Игровые технологии.
материал (младшая группа)

Золина Марина Витальевна

Игра – основной вид деятельности ребенка. На этом принципе и строится весь образовательно-воспитательный процесс. В практической деятельности я использую следующие игровые технологии:

- Игровые ситуации. Во время образовательной деятельности и в режимные моменты применяю игрушки, персонажей пальчикового и кукольного театра, которые помогают решить поставленные задачи: научить куколку умываться, матрешке построить домик и т. д.;

- Сюрпризные моменты. Во время образовательной деятельности использую «чудесный» мешочек, «одушевляю» используемые предметы-заместители. Момент неожиданности позволяет вызвать у детей эмоциональный настрой на познание нового материала;

- Элементы присутствия любимой игрушки в режимные моменты (возможность спать в тихий час, играть с ней в течение дня) позволяет детям более легко адаптироваться к условиям ДОУ.

       Игра и игровые упражнения, которые я использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче. С помощью игры в ходе непосредственной образовательной деятельности организую не только умственную, но и моторную активность детей.

       Сюжетно-ролевые игры оказывают положительное влияние на развитие диалогической речи, формированию грамматического строя языка. В группе имеются следующие игры: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Семья», «Магазин».

     Применение игровых технологий оказывают большую помощь в организации образовательной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...