Главные вкладки

    Солнце вешнее, птичка певчая Сценарий интерактивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
    материал по сценарий праздника (старшая группа) на тему

    Руденко Ирина Витальевна

    Использование совремнного технологического оборудования делает праздник интереснее, позволяет показать моменты подготовки с участием родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnce_veshnee_ptichka_pevchaya.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Снежинка» поселка Троицкий

    Губкинского района Белгородской области

    Солнце  вешнее, птичка  певчая

    Сценарий интерактивного развлечения

    для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила:

    Руденко И.В.,

    музыкальный руководитель

    2013

    Зал украшен весенними деревьями. У стены стоит экран для мультимедийного проектора

    На экране – кадры весенней природы

    Под звуки весенней природы в зал входят дети. Их встречает Ведущая:

    Ведущая. Если снег повсюду тает, день становится длинней,

                     Если все зазеленело, и в полях звенит ручей,

                     Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

                     Если стал теплее ветер, значит к нам пришла…

    Дети. Весна!

    1 ребенок.

    Где ты, солнышко? Проснись!

    Где ты, скворушка? Вернись!

    Сыпать снег зима устала.

    Кап-кап-кап, весна настала!

    2 ребенок.

    Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.

    И травка зеленеет везде – и там, и тут.

    Теплу и солнцу рады березка и сосна.

    Домой вернулись птицы, домой пришла весна.

    Ведущая. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы вместе отпраздновать наступление тепла, прилет птиц, приход весны. Давайте встретим ее доброй песенкой.

    «Идет  весна» - муз. В. Герчик

    Исполняют дети подготовительных групп

    На экране – изображения зяблика, весеннего леса…

    Ведущая. С приходом весны все вокруг оживает: зеленеет первая трава, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи. Первой звонкой песенкой оглашает сонный лес маленькая птичка – зяблик.

    1 ребенок.

    Самой раннею весной запоет певец лесной.

    Это зяблик распевает про любимый край родной.  (Р. Ноздрина)

    2 ребенок.

    Зяблик первый узнает, что весна-красна идет.

    И летит по белу свету, чтобы всем сказать об этом.  (З. Петрова)

    «Замри» - английская игра

    Выбирается Водящий. Остальным детям одеваются шапочки птиц. Под музыку дети «летают» по залу – скачут с ножки на ножку, показывая «крылышки», и поют:

    Вновь солнышко смеется, Над крышей зяблик вьется.

    Раз, два, три, прыгай, прыгай и замри!

    Дети останавливаются на месте. Водящий ходит среди детей и салит тех, кто пошевелился. Игра проводится 2-3 раза

    На экране – картины весенней природы

    Ведущая.  Весной домой возвращаются перелетные птицы. А кто первым прилетает в родные края, вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Всех перелетных птиц черней,

    Чистит землю от червей.

    Вдоль по пашням мчится вскачь,

    А зовется птица…

    Дети. Грач! – На экране – изображение грача

    Ведущая. Какие молодцы – отгадали быстро, и ответили дружно. Тогда вот вам еще одна загадка.

    На шесте – дворец, во дворце – певец,

    Издалека прилетел, песню нам свою пропел.

    Дети. Скворец! – На экране – изображение скворца

    «Скворушка» - муз. Ю. Слонова

    Исполняют дети старшей группы

    Ребенок.

    Мы идем, идем, остановимся, на леса, луга полюбуемся.

    Полюбуемся да послушаем, как шумят, бегут воды вешние.

    Как поет, звенит жавороночек.

    Звучит аудиозапись пьесы П.И. Чайковского

    «Жаворонок»

    На экране –  птицы, строящие гнезда

    Ведущая. Вернувшись домой, птицы сразу начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое. Жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях, зяблики селятся в парках, садах, лесах. Целый день птицы трудятся… Давайте и мы поработаем.

    «Я колю дрова» - муз. О. Боромыковой

    музыкально-речевая игра с движениями

    На экране – скворцы, скворечники, дети с родителями делают скворечники, дети вешают скворечники…

    Ведущая. А вот скворцы любят более прочные дома – скворечники, которые для них строят люди. Я знаю, что вы, ребята, в своих группах с помощью своих родителей смастерили скворечники. Посмотрим, как вы потрудились.

    На экране – фото или видео из групп, где дети вместе с родителями делают скворечники

    Презентация скворечников

    Группа «Пчелки»:

    - У нас в группе такая традиция: зимой мы вешаем кормушки для птиц, а весной ремонтируем старые скворечники, которые есть на нашем участке. А в этом году мы вместе с нашими родителями построили новый скворечник.

    Группа «Знайки»:

    - На прошлой неделе к нам в группу пришел папа Никиты. Мы вместе с ним подбирали доски, подавали ему гвозди. Несколько гвоздей даже забили наши мальчики. Посмотрите, папа Никиты и крылечко, и навес сделал.

    Группа «Непоседы»:

    - А мы всей группой починили старый скворечник. А потом всей группой его украсили. Вот такой у нас скворечник получился.

    Ребенок.

    Готовы скворечники, можно селиться. Готовы дома-терема!

    Летите, летите, веселые птицы, скорей занимайте дома!  (Е. Корганова)

    «Займи домик» - подвижная игра

    Инсценировка Стихотворения Л. Кондратенко

    «Птицы  загрустили»

    На середину зала вылетают дети-птицы. К ним подкрадывается Мальчик-хулиган:

    Мальчик-хулиган.

    Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.

    Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.

    Мальчик стреляет в птиц из рогатки. Птицы разлетаются в стороны

    Птицы.

    И птицы загрустили, не стали щебетать,

    И все они решили сюда не прилетать.

    Птицы разлетаются из зала

    В зал входит Садовник:

    Садовник.

    В садах уже не слышен веселый перелив,

    В них нет ни красных вишен, и нет в них спелых слив.

    В зал входит Бабушка с пустой корзинкой:

    Бабушка.

    Ни яблока, ни груши никто в них не найдет.

    На кухне у старушек не варится компот.

    В зал влетают птицы, выстраиваются вокруг Мальчика:

    Птицы.

    Все сохнет, увядает, страдает все село,

    Страдает, и не знает, что в нем произошло.

    Мальчик стоит, виновато опустив голову:

    Мальчик.

    Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц…

    Ведущая. Ребята, птицы – наши друзья и помощники, их нельзя обижать. Они – украшение природы, а как красиво они поют! Есть такая русская пословица: «Ласточка день встречает, а соловей провожает!» А чем еще полезны птицы?

    Ответы детей

    Ведущая. Ребята, вы все правильно рассказали. Я уверена, вы никогда не позволите себе или кому-то другому обидеть птицу….

    А теперь, детвора, в танец встать нам пора!

    Полька с хлопками – муз. И. Дунаевского

    Исполняют дети подготовительных групп

    Полька «До свидания» - муз. И. Штрауса

    Исполняют дети старшей группы

    Звучит фонограмма пения птиц

    На экране – картины весеннего леса

    Ведущая. Ах, какой замечательный у нас получился праздник! Я знаю, вы не забудете, что птицы – наши друзья, что пернатых нужно охранять, о них нужно заботиться. А скворечники, которые вы построили вместе с родителями, мы разместим на ваших участках. Прилетят птицы, выведут в них птенцов, а мы будем любоваться ими, слушать их пение и подкармливать их.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Сценарий весеннего интерактивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие ручейка»

    Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр...

    Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

    «Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

    Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учрежд...

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»...

    Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Доскажи словечко»

    Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление....