Сценарий интерактивного кукольного спектакля "Бубенчик и его друзья"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного спектакля
«Бубенчик и его друзья»
Разработала : Быкова Е. Н.,
МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
( На сцену выходит Сказочница)
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расскажу вам деточки сказочку:
Не длинную, не короткую,
Не глупую, не умную,
А волшебную, преволшебную
Будет сказка занимательна,
Слушайте ее внимательно!
Кто уши широко раскроет,
Много всякой всячины усвоит.
А кто невзначай уснет-
Тот ни с чем и уйдет.
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к сказке. Вы ведь любите сказки? И знаете названия сказок? А вот я сейчас проверю! (Присаживается на сундук). Что такое? Почему сундук прыгает? Там, наверное, кто-то есть! Кто это может быть? (Слышится стук). Стучит?
(Наклоняется, прислушивается, оттуда снова раздается стук. Испуганно отскакивает). А если он выскочит и набросится на меня, вы будете меня защищать? Хорошо! (Нагибается , приоткрывает крышку.) Ну, кто там? Выходи сюда! Покажись! (Слышится рычание). Да ты не рычи, мы все равно не боимся! Сейчас я тебя вытащу! (Засовывает руку в сундук, изображает, будто хочет схватить кого-то, а тот сопротивляется) Все равно я тебя поймаю. Ребята! Там мишка! Вот он!
Мишка: Ой, сколько ребят! Здравствуйте! У вас здесь так весело! Я хочу свами дружить!
Вед: Конечно, Мишка, ребята рады дружить с тобой, но, скажи, что ты делал в сундуке?
Мишка: Я ждал ребят и немного устал, сам не заметил, как задремал. Рядом стоял сундук, я в него свалился, а крышка сундука захлопнулась!
Спасибо, что вы меня нашли и вытащили!
Вед: Мишка, а зачем ты ждал ребят?
Мишка: Я хотел им загадать загадки про сказки!
Вед: Очень хорошо! Мы как раз хотели с ребятами поговорить о сказках. Загадывай свои загадки!
Мишка: Ну, слушайте:
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца… («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(«Колобок»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят»)
По тропе шагая гордо,
Сами воду тащат ведра… («По щучьему велению»)
Вед: Спасибо тебе, Мишка. Какие интересные загадки! А ты еще что-нибудь умеешь делать интересное?
Мишка: Конечно, Я могу показывать сказки! Только не один, а вместе со своими друзьями – артистами.
Вед: А пока наши артисты готовятся, мы поиграем. Очень я хочу узнать, как вы хорошо сказки знаете.
Я буду называть часть имени сказочного героя, а вы продолжать. Готовы?
Начали!
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Иван-царевич
Конек Горбунок
Жар-птица
Сестрица Аленушка
Братец Иванушка
Царевна лягушка
Баба Яга
Змей Горыныч
Ковер –самолет
Сапоги- скороходы
Кащей Бессмертный
Скатерть- самобранка
Василиса премудрая
Елена Прекрасная.
Молодцы! Чудо совершись, сказка начнись!
Бубенчик и его друзья
Баба сидит на скамье в избе.
Дед: (входит в избу с вязанкой дров)
Ах, ах! Ох, ох, ох!
Что-то нынче стал я плох,
слаб, ленив и нездоров.
Чуть донес вязанку дров.
Хорошо бы мне прилечь.
Затопи-ка, баба, печь.
Баба: (растапливает печь, встает со скамьи; подходит к печке)
Ох, и я совсем стара.
На покой и мне пора!
Жалко, сына нет у нас:
Он дровишек бы припас,
Да огонь в печи развел,
Да сварил бы щей котел.
Козел :(заглядывает в окно) Здравствуй, баба, здравствуй, дед. Я сварю для
вас обед.
Дед:
Кто к окошку подошел?
Баба: Аль не видишь? Наш козел.
Дед: Он ли это?
(Баба подходит вплотную к окну, смотрит.)
Баба: Как не он! Дед: Сон ли это?
Баба: Нет, не сон.
Дед: Жил я, баба, много лет.
Видел, баба, белый свет.
А таких разумных слов
Не слыхал я от козлов.
Козел : (появляясь на пороге)
Слушай, баба, слушай, дед.
Я сварю для вас обед.
Щи сварю вам со сметаною,
Пироги - спеку румяные!
Где капуста, где котел?
(Баба подает Козлу котелок и капусту. Вместе с Козлом она ставит чугунок на печь.)
Дед: Ай да умница козел!
Козел: Сколько сору на полу —
Надо взяться за метлу!
Тут подмел и там
подмел...
Баба: Ай да умница козел!
Козел: (Наклоняется и берет топор. )
Я лениться не люблю —
Дров на завтра наколю.
Хоть оброс я бородой,
А козел я молодой.
Раз-два, раз-два!
Ловко колются дрова.
Дед и Баба (вместе): Ай да умница козел!
Сколько дров он наколол!
Козел: Сбегать по воду пора.
Дай-ка, баба, мне ведро!
Дед и Баба: Ай, да умница козел!
Он и по воду пошел!
Баба (глядя в окошко): Побежал к реке задворками.
(Дед тоже смотрит в окно.)
Дед: На бегу звенит ведерком
Баба: Не козел у нас, а клад...
(Смена декораций)
Сказочница: Пока козлик Бубенчик ходит за водой, мы поиграем.
Если марш заиграют,
То ребята все шагают,
Если «Барыню начнут,
Дети пляску заведут,
Если колыбельную услышат,
Все стоят, не дышат!
( Игра)
ВТОРОЕ ДЕЙСТВИЕ
(Опушка леса. Слева домик козлика, посередине ручеек, справа — кусты.)
Волк (выходит из-за кустов, смотрит по сторонам).: Где, тут козел живет?
Вот, наверно, его дом. Плохенький домишко, стукнешь по стенке лапой — он
и развалится. (Пауза.) Сыт я сейчас! Позднее приду!
(По лесу идет козлик с ведром. Волк прячется за куст. Козлик идет к речке,
черпает воду и возвращается к домику.)
Волк (преграждая ему луть): Ты что делаешь?!
Козел (испуганно отступает): Я... я... я за водичкой ходил.
Волк: За водичкой? А кто тебе позволил ее брать?!
Козел: Я очень... пить хотел!
Волк: Но вода ведь моя!
Козел: Ну... тогда... я ее обратно вылью.
Волк: Обратно выльешь? Все равно тебе отвечать за нее.
Козел: А почему она твоя? Ты живешь в лесу, далеко. А мой дом тут, рядом. Волк: Ты еще разговаривать вздумал?! А в лесу ты был? Козлик. Был.
В о л к: А что ты там делал?
Козел: Травку щипал.
Волк: Так! А трава в лесу ведь тоже моя.
Козел: Я больше никогда не буду в лесу травку щипать. Буду на полянку ходить.
Волк: Ишь ты какой! Ну, довольно разговаривать! Все равно я тебя съем. Только сейчас я сыт. Приду вечерком и съем. (Уходит и сразу возвращается.) Смотри, не вздумай убежать. Я за тобой следить буду.
(Уходит. Козлик плачет. )
Козел: Ой, что же теперь делать ведь съест меня волк. Жалко бабушку с дедушкой, опять одни останутся. А вон Василек идет.
(Выходит кот Василек)
Козел: Василек! Прощай, Василек! Завтра ты меня уже не увидишь. Василек: Куда же ты уходишь?
Козел: Никуда я не собираюсь уходить. Вечером меня волк съест. (Плачет.) / Василек :(испуганно). Волк съест? Как так?
Козел: Пошел я за водой. Набрал ведерко. Иду обратно. А тут откуда ни возьмись волк: «Кто тебе позволил мою воду брать? Мою травку щипать? Я тебя за это съем! Только сейчас я сыт. Приду вечером и съем».
Василек: Так и сказал: «Приду вечером и съем»?
Козел: Да!. Так и сказал! (Плачет.)
В а с и л е к: А ты запрись в домике.
Козел: Да домик у дедушки с бабушкой плохенький.
Василек: Ну, тогда убеги отсюда и спрячься.
Козел: Убежать тоже нельзя: волк сказал, что следить за мной будет и везде меня найдет.
Василек: Что же делать?... И я плохой защитник!
Козел: Куда тебе! Ты маленький и слабый. А дедушка с бабушкой старенькие, тоже не смогут мне помочь. А волк большой и сильный.
Василек: И вместе с тобой мы с ним не справимся! Что же делать?
Козел: Не знаю. (Плачет.)
Василек: Ты, подожди плакать. Надо что-нибудь придумать (отходит в сторону.) Я скоро вернусь. (Уходит.)
Козел: Убежал Василек. Да что он маленький может сделать! И, некому мне помочь (Плачет.)
(Возвращается Василек с Кусакой).
Василек: Бубенчик, не плачь. Смотри, кого я привел. Это — Кусака. Не зря ее так зовут. У нее зубы острые, и кусается она хорошо.
Кусака: Не бойся, Бубенчик. Мы тебя в обиду не дадим.
Козел: Спасибо, Кусака. А ты волка не испугаешься?
Кусака: Нет! Не испугаюсь! Пусть только придет сюда? Мы вдвоем на волка нападем, и ему плохо придется!
Козел: Спасибо вам, друзья.
Василёк: Иди, Бубенчик, в домик и будь спокоен. Кусака спрячется в кусты, а я около твоей двери останусь. Когда волк придет, я дам сигнал, и мы набросимся на него с разных сторон.
(Бубенчик уходит в дом. Кусака прячется за кусты. Василек остается около домика.)
Волк (из-за куста): А! Котик-обормотик! Думал козленком поужинать, да видно его до утра оставлю, а пока котом закушу.
(Выходит из-за куста. Василек лает.)
Замолчи! Не действуй на нервы.
(Идет к Васильку. Сзади на волка набрасываются Кусака и валит его.)
Василек: Мы тебе покажем, как Бубенчика обижать.
(Волк пытается бежать. Собака набрасываются на него. Драка.)
Волк: Ой, ой, ой пустите меня! Не трону я вашего Бубенчика.
Кусака: Да можно ли тебе верить?
Волк: Верьте! Я даже в другой лес убегу. Обещаю! Только отпустите!
Василек: На первый раз поверим. Обманешь — пощады не жди.
Кусака: Беги! Чтобы духу твоего здесь не было! (Волк убегает.Собака лают ему вслед.)
Козел: (выходит из дома). Волк-то вас испугался... А я вспомнил песенку. Напали на козлика серые волки.
Вот как! Вот как! Серые волки.
Остались от козлика рожки да ножки.
Вот как! Вот как! Рожки да ножки!
Но если у козлика есть друзья, то ему не страшен волк. Козлик остается жив, а волк убегает в лес, поджав хвост. (Смеется и прыгает.) Спасибо, дорогие храбрые друзья! Оставайтесь с нами. Будем жить вместе!
Василек: Нет, Козлик, нам домой надо возвращаться. Но мы будем вас навещать.
Козел: Приходите чаще. Будем всегда вам рад. До свиданья. Еще раз большое, большое спасибо!
Кусака: До свиданья, Бубенчик! Ложись спать и будь спокоен! (Убегают.)
Дед и баба: (выходят) Что за шум у нас во дворе?
Козел: Ой, дедушка, бабушка! Волк приходил и съесть меня хотел. Да спасибо друзьям - Васильку и Кусаке, выручили они меня из беды.
Дед: Вот как хорошо, когда есть друзья, которые могут помочь в трудную
минуту.
(Выбегают кот и собака. Все вместе поют песенку «Дружба крепкая».)
(Уходят. На ширме появляетс я Мишка)
Мишка: Ребята, понравилась вам сказка?
Ребята, а у вас есть друзья? Как хорошо, когда рядом есть верные друзья.
Сказочница: Спасибо тебе, Мишка, за замечательную сказку!
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни -
Непременно пропадешь.
До свидания, ребята, до следующих встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интерактивного праздника 8 Марта для детей старшего возраста логопедической группы
Как известно, сейчас необходим поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями в дошкольном учреждении, направленных на повышение активности родителей как участни...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-261810-1370457988.jpg)
Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/22/picture-346639-1411404583.jpg)
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья"
Представляю дидактическую игру с использованием интерактивного оборудования "Наши пернатые друзья". Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зимующих и перелетных птицах. Задачи: Форм...
Презентация - игра для интерактивной доски "Наши пернатые друзья"
Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №58 Колпинского района Санкт - Петербурга: Бурнышева Ирина АнатольевнаПредставляю вашему вниманию презентацию - игру для интерактивной доски "Наши пе...