Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект развивающего занятия24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе “Игротерапия”

Цель:

1.Развивать психоэмоциональную сферу детей. 

2.Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом. 
3.Совершенствовать умение работать в парах. 
4. Содействовать становлению универсальных предпосылок учебной деятельности – умения работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. 
5. Способствовать проявлению инициативности, активности, самостоятельности. 

Место проведения: актовый зал, кабинет психолога

Инструментарий:

Мяч

Стульчики

Гимнастические круги

Балансировочные круги

Прыгалка

Акварельная бумага

Фломастеры

Цветные карандаши

Ход занятия:

Психолог: Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Я рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеюсь, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

Сегодня у нас занятие, на которым мы будем говорить и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. Часть игр и упражнений будет проходить здесь в кругу, а часть – на ковре, где мы сможем подвигаться.

И еще существует несколько правил, которые мы должны выполнять: 

Правило  1. Всегда говорит один человек (говорим хором, если того требуют правила игры). 

Правило 2. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.

Правило 3. Внимательно относится друг к другу.

Итак, первая наша игра поможет нам лучше узнать друг друга.

  1. Игра «ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

 Психолог: «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки). Психолг задает вопросы тому у кого мяч:

-Как твои дела?

- Что ты делал сегодня утром?

- Твой любимый цвет?

- Твой любимый фрукт?

- Твой любимый овощ?

- Твой любимый фильм?

- Твоя любимая песня? И тд…

Психолог: Какие мы все разные. Но нам так вместе весело. И тепеь пришло время проверить насколько получается у вас слышать друг друга и уметь договариваться в мини-группах.

  1. Игра “МОЛЕКУЛА – ХАОС”

Психолог: Участники изображают броуновское движение молекул. Встречаясь, здороваются и знакомятся друг с другом. По команде вожатого: " Молекула по 2, по 3 и т. д.", игроки разбиваются на группы по 2, 3 и т. д. человек. Как только звучит команда: " Хаос", участники вновь начинают двигаться как молекулы. Таким образом, игра продолжается.

Психолог: отлично, я вижу вы умеете договариваться. Скажите, а что было самое в этой игре?

3.Игра “КАРАБАС”

Участники рассаживаются в круг, вместе с ними садится педагог, который предлагает условия игры.

Психолог:  Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением игроков. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству люди. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа, которая не встаёт вообще. (Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.)

  1. Игра «КЛЕЕВОЙ ДОЖДИК»

Психолог: Дети и взрослые встают друг за другом и держаться за талию впередистоящего. В таком положении они должны :

  • Подняться и сойти со стула
  • Пройти змейкой
  • Обойти широкое озеро
  • Пробраться через дремучий лес
  • Спрятаться от диких животных.

На протяжении всей игры участники не должны отцепляться от партнёра. (можно использовать балансировочные круги, тактильные коврики, гимнастические круги для создания преград)

Психолог: Молодцы, предлагаю немного передохнуть и восстановить силы.

5. Игра «КОЛОКОЛ»

        Дети и взрослые становятся в круг, на вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола на вдохе. Затем. На выдохе. Бросают синхронно вниз, произнося «Бом».

Психолог: Ну как удалось восстановить силы?

6. Игра «СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ БЕЗ СЛОВ»

Психолог: Наше занятие подходит к концу, и в завершении я бы хотела чтоб вы выразили на бумаге с помощью цветных карандашей свое настроение на данный момент. Родителю и ребёнку я выдаю один лист бумаги на двоих и одна упаковка фломастеров или карандашей.

        Предварительно родитель и ребёнок довариваются о том, кто начинает рисовать. Один начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить рисование. Но обговаривать уже нельзя, весь процесс рисования происходит  молча. Важно чтоб вы использовали разные цвета.

По окончании игры можно провести выставку работ или пары проходят и смотрят работы друг друга.

Спасибо, мне с вами было очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт.

Анализ коррекционно – развивающей работы с детьми подготовительной группы посещающих логопедический пункт. Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по дальнейшему сопровождению детей....

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Рабочая программа коррекционно – развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с 6 до 7 лет на 2019-2020 учебный годСоставлена с учето...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....