров.

Ход досуга.

Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Спорт — залог хорошего настроения и отличного здоровья. Ребята, а вы любите спорт?

Дети: Да!

Ведущий:

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай!

В спорте честно побеждай!

Ведущий. Но для начала нам нужно сделать разминку

На болоте две подружки, (умываются сначала правой рукой, затем левой)

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались. (растирают спинку)

Ножками топали, (топают)

Ручками хлопали. (хлопают)

Вправо-влево наклонялись, (наклоняются)

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. (покружились)

Всем друзьям — физкульт привет(руки вверх)

Ведущий: Ой, а кто это там под дверью мурлычет? Да кот Васька. Да он спит (Воспитатель берёт на руки игрушку кота)Давайте мы его разбудим.

(Дети будят кота.)

Кот Васька:Спать не дают: шумят, топают, кричат. Пойду, поищу другое место, где можно будет поспать. А вы не ходите за мной, не будите меня!

(Ведущий идёт по залу и дети крадутся за ним, высоко поднимая ноги. Кот Матроскин фырчит. Дети убегают.)

Ведущий. Ты нас, котик, не пугай, лучше с нами поиграй.

Кот Васька. Ладно, поиграю.

Игра «Лежебока кот проснулся».

Кот Васька. Молодцы, хорошо умеете бегать, никого я не догнал. А что ещё вы умеете делать?

Ведущий. А это мы сейчас тебе покажем.

1 упражнение. «Перенеси кубики» (каждый ребёнок берёт кубик из одного обруча и переносит в другой).

2 упражнение. «Передай мяч между ног» (передают мяч между ног в колонне, стараясь передавать прямо (не сбоку и не прокатывая).

3 упражнение. «Попади в цель»(Дети бросают мячи в корзину, который лежит на полу.)

4 упражнение. «Змейка» (Все дети, взявшись за плечи впереди стоящего идут змейкой между кеглями).

Кот Васька. Да какие же вы ловкие и быстрые,а главное дружные.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! В честь завершения наших испытаний разноцветный салют!

Игра «Салют».

(Воспитатель выбрасывает цветные шарики из корзины. Дети собирают их в разные корзины по цвету.)

Кот Васька. Очень здорово, ребята, я с вами поиграл, и понял, что лучше весело играть, а не всё время спать и лениться. Ну, мне пора, до свидания, ребята!

Ведущий. Ну, вот и закончился наш весёлый спортивный праздник. Молодцы!

Вы ловкие, смелые, быстрые.

Игры даром не прошли,

Нам здоровье принесли.Мы играли и плясали,Чемпионами мы стали.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Досуг в младшей «Б» группе

«Профессия- учитель»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

                                                         г.Ртищево

Познавательная беседа: «Знакомство с профессией «учитель» для детей дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со школой, с профессией учителя; развивать познавательную активность, интерес детей к новой социальной позиции – школьник, развивать речь, внимание, наблюдательность.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, только давайте для начала введем правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».

1.Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (школа)

2.У него в руках указка, мел.

Все, что в мире интересно, на уроке рассказать сумел.

Он расскажет тайны природы,

Про особенности погоды.

А еще разъяснит, как примеры решать,

Научит вас грамотно читать и писать.( Учитель)

Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о школе и о самой древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на Земле человек.

Быстро пролетит время, вы подрастете, весной в детском саду у вас будет «Выпускной бал». А первого сентября свои двери для вас откроет школа. Ребята, кто из вас знает, что такое школа?

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Найди школу».

Детям предлагаются слайд с видом общественных зданий, можно включить сказочные постройки (терем, избушку).

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе вас будет встречать учитель. Для чего нужен учитель? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.

А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель? (Ответы детей)

Воспитатель: А как называются занятия в школе? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. В школе, когда урок заканчивается, звенит звонок. Как вы думаете, для чего нужен звонок? (ответы детей)

Да, звонок дает сигнал, что урок закончен и наступает перемена. Кто из вас знает, что такое перемена и для чего она нужна? (ответы детей)

Воспитатель: Во время перемены ученики готовятся к следующему уроку. На перемене дети ходят в столовую, чтобы перекусить. На перемене в школе ребята общаются и отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.

Физминутка Буратино

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.

Воспитатель: После перемены опять звенит звонок. Для чего? Конечно, звонок подает сигнал к началу урока.

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдете в школу, где учителя научат вас писать слова, читать, решать задачи и примеры. Профессия учителя непростая, потому что учитель должен много знать и уметь, поделиться своими знаниями с учениками. Учитель много читает, постоянно учится сам, узнает что-то новое и рассказывает это на уроках, что бы детям было интересно. А еще учителю нужно рано вставать утром, потому что уроки в школе начинаются рано. Учителю нужно прийти в школу еще до того, как туда начнут приходить дети, т.к нужно подготовить необходимый материал для уроков и потом встречать ребят. Вечером учителю приходится работать дома – проверять тетради и готовиться к урокам, как ученики. Профессия учителя – это трудная, но интересная работа. Ребята, в школе много разных учителей - есть учителя географии, физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы, есть учителя начальных классов.

 Учитель - капитан на школьном корабле: он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, быть внимательными, трудолюбивыми, умными, воспитанными; передает все свои знания детям.

Ребята, в школе учителю нужны некоторые предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. Давайте поиграем в игру «Что лишнее

Воспитатель: Молодцы! Ребята, когда вы станете первоклассниками, что вам нужно будет для учебы? (ответы детей) Конечно, это школьные принадлежности. Я хочу проверить, все ли школьные принадлежности вы знаете. Угадаете загадку – увидите отгадку. Поиграем?

(Демонстрируются слайды с загадками о школьных принадлежностях)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее соберет портфель в школу?» Для этого нам с вами понадобятся 2портфеля и 2человека. Сейчас мы с вами на время узнаем, кто быстрее соберется в школу. Но будьте внимательны, не возьмите лишнее!

Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим непростым заданием. Скоро вы покинете стены детского сада и с удовольствием пойдете на свой первый урок.

Вот и подошло к концу наше занятие. И в заключении я хочу прочитать вам стихотворение И. Токмаковой «Мы кому букет подарим?»:

Кто всегда тебе поможет

Словом ласковым поддержит,

Что не понял – растолкует,

За успех тебя похвалит.

Кто не любит ссор и шума?

Кто вранья не переносит?

Кто сердито хмурит брови,

Коль не выучишь урока?

Кто с улыбкою поставит

Долгожданную пятерку?

Кто всегда и сам расстроен,

Если ты получишь двойку?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Досуг в младшей «Б» группе

«Зов джунглей»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

                                                         г.Ртищево

Конспект   развлечения «Зов джунглей»

Цель:

• Формировать элементарные представления о джунглях и его обитателях;

• Учить детей разделять диких животных на травоядных и хищников;

• Развивать интерес детей ко всему живому в природе;

• Развивать ловкость, силу, внимание, коммуникативные способности в группе;

• Воспитывать чувство товарищества и дружбы, любви к братьям нашим меньшим;

• Создать радостное настроение от совместного участия в развлечении детей младшей и средней группы.

Оборудование: Маски зверей, скамейки, обручи, дуги, маленькие мячи, большие мячи с ручками, корзины, нарисованные бананы и кости, грамоты и призы.

Ход игры.

Звучит песня «Зов Джунглей

Воспитатель:Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем и веселей!

Что у нас тут приключилось,

Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, джунгли нас зовут!

Входит плачущая тигрица. Воспитатель обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Что случилось с тобой тигрица, почему ты плачешь?

Тигрица: Как же мне не плакать! Я потеряла своего сыночка-тигрёнка в джунглях. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать!

Воспитатель: Ребята, давайте поможем тигрице найти своего тигренка. Но для этого нужно отправиться в джунгли. А в джунглях нас ждет много трудностей и препятствий. Готовы ли вы преодолеть эти препятствия? Не боитесь? А помогут нам в этом две команды. Посмотрите на их маски, кто нарисован на них? (Обезьянки и тигрята). Значит, одна команда будет у нас «обезьянки», другая «тигрята».А сейчас прозвучат девизы команд:

Девиз команды «Обезьянки»:Бананы находятся в зале, победа будет за нами!

Девиз команды «Тигрята»:Кости все мы соберем, команде победу мы принесём!

Воспитатель:Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получает желтый, сочный банан, а команда «Хищников» - большую лакомую косточку. Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и выявим победителя. Итак, мы начинаем! «Джунгли зовут

Первый конкурс«Преодолей препятствие».

Воспитатель:Нужно пройти по скамейке, перепрыгнуть через «ручеек», прибежать обратно и передать эстафету следующему участнику и т. д.

Второй конкурс«Пройди через болото».

Воспитатель:Вокруг нас растут пальмы, бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Поэтому участникам нужно аккуратно и быстро пройти это злосчастное место.

Третий конкурс:«Собери кокосы»

Воспитатель:

Все кокосы соберите

И в корзину попадите.

Участникам команд нужно пролезть под дугой, взять кокос,вернуться таким же образом: с кокосом в руках пролезть под дугой и положить в корзину и т. д.

Конкурс для болельщиков:Назвать как можно больше хищных и травоядных обитателей джунглей.

Четвертый конкурс«Скачки»

Воспитатель:Ну, вот мы дошли и до финального состязания «Скачки». Участникам команд сидя «верхом» (на больших мячах) нужно обойти скамейку, вернуться и передать эстафету другому участнику команды.

Затем выбегает потерявшийся тигренок, и они вместе с тигрицей благодарят ребят за помощь.

Воспитатель:И так, наша игра подошла к концу.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба –

Сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

А только ваша дружба!

Победителей определяют по числу бананов и костей. Награждение грамотами и призами, поздравление команд. «Джунгли зовут

:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Досуг в младшей «Б» группе

«Наш общий дом –экологическое развитие»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

 

.

Досуг «Наш общий дом-экологическое развитие»

Цель: Расширить кругозор детей о жизни на Земле.

Задачи.

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.

Развивающие:

1. мелкую моторику рук,

2. Воображение, связную речь,

3. Физическую активность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать желание сохранять планету чистой.

Предварительная работа: беседа с детьми на экологическую тему, чтение сказок м рассказов о животных и растениях. рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений о растениях и животных.

Материал и оборудование:, ватман с нарисованной планетой, вырезанные из цветной бумаги детские ладошки, клей, кисточки, салфетки влажные для рук и сухие для помощи в наклеивание

Ход мероприятия.

Воспитатель: Доброе утро нам все присутствующим в этой группе! Сегодня ребята у нас с вами не простое занятие а посвящен нашей большой, необъятной Земле. Сегодня мы отметим праздник день Земли. Что же это за праздник?

Беседа с детьми.

День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Ребята послушайте вот такие строчки-

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы,дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все-для комфорта, здесь все-для жилья.

Планету украсили люди труда,

Построив дороги, сады, города.

Все у нас есть чтобы мы мы жили с вами счастливо, чтоб нам было уютно, но мы живем на планете ни одни, еще есть обитатели Земли, а кто они вы угадайте

Загадки

1 Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а над цветами летает.

(Бабочка)

2 Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

3 По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок,

Махонька головка.

Угадали, это что?

(-Божья-то коровка)

4 Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник.

(Дятел)

5 Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Воспитатель: ребята как мы с вами назовём этих обитателей земли про кого мы отгадывали загадки (птицы, животные, насекомые)

Дети пытаются ответит с не большой подсказкой взрослого.

Воспитатель: ребята мы с вами засиделись, давайте вместе с вами разомнемся и поиграем.

И первая наша игра называется

«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, то хлопаем в ладоши, если плохо, то топаем ногами!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Продолжаем! Дети (ДА) Мы превращаемся жителей Земли а кто они угадайте.

Загадка.

Под полом таится и кошки боится. (Мышь) Мы с вами мышки, мы живем на планете

Физкультминутка. Вышли мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири".)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель: молодцы ребята присаживайтесь на свои стульчики. Скажите на вопрос ответ, ребята,а кто же главный житель нашей ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ?Это конечно же люди : Взрослые и дети. Но и без животных и растений нам не обойтись

 

Посмотрите, что это за голубой шар он чистый и красивый. Правильно это наша Земля. Ребята мы ее должны с вами беречь, не загрязнять, давайте представим как сильно мы любим нашу планету, как крепко мы ее обнимаем и смотрите ваши ладошки, мы их приклеим, закроем на секундочку глаза и представим, как улыбается нам наша Планета Земля.

С не большой помощью взрослого дети приклеивают заранее вырезанные из цветной бумаги детские ладошки вокруг Голубого Шара (вокруг Земли).

Ребята вам понравилось? О чем мы с вами говорили?

Вы сможете рассказать дома взрослом про нашу Землю, про этот интересный ден «День Земли» своим родителям?

Дети отвечают хором и индивидуально.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области».

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка осенью»

 

        Воспитатель: Курышова Н.Н

           Смотрова  О.П

        

                                   

 

.

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "КАК ОДЕТЬ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ"

 

В холодную дождливую погоду следи за тем, чтобы верхняя одежда ребенка была непромокаемая и непродуваемая.

Закончилось лето. Такие прекрасные, такие беззаботные деньки, когда не надо ломать голову над тем, как одеть ребенка: схватила первые попавшиеся шортики или платьице, взяла с собой легкую ветровку − и вперед, гулять хоть на весь день!

Осень все усложнила. Погода меняется моментально, и ребенок порой возвращается домой, шмыгая носом. Однако простуд можно избежать, если правильно подбирать одежду и обувь для прогулки. 

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. 

Итак, как лучше всего одеть ребенка для осенней прогулки? 

Тепло и дождливо 
За окном сияет солнце, но временами уже моросит дождь, а порой переходит и в более существенные осадки. Значит, главная проблема – не промокнуть. 

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка. 

Главная осенняя неприятность − не только дождь, но и ветер. Поэтому на легкий свитерок или толстовку необходимо надеть непромокаемую и непродуваемую ветровку. Это защитит ребенка, не дав ему перегреться. 
Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность покататься с горки, даже если она мокрая. После игровой площадки грязные верхние штаны можно снять и спокойно пойти дальше, например, в магазин. 

Холодно и дождливо 
Когда осень перестанет быть ласковой, тепло уйдет, а дождь останется, подход к утеплению ребенка придется пересмотреть. Если в начале осени главная проблема – вода снаружи, то при похолодании ее сменяет промозглая сырость, заползающая под одежду. 

Поэтому в холодную и сырую погоду первостепенное внимание нужно уделить белью ребенка. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой. 

Холодно и сухо 
Когда на улице становится совсем холодно, да еще и льет дождь, мало кто выходит на прогулку. А вот сухой и холодный осенний день, когда столбик термометра в основном бродит вокруг ноля, – отличное время, чтобы подышать свежим воздухом. 

Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем. 

Дети любят гулять в любую погоду: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...